X

Тест-драйв Ford Focus: Бодрость и грация

Популярное семейство Ford Focus в нынешнем году подверглось рестайлингу и плановой модернизации, прибавившей ему элегантности и спортивности.

Стилисты слегка изменили дизайн торпедо. На центральной консоли появился новый блок управления климатом и аудио-системой, а в качестве опции предлагается сенсорный 8-дюймовый монитор мультимедийной системы SYNC2.

В качестве опции предлагается фирменная мультимедийная система SYNC второго поколения c 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Новое программное обеспечение позволяет лучше распознавать человеческую речь и выполнять более широкий список простых команд на разных языках, включая русский.

При помощи простых голосовых команд водитель и пассажиры могут ввести адрес в навигатор или просто назвать конкретное место маршрута, изменить температуру воздуха в салоне, воспользоваться телефоном или управлять аудио­системой.

Приборы хорошо читаются, а вся необходимая информация дублируется на цветном дисплее.

В арсенале обновленного Ford Focus есть широкий список электронных помощников, в том числе сис­тема превентивной безопасности, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, парктроник нового поколения и т. д. Например, родители смогут без опаски передавать управление машиной своим чадам благодаря сис­теме MyKey, дающей возможность запрограммировать скоростные ограничения, громкость аудиосистемы и другие параметры. Эти данные сохраняются в памяти специального ключа, который можно передать молодым водителям. По мнению ее создателей, это снизит риск аварии для неопытных водителей.

Сиденья переднего и заднего ряда обеспечивают комфортную посадку. В салоне достаточно просторно для водителя и четырех пассажиров.

Вот, новый поворот…

Попробуем разобраться, что же изменилось в поведении «Фокуса» на дороге. Для этого семейства предлагается широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Новый 1,5-литровый двигатель EcoBoost доступен в двух вариантах мощности – 150 и 182 л.с. Кроме того, в гамме моторов появился 1,5-литровый турбодизель, предлагаемый в 95- и 120-сильном исполнении. В остальном список двигателей сохранился, хотя все они были доработаны для улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов. В зависимости от типа и мощности мотора покупатели смогут выбирать между 5- и 6-ступенчатой «механикой», а также 6-ступенчатой роботизированной КП PowerShift с двумя сцеплениями. В 2015 году к ним добавится 6-ступенчатый «автомат», который будет устанавливаться в паре с бензиновыми двигателями EcoBoost.

В зависимости от положения заднего ряда сидений объем багажного отделения может варьироваться от 363 до 1148 литров.

Наш тестовый хэтчбек был укомплектован 182-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. С таким тандемом он легко разгоняется, быстро реагируя на манипуляции с педалью газа. Управлять коробкой передач одно удовльствие благодаря короткому ходу рычага и удобной ручке. Удачно подобранные передаточные числа вкупе с тяговитым эластичным мотором не требовали частой смены передач. Несмотря на табун из 182 лошадей, двигатель практически не слышно.

Новый 182-сильный 1,5-литровый бензиновый мотор гарантирует стабильный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Настройки нового электроусилителя руля после стали более острыми, что особенно приятно было ощущать на горном серпантине, сопровождавшем нас оба дня тестов. Кузов и подвеску усилили, что дало возможность улучшить и без того хорошую управляемость машины.

Позитивист

Обновление пошло «Фокусу» на пользу. Он стал выглядеть респектабельнее предшественника, а новые настройки подвески и увеличение жесткости кузова увеличили спортивную составляющую в его характере. В Украине автомобиль ожидается в первом квартале будущего года.

Резюме

Кузов и комфорт

Машина стала более привлекательной и выразительной как внешне, так и внутри. Салон хорошо изолирован от шумов из моторного отсека и дороги. При всей своей цепкости подвеска работает очень комфортно.Левая передняя стойка кузова ограничивают обзорность в поворотах.

Силовой агрегат и динамика

Тестируемый 182-сильный бензиновый двигатель нового поколения в тандеме с 6-ступенчатой механической трансмиссией прекрасно сбалансированы. Широкая полка обеспечивает максимум момента в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин.Маршрут теста не позволил оценить улучшения топливной экономичности нового силового агрегата.

Финансы и оснащение

Автомобиль получил большой список опционного оборудования, включая мультимейдийную систему SYNC2 с расширенными функциями. За доплату Focus можно оснастить адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой и удержания в полосе, камерой, следящей за дорожными знаками, автопарковщиком, умеющим ставить машину параллельно и перпендикулярно, подогревом руля.Некоторые опции будут недоступны для украинского рынка.

Ford Focus
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4358/1823/1484
База, мм2648
Колея передняя/задняя, мм1544/1534
Масса снаряженная/полная, кг1325/1900
Объем багажника, л363­1148
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1499
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин134 (182)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин240/1600–5000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительэлектро
Шины215/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч224
Разгон 0–100 км/ч, с8,6
Расход трасса–город, л/100 км4,6–7,0