Тест-драйв Hyundai Grandeur: Это бизнес, ничего личного
Так что же все-таки он собой представляет? Достаточно крупный седан бизнес-класса в черном цвете всегда выглядит строго и по-деловому. Не исключение и Hyundai Grandeur. На это работают также крупная оптика и решетка радиатора. Вот только как в таком случае быть с эмоциональной составляющей его дизайна? Ведь темный окрас скрывает многочисленные волны, изгибы и ребра кузова. Зато их отлично видно на белой (или иной светлой машине). Именно они наделяют крупный седан стремительностью и элегантностью не в ущерб солидности. И покатая крыша выглядит очень динамично. Не будет ли это доставлять неудобства сидящим на втором ряду?
История
Hyundai Grandeur 2012 г.
В Украине:
– силовой агрегат состоит из 3,0-литрового V6 (250 л. с.) и 6-ступенчатой АКП
– комплектация – наивысшая Top
– стоимость – 376 400 грн.
Hyundai Grandeur 2005 г.
На фоне предшественника видно, насколько кардинально изменился дизайн авто компании за последние годы.
Альтернатива
Для водителя
Двум пассажирам второго ряда (а машина такого класса вполне ожидаемо может использоваться как раз для езды сзади) в Hyundai Grandeur просторно и удобно. Под них отформованы спинки и подушка дивана, что обеспечивает глубокую и расслабленную посадку. До передних кресел растояния вполне достаточно, чтобы можно было и ногу на ногу закинуть. Формально автомобиль пятиместный, однако номинально среднему пассажиру под филейную часть достанется выпуклый валик. И скорее всего ему придется сидеть пригнувшись. Все-таки покатая крыша, да еще с панорамным остеклением съедает пространство.
А вот спереди близость потолка ощущается не столь сильно. Рассчитанные на комфортное передвижение кресла не жмут валиками боковой поддержки и предлагают, кроме 3-ступенчатого подогрева, еще и вентиляцию. И тут я бы не променял водительское место на пассажирское. Правое кресло имеет стандартный набор электрических регулировок, а водительское – дополнительно оснащено функцией изменения наклона, высоты и длины подушки, а также двухуровневой регулировкой поясничного подпора. Есть даже массажная система! Так что сесть за рулем получается максимально удобно. Передние стойки кузова довольно массивные в угоду безопасности, но их убрали назад из поля обзора, поэтому они не мешают в поворотах.
Царство комфорта
Как же порой приятно после напряженного рабочего дня насладиться плавной размеренной ездой. Тандем из 3,0-литровго V6 и 6-ступенчатого «автомата» работает плавно. Двигатель остается тихим даже на оборотах выше средних. Мотор большого объема тянет уверенно на любой передаче, а АКП аккуратно переключается. Хорошая, мягко нарастающая тяга и оперативное переключение «автомата» позволяют легко менять размеренный ровный темп движения на ускорения. Заметно, как при аккуратном добавлении газа двигатель разгоняет машину на текущей передаче. Чуть придавил педаль, и коробка ушла вниз буквально на одну ступень. Прижал акселератор сильнее, и АКП уже прыгает на несколько передач вниз. Тут есть короткая пауза, но к этому быстро привыкаешь.
Вот только расход топлива при смешанном цикле, а большую часть авто проводит в городе, у нас составлял 15,0–16,0 л на 100 км. С одной стороны, многовато для современного мотора, пусть и 3,0-литрового, а с другой – это немногим больше заявленного городского показателя в 14,0 л. Но тут все зависит от того, с каким усердием водитель давит педаль газа.
Для большего комфорта можно включить активный круиз-контроль. Его помощь хорошо ощущается в условиях плохой видимости, когда огни впереди идущей машины слабо различимы. Кнопками на руле выбираем дистанцию, при сокращении которой Grandeur начинает самостоятельно замедляться.
Пусть даже коробка Grandeur оснащена ручным режимом переключения, в котором она уже не реагирует на кик-даун, ведет себя машина неазартно, да ей это и по статусу не положено. В рулевом управлении нет остроты, насыщенности и четкости. Хотя руками подробно ощущаешь каждый камешек, каждый валун брусчатки и щербинку асфальта, настолько подробно они передаются на руль. Впрочем, тут стоит учесть, что на авто стоят 18-дюймовые диски. А для таких больших и тяжелых колес автомобиль ведет себя очень комфортно.
Кузов и салон отлично изолированы от толчков и вибраций. На неровной и залатанной дороге седан плавно покачивается и кренится в поворотах. Мелкие неровности еще чувствуешь по отдаленным коротким несильным толчкам, но пассажиров в комфортных передних креслах и на заднем диване не трясет. И даже довольно внушительные выбоины Grandeur проходит тихо. Вот так на нем и хочется передвигаться – степенно, а если и быстро, то плавно.
Среди чужих
Hyundai Grandeur выглядит солидно и элегантно. Этот седан комфортен, быстр, тих и легок в управлении. Но оснащение водительского места словно подталкивает к тому, чтобы его все же выбирал тот, кто и будет ездить за рулем. Иначе что получается – у водителя есть массажи и вентиляция в кресле, а у «шефа» на втором ряду – нет?
По своим размерам Hyundai Grandeur является представителем Е-класса. Однако его прямые конкуренты, близкие по габаритам, не предлагаются у нас со схожим по характеристикам силовым агрегатом. Поэтому соперничать Grandeur скорее всего будет с седанами, которые выросли из D-класса, являются флагманами своих компаний на нашем рынке и оборудованы самыми мощными моторами.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Ощущается, что подвеска настроена на комфорт. Для наших широт машина имеет увеличенный дорожный просвет. Массивные передние стойки кузова не мешают обзорности. Водительское кресло обладает множеством настроек и дополнительных функций. | Grandeur на дороге часто путают с Sonata, что не запишешь в актив более статусной модели. Простенькая синяя подсветка и монохромный дисплей на щитке приборов снижают ощущение премиальности. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор тих и комфортен в плане звука даже на высоких оборотах. Автоматическая трансмиссия оперативно переключает передачи. | Пока в Украине предложен только один двигатель. Расход топлива у нас вышел нескромный. |
Финансы и оснащение | |
В машине – 9 подушек безопасности, система стабилизации курсовой устойчивости, раздельный климат-контроль, панорамная крыша, бесключевой доступ и запуск мотора, сиденье водителя с массажем, вентиляция и электрорегулировки передних кресел, подогрев руля и сидений обоих рядов, активный круиз-контроль с функцией торможения, датчик дождя, Hi-Fi– акустика Infinity с усилителем и сабвуфером, декоративные 3D-вставки на передней консоли и дверях, солнцезащитные шторки и многое другое оборудование. | Продается пока только в одной комплектации. Среди богатого оснащения на сегодняшний день нет цветного монитора, камеры заднего вида и навигационной системы. Потребуют клиенты – все будет. |
Hyundai Grandeur | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4910/1860/1470 |
База, мм | 2845 |
Колея передн/задн., мм | 1605/1610 |
Клиренс, мм | 151 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1675/2120 |
Объем багажника, л | 460 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2999 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 184(250)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 282/5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 245/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,1-14,0 |
Гарантия, лет/км | 7/100000 |
Периодичност ТО, км | 1/15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1520 |
Минимальная стоимост, грн.* | 376 400 |
Фото Андрея Яцуляка