X

Тест-драйв Kia Sorento: новатор

Обновленный Kia Sorento уже почти год продается в Украине. Прямо со стар­та он оказался в лидирующей группе сегмента. Что нового предлагает модель?

Любой рестайлинг авто, безусловно, затрагивает внешность. Не обошло данное веяние и Sorento. Кроссовер получил обновленную решетку радиатора, новые бамперы с вертикальными противотуманками c подсветкой поворотов. Передние фары обзавелись дневными ходовыми огнями LED, а задние фонари теперь светодиодные. 

Kia Sorento c 2013 г.
В чем отличие от предшественника:
• обновленные экстерьер и интерьер;
• турбодизельный мотор без потери мощности и крутящего момента теперь на 14% экономичней;
• новая, более жесткая подвеска и уменьшенный на 10 мм клиренс;
• жесткость кузова на кручение увеличена на 18%.
Стоимость в Украине – от 304 220 грн.

Kia Sorento 2009–2013 г. в.

Альтернатива

Chevrolet Captiva 2,2 л (184 л. с.) 6-ст АКП от 317 100 грн.

Hyundai Santa Fe 2,2 л (197 л. с.) 6-ст АКП от 354 600 грн.

Opel Antara 2,2 л (184 л. с.) 6-ст АКП от 274 800 грн.

Toyota RAV4 2,2 л (150 л. с.) 6-ст АКП от 303 315 грн.

Прежде – удобство
Кia Sorento – достаточно удобный автомобиль. Тестовый кроссовер в комплектации top. Только начинаешь приближаться к нему, тут же автоматически включается подсветка дверных ручек передних дверей. А при запуске мотора на экране приборного щитка высвечивается положение передних колес. Такая забота мне по душе. В салоне зимой порадовало наличие обогрева руля и трехступенчатого подогрева кресел. Причем данные опции есть уже в начальном уровне оснащения mid. 

Приборная панель в рестайлинговом Sorento полностью новая. Понравился приятный на ощупь матовый пластик.
Менять настройки электроусилителя можно с помощью кнопки прямо на руле, хотя само рулевое не слишком информативно.

Картинка с камеры заднего вида невелика, зато качественная.

Eco-режим меняет программу управления мотором, но и в нем тяги турбодизеля предостаточно.
Запуск мотра кнопкой – для Sorento  уже со средней комплектации.

Однако людям маленького роста не совсем удобно садиться в машину или выходить из нее. Sorento по своим размерам напоминает большой внедорожник с высоко расположенными креслами. Тут бы не помешали традиционные для таких авто ручки на передних и центральных стойках кузова. Впрочем, ситуацию улучшили бы также боковые подножки, которые для этого авто доступны в качестве аксессуара за 5598 гривен. 

Передние кресла придутся по душе людям крупной комплекции, они широкие, практически без боковой поддержки и жестковаты. Не очень понравилось  низкое расположение ножного стояночного тормоза – когда помещаешь левую ногу на площадку для отдыха, то и дело за него цепляешься.

На втором ряду просторно пассажирам среднего роста, у высоких расстояние до спинок передних невелико. При необходимости можно откинуть назад спинки сидений.

Независимо от того, где сидишь, в Sorento везде просторно. На галерке даже есть управление отоплением и кондиционером.

Третий ряд кресел порадовал – как процесс посадки, так и она сама достаточно удобны, да и места здесь предостаточно. Кроме того, у пассажиров  галерки имеется свое управление микроклиматом.  

Отметим и багажник. Прежде всего понравилась большая высота, на которую открывается задняя дверь – даже у высоких людей нет риска повредить голову. А при необходимости перевезти длинномер можно сложить кресла второго и третьего рядов – получается идеально ровный пол.

Объем багажника варьируется от 258 л в 7-местной конфигурации до 2052 л при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов.

Великолепная пара
В Украине Sorento доступен как с бензиновым, так и турбодизельным моторами. Мы остановились на более мощном, которым для авто стал 2,2-литровый турбодизель. Его технические характеристики впечатляют – 197 л. с. и крутящий момент в 445 Нм, доступный в диапазоне 1800–2500 об/мин. При таких показателях он достаточно экономичен. В городе Sorento необходимо 8,8 л на 100 км. В ходе теста этот показатель оказался всего на 0,2 л больше.

