X

Тест-драйв Geely Emgrand 8: Ход на Е8

На заводе компании Geely в Цзенане нам первым среди украинцев удалось провести тест-драйв бизнес-седана Geely Emgrand 8 – одной из премьер выставки SIA’2013.

На заводе компании Geely в Цзенане нам первым среди украинцев удалось провести тест-драйв бизнес-седана Geely Emgrand 8 – одной из премьер выставки SIA’2013.

На заводе компании Geely в Цзенане нам первым среди украинцев удалось провести тест-драйв бизнес-седана Geely Emgrand 8 – одной из премьер выставки SIA’2013.

Geely Emgrand 8

• Бензиновые моторы 2,0 л (141 л. с.) и 2,4 л (162 л. с.). Доступны с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической КП.
• Старт продаж в Украине и стоимость пока в стадии обсуждения.

Для нашего тест-драйв Geely Emgrand 8 подготовили четыре новеньких экземпляра Emgrand 8 с различными силовыми агрегатами. Попробуем разобраться, что представляет собой этот автомобиль.

По своим габаритам (Д/Ш/В – 4905/1830/1495 мм) и величине колесной базы (2805 мм) модель – типичный представитель европейского Е-класса. Например, по всем параметрам, за исключением ширины, он крупнее Kia Optima или Hyundai Sonata. Автомобиль выглядит достаточно солидно благодаря классическому дизайну, массивной радиаторной решетке и высокой поясной линии.

В салоне Geely Emgrand 8 тоже все добротное и качественное. Немного смущают простенькие кнопки управления электроприводами стекол, но в целом интерьер производит благоприятное впечатление. Приборная панель без изысков, однако она хорошо читается и предоставляет водителю всю необходимую информацию. Сиденья в зависимости от версии могут иметь как ручную, так и электрическую регулировки. Профиль водительского кресла удобный, а наличие регулируемой по высоте рулевой колонки позволяет без труда найти нужное положение за рулем. Тест-драйв Geely Emgrand 8 показал, что благодаря почти ровному полу, большой колесной базе и удобному дивану без ярко выраженного профиля сзади места достаточно для трех взрослых пассажиров. Дверные проемы украшают широкие полированные накладки с названием модели. Центральная консоль и карты дверей имеют вставки под дерево. В базовой комплектации машина оснащена аудиосистемой, кондиционером, двумя фронтальными подушками безопасности и многими другими опциями.

  

В базовой комплектации (на фото) на центральной консоли находится аудио­система с CD/MP3 и разъемом USB.

По центру шкалы приборов расположен ЖК-дисплей бортового компьютера.

Два плюс два

Ну что ж, парни, заводите моторы! Первым мне достался 2,0-литровый экземпляр Geely Emgrand 8 с АКП. На нажатие педали «газа» машина поначалу реагиро­вала неохотно, пока стрелка тахометра не подобралась к отметке 4000 об/мин, а крутящий момент достиг своего максимального значения в 186 Нм. «Полка» максимального момента у этого двигателя короткая – от 4000 до 4500 об/мин, и с этим придется смириться. С МКП ситуация улучшается, но чувствуется, что мотор слабоват для полуторатонного авто длиной 4,9 м. Максимальная скорость 2,0-литровой версии – 160 км/ч.

Автомобиль с 2,4-литровым «сердцем» комплектуется исключительно АКП. Максимальные 220 Нм крутящего момента у этого двигателя приходятся на те же 4000–4500 об/мин. В ходе тест-драйва Geely Emgrand 8 выяснилось, что разница в 21 «лошадку» едва заметна, хотя «максималка» достигает 180 км/ч. Остается предположить, что покупатели этой модели вряд ли будут претендовать на лавры Михаэля Шумахера.

Машина оснащена стойками McPherson спереди и «многорычажкой» – сзади. В целом подвеска оказалась достаточно комфортной, хотя в поворотах и наблюдалась некоторая валкость, да и на мелкие дорожные неровности «8-ка» реагирует неожиданно нервозно. Обзорность во всех направлениях не вызывает нареканий, а наличие парктроника позволяет безболезненно припарковаться задним ходом.

Geely Emgrand 8 оставил приятные ощущения от драйва. Эта модель уже продается в Китае и ряде других стран. У себя на родине данный­автомобиль стоит 16–30 тысяч долларов в зависимости от комплектации. Скоро и украинские потребители смогут оценить новинку, которая дебютирует на SIA’2013. В настоящее время ведутся переговоры по поводу сроков поставки модели в нашу страну.

Завод в Цзинане

  

На заводе в Цзинане трудится порядка тысячи человек, основная часть которых задействована на сборке.

Сварку мелких кузовных деталей выполняют «вручную» с помощью аппаратов контактной сварки.

После сборки автомобили проходят контроль качества, а затем отправляются на склад готовой продукции.

Компания Geely за короткое время открыла восемь современных производственных комплексов по выпуску автомобилей. Один из них расположен в индустриальном парке Hi-Tech Zone в Цзинане. Строительство предприятия стартовало в августе 2007 года. В его создание инвестировано 2,3 миллиарда юаней (370 млн. долларов). На территории в 750 тысяч квадратных метров расположены производственные цеха, где изготавливают автомобили и двигатели. Комплекс рассчитан на производство 100 тысяч машин в год. Сегодня он специализируется исключительно на выпуске седана бизнес-класса Geely Emgrand 8. Это предприятие полного цикла, которое включает штамповку кузовных деталей, сварку, покраску и сборку. Кроме того, здесь же находится завод по изготовлению моторов для этой модели – бензиновых 4-цилинд­ровых двигателей объемом 2,0 л (141 л. с.) и 2,4 л (162 л. с.). Всего на предприятии трудится порядка тысячи человек. Прессовое производство оснащено штамповочными линиями с гидравлическими прессами усилием от 1600 до 2400 тонн, дающими возможность получать самый разнообразный ассортимент штампованных деталей. После проверки качества они направляются в сварочный цех. Здесь находится несколько роботизированных сварочных комплексов, позволяющих добиться высокой точности соединения крупных деталей, а мелкие элементы конструкции варят вручную. Дальше готовый кузов отправляют в малярный комплекс, куда посторонних не допускают, так как этот процесс требует особой стерильности. Затем кузов перемещается в сборочный цех, где он обрастает необходимыми узлами и агрегатами в соответствии с заданной комплектацией. После сборки все авто проходят контроль качества, включающий отделение проверки лакокрасочного покрытия, дождевую камеру для проверки герметичности и вибро­тест, выявляющий наличие в машине дефектов сборки. По окончании приемки автомобиль отправляют на склад готовой продукции, откуда он будет доставлен в одну из 46 стран мира, где сегодня представлена эта марка.

Киев – Цзенань – Киев

Сергей Иванов
Фото автора