X

Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDCi: Новые возможности старого знакомого

К новенькому Ford Mondeo подхожу, как к старому доброму другу. Но этот – с другими возможностями.

Его новый дизельный мотор динамичный и экономичный, а набор оборудования делает седан максимально приветливым в любые морозы. Мы неоднократно знакомились с бензиновыми модификациями Ford Mondeo. В Украине опробовали 160-сильную («АЦ» № 6’2008), 220-сильную («АЦ» № 26’2010) и самую мощную 240-сильную «Черную пантеру» («АЦ» №14’2011), в Германии – рестайлинговые версии («АЦ» № 42’2010). Пришел черед и дизельных моторов. Таковыми нас не удивишь. Машины с 2,0-литровым 140-сильным двигателем продаются и по сей день. Но в авто 2014 модельного года доступна версия, отвечающая экологическому стандарту Евро 5 и появилась более мощная – 163 л. с. – модификация. Такой автомобиль стоит дороже, так как предлагается в самой богатой комплектации.

Она включает электрические подогревы обоих рядов сидений и лобового стекла, а в качестве опции для Ford можно заказать автономный обогреватель Eberspacher с дистанционным управлениям и таймером. С ним так приятно садиться в предварительно прогретый теплый салон. Да и чем меньше «холодных пус­ков», тем лучше для мотора.

Ford Mondeo 2007 г.

Ford Mondeo 2014 г.
Модель третьего поколения – долгожитель: появилась в 2007-м, обновилась в 2010-м, обзавелась новыми моторами в 2012-м. В 2014 году получила новые комплектации, недоступные ранее опции и более широкую гамму моторов, в числе которых и новые.

В Украине предложен:
• с кузовами седан и лифтбек
• с бензиновыми моторами:
1,6 л (120 и 160 л. с.), 2,0 л (203 л. с.) и c 5- и 6-сту­пенчатыми МКП, а также 6-диапазонной роботизированной PowerShift
• с дизельными двигателями: 1,6 л (115 л. с.), 2,0 л (140 и 163 л. с.) и 6-скорст­ными МКП и «роботом»
• Стоимость модели – от 209 990 грн.

Один вариант

Даже при аккуратном обращении с акселератором новый двигатель легко ускоряет авто.  Максимальный крутящий момент в 340 Нм доступен с 2000 до 3250 об/мин, и в этом диапазоне можно уверенно ездить в городе. На загородной трассе при высоких оборотах мотор уже более громкий, но не такой активный.

Торпедо отличают мягкий пластик и удачная эргономика. Можно заказать навигационную систему, тогда в машине будет и камера заднего вида. А узнать эту опцию просто – по 7-дюймовому монитору с функцией тач-скрин.
Сиденья красивые и удобные. Широкий диапазон регулировок и четыре ячейки памяти позволяют с удобством пользоваться машиной разным людям.
Посадка сзади удобная и глубокая. Места хватает как для ног, так и над головой.

Просторный салон и вместительный багажник кстати как в деловом бизнес-седане, так и в семейном авто.

При этом расход топлива не отличается от 140-сильной версии. При обещанных 7,2 л в городе маршрутный компьютер показывал нам максимум 7,4 л на 100 км. Это при различных условиях движения – разгоны, обгоны, эксперименты с коробкой…

Для 163-сильного агрегата предложен только 6-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями PowerShift. 

Мотор объемом 2,0 л выдает мощность 140 или 163 л. с. и ­отвечает экологическому стандарту Евро 5. Коробки передач – 6-ступенчатые механическая и роботизированная PowerShift. Средний расход топлива c РКП – 5,6 л на 100 км.

Он чувствует ритм движения – на спус­ках и при сбросе газа не переключается вверх. Активно использу­ет пониженные передачи в спортивном режиме и позволяет переключаться самостоятельно – толчком рычага вперед понижать ступени, назад – повышать. Впрочем, в этом случае коробка все равно переходит вверх и прыгает вниз при кик-дауне.

Пожалуй, заминка заметна лишь тогда, когда машина практически остановилась, а вы вдруг резко утап­ливаете педаль акселератора в пол – например, чтобы перестроиться в соседний ряд. Или, разворачиваясь, «дергаете» авто вперед-назад. В такие моменты с педалью газа лучше обращаться плавно.

Интерфейс HMI (Human Machine Interface) под названием Ford Convers+ русифицирован, так что кнопками на руле легко оперировать функциями и настройками авто.

В самом дорогом исполнении передние сиденья имеют не только 5-уровневый подогрев, но и вентиляцию. Клавиши управления спрятаны под шторкой возле подстаканников.

В самом дорогом исполнении­ задний диван также ­подогревается.

Кто любит крутить руль на парковках ладошкой, тот встретит уверенное сопротивление баранки, оборудованной гидравлическим усилителем. Но на высокой скорости тяжесть ее выливается в приятную упругость и хорошую информативность рулевого механизма. При этом даже на разбитом асфальте руль в руках не дергается.

Плотная и собранная ходовая отлично расправляется даже с крупными неровностями, отрабатывая их тихо и упруго. Хотя по глубоким выбоинам и ямам, ледовым надолбам и лункам, а также вблизи бровок следует проезжать аккуратно, чтобы не чиркать низкими пластиковыми аэродинамическими брызговиками перед передними колесами.

Приятная встреча

Седан 2014-го модельного года подарил нам больше комфорта холодным утром благодаря новой опции – автономной «печке» и показал хорошую экономичность при возросших мощности и крутящем моменте – за это уже спасибо новому мотору. А кроме того, Mondeo снова напомнил нам, что крупный дизельный седан может быть динамичным, надежным в поведении и приятным в управлении.

Альтернатива

Opel Insignia 2.0 DTH (160 л. с.), Active Select от 315 000 грн. Peugeot 508 2.0 HDi (163 л. с.), АКП от 290 300 грн.

 

Volkswagen Passat 2.0 TDI (170 л. с.), DSG от 366 374 грн.
Цены на 07.02.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Дизайн крупного мощного корпуса актуален и по сей день. Даже по разбитой дороге машина проходит без ударов, пробоев и посторонних шумов из-под днища.Крышка багажника тяжелая, а капот поднимается на малую высоту.

Силовой агрегат и динамика

Динамика разгона до 100 км/ч лучше на 0,7 с по сравнению с авто, оборудованным 140-сильным мотором и АКП. Также 163-сильный двигатель (+23 л. с.) обладает большим, 340 Нм (+ 20 Нм), крутящим моментом, отдает его в более широком диапазоне оборотов, а топлива расходует столько же.Выбора трансмиссий для данного силового агрегата нет.

Финансы и оснащение

Все предусмотренные для модели средства активной и пассивной безопасности доступны во всех комплектациях. В самой богатой версии Titanium Lux машина позволяет открывать/закрывать двери и заводить двигатель без ключа. Доступны системы: контроля мертвых зон, слежения за соблюдением рядности, автоматического переключения между ближним/дальним светом и подсвечивания поворотов.Среди оборудования, помогающего справляться с холодами, нет подогрева руля. Со 163-сильным двигателем машина предлагается только в наиболее дорогом оснащении.

Ford Mondeo 2.0 TDCi

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4850/1886/1500

База, мм

2850

Колея передн/задн., мм

1589/1605

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1573/2230

Объем багажника, л

535

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1997

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

120(163)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

340/2000-3250

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0–100 км/ч, с

9,5

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7-7,2

Гарантия, лет/км

3/без. огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

1724

Минимальная стоимость, грн.*

363 990

Стоимость тестируемого авто, грн.

370 990

*Цена на 07.02.2014 г.