Тест-драйв Ford Focus: с Focus теперь на ты
Обновленный Ford Focus стал очередной моделью в линейке марки, получившей облик а-ля Aston Martin, который дебютировал с новым Mondeo. Впрочем, ему такое лицо очень идет. На фоне существенно переработанного передка остальные изменения экстерьера почти не воспринимаются, но они есть. Это, например, новая задняя дверь и другие задние фонари.
В чем отличие от Ford Focus 2011–2014 г.
• усилен кузов
• новый дизайн экстерьера
• существенно переработанный салон
• доработана подвеска и рулевое управление
• множество новых электронных помощников
• мультимедийная система стала более продвинутой и современной
• появились менее объемные бензиновые турбомоторы, сохранившие прежние мощностные и тяговые характеристики Ford Focus
Моторы: бензиновые 1,0 л (100 и 125 л.с.), 1,5 л (150 л.с.), 1,6 л (125 л.с.). 1,6 л (95 и 115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.).
Трансмиссии: 5- и 6-ст. механическая и 6-ст. автоматическая
Старт продаж в Украине – 2015 г.
Стоимость в Украине – от 372 183 грн. Интерьер тоже во многом стал выглядеть иначе, что положительно сказалось на эргономике. Так, центральная часть торпедо кардинально переработана, и в ней, наконец, предусмотрели нишу, куда удобно класть мобильный телефон. Рычаг стоячного тормоза переехал в привычное место между сиденьями. Другим стал блок управления климат-контролем, но расположение кнопок сложно угадать интуитивно, особенно это касается управления скоростями обдува. Focus получил новый трехспицевый руль c более удобными кнопками управления музыкальной системой.
О глобальности прошедшего рестайлинга говорит и увеличение жесткости кузова Focus
В дорогих версиях экран маршрутного компьютера цветной, в версиях попроще он еще и заметно меньше
Наибольшие изменения в интерьере – в центральной консоли: здесь перекроили буквально все
8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы SYNC2 можно встретить в комплектациях Business и Titanium X
Эргономика фордовских сидений всегда была на высоте. Не стали исключением и удобные кресла Focus
В целом кнопок на торпедо стало гораздо меньше, ведь часть из них переехала в мультимедийную систему SYNC2 с 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Кстати, управление голосом в обновленном Focus работает идеально, все команды были распознаны корректно, при этом голос на Focus я ни разу не повысил. Сама машина буквально напичкана опционной электроникой. Тут появилась превентивная система безопасности с распознаванием знаков и адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения. А благодаря системе MyKey можно запрограммировать скоростной лимит авто, что выручит, например, в случае передачи машины новичку, которым может быть ваш сын или жена.
С пакетом обновления Focus получил линейку колесных дисков другого дизайна
150-сильный EcoBoost оказался достаточно прожорливым: менее 9 литров в городском цикле тестовый Focus не ел
Потрясающая опция – выдвижная защита кромки двери – убережет от последствий контактов при неосторожном открытии
Автоматический парковщик – опция, доступная для всех уровней оснащения, кроме базового
Минус 100 грамм
Рестайлинговый Ford Focus получил и новый 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost, который доступен в двух вариантах – 150 и 182 л.с. Он сменил 1,6-литровые агрегаты аналогичных мощностей. Под капотом тестового Focus его 150-сильная версия с 6-ступенчатой «механикой». По ощущениям разгонная динамика обновленного автомобиля не слишком впечатляет, но в цифрах показатель вполне достойный – 9,1 секунды до 100 км. Согласно паспортным данным, городское потребление топлива 1,5-литрового EcoBoost составляет 8 литров на 100 км пробега, но в ходе теста по незагруженным летним дорогам столицы он был на литр больше.
Объем большого по меркам класса 363-литрового багажника можно увеличить до 1148 л. Под полом докатка, сабвуфер музыкальной системы и очень вместительный органайзер
И без того острое и информативное рулевое стало еще точнее, а подвеска теперь более плотная. Впрочем, ее энергоемкости могут позавидовать многие конкуренты. Даже с 17-ми колесными дисками и резиной 215/50 тестовый Focus на неровностях очень комфортен и при этом устойчив в виражах.
Для тех, кто хочет сэкономить, есть дизельные версии. Focus в одинаковой комплектации со 150-сильным турбодизелем на 50 тыс. грн. дороже
Сзади изменений тоже немало. Так, Ford Focus получил новую крышку багажника, другую оптику и немного измененный бампер
Все во благо
Инженеры Ford в очередной раз доказали, что не даром едят свой хлеб. В изначально очень хорошем автомобиле они улучшили буквально каждый узел. Но главным преимуществом стала электроника, открывшая новые возможности владельцу Ford Focus.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Запоминающаяся внешность. Эргономика водительского места стала еще продуманней. Добавилось множество современных электронных помощников. Большой, трансформируемый багажник. Понравилась опционная музыкальная система Sony с восемью динамиками и сабвуфером. Хорошая шумоизоляция. | Блок управления климат-контролем мог бы быть и с более простым управлением. |
Силовой агрегат и динамика | |
Хороший выбор моторов и трансмиссий. Упругая, но комфортная и энергоемкая подвеска. Отличная управляемость c информативным рулевым. Четкая работа кулисы переключения передач. | Великоват расход топлива в городе. |
Финансы и оснащение | |
Большой выбор комплектаций, опций и дополнительных аксессуаров. Автомобиль доступен еще и в кузове универсал. | Много нового оснащения только в опциях, стоимость которых высока. |
Ford Focus | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4358/1823/1484 | |
База, мм | 2648 | |
Клиренс, мм | 140 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1325/1900 | |
Объем багажника, л | 3631148 | |
Объем бака, л | 55 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1499 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 110(150)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600–5000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 215/50 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,1 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,7–8,0 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1270 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 589 498 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 697 450 |