Мощностные и тяговые характеристики турбодизеля в обновленной версии не изменились, но он стал экономичней на 14%.

Кстати, данный двигатель также обновили – благодаря доработанной выпускной сис­теме он стал экономичнее. Свою лепту в экономию топлива вносит и АКП – при остановках продолжительностью более одной секунды она сама переходит на «нейтраль», тем самым исключая потери энергии в гидротрансформаторе. Кроме того, благодаря хорошей шумоизоляции двигатель едва слышен в салоне. Шести­ступенчатый «автомат» Steptronic понравился – передачи он перебирает быстро и своевременно, да и само переключение едва заметно.

Независимо от силового агрегата Sorento традиционно полноприводный.

Ближе к асфальту
Если Sorento в предыдущем поколении был полноценным внедорожником с рамой, неразрезным задним мостом, большими ходами подвески и понижающей передачей, то новое поколение лишено данного арсенала. А рестайлинговая версия  получила еще и новую подвеску, которая расширила на 3 мм колею и занизила на 10 мм клиренс (185 мм). Стоит понимать, что серьезное бездо­рожье на Sorento второго поколения лучше объезжать. На легком пригодится полностью отключаемая ESP и блокировка межосевой муфты, которая обеспечивает равное распределение крутящего момента между осями на скоростях до 40 км/ч. Так, с тестом на диагональное вывешивание Sorento справился играючи. Также из-за небольших углов въезда и съезда за пределами дорог следует быть аккуратным, так как риск повредить бамперы очень ­велик.

Углы геометрической проходимости Sorento не слишком внедорожные, ведь свесы кузова ­внушительные.

Клиренс, пластиковая защита мотора и короткие ходы подвески Sorento точно не внедорожные.

Межосевую муфту можно за­­блокировать, обеспечив распределение момента между осями в соотношении 50:50.

На асфальте жесткость и короткоходность подвески оказались уже во благо. Управляется Sorento неплохо, «оберегает» кузов от больших кренов в поворотах. Еще бы баранку информативнее. Электрический усилитель руля – с тремя режимами: «нормальным», «комфортным» и «спортивным». Но даже в «спорте» баранка хотя и тяжелая, однако обратная связь с колесами недостаточная. Комфортный режим пригодится на парковке, в нем руль вращается почти без усилий. Переключение режимов удобное, ведь кнопки расположены на баранке.

Рестайлинговый Kia Sorento еще дальше отодвинулся от покорителей бездорожья.

Не видом единым
Рестайлинг Sorento оказался непростым. Он не только придал модели более свежий вид, но и затронул самые важные детали, узлы и агрегаты. Теперь Sorento экономичней, комфортнее, собранней и удобней.

Кузов и комфорт

Высокая посадка и огромные наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Кроме того, в обновленном Sorento изображение с камеры заднего вида передается на экран в центре торпедо – в отличие от крохотной картинки с внутреннего зеркала на версиях до 2013 года.   Не слишком удобная посадка из-за высокого кузова и отсутствия подножек и ручек на боковых стойках.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель отлично тянет и не разорит: потребление в городе – в пределах 9 л на 100 км. У покупателя дизельной версии есть выбор трансмиссий, модель доступна как с «механикой», так и с «автоматом». АКП переключается быстро и свое­временно.Независимо от выбранного режима работы рулевого управления его информативность низкая. Небольшой ход подвески и большие углы геометрической проходимости. 

Финансы и оснащение

Начиная со средней комплектации top, Sorento в семиместном исполнении.Дизельная версия на целых 18040 грн. дороже аналогичного Sorento  с бензиновым мотором.

Kia Sorento

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4685/1885/1700

База, мм

2700

Колея передн/задн., мм

1626/1621

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1733/2510

Объем багажника, л

258/1047/2052

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2199

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

145(197)/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

436/1800-2500

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полн.

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4-8,8

Гарантия, лет/км

7/150000

Минимальная стоимость, грн.

358 340