Тест-драйв Lexus GS: Зеленая бизнес-миссия
В трех поколениях GS приобретался скорее головой, чем сердцем, а брали его за комфорт и качество сборки, подкрепленные выгодной ценой. Спортивный азарт в дилерских заведениях Lexus не подавался даже как десерт.
И вот теперь в японском меню новое блюдо: GS получил впрыск индивидуальности в ездовые качества, а водитель увлечен управлением, а не одним лишь беззаботным перемещением. Но не торопитесь выключать голову: в 450h дополнительно предлагается и бережливость.
Цифра 450 не должна вводить в заблуждение, так как в электробензиновом дуэте топливо потребляет 3,5-литровик (Lexus заявляет 6,1 л), а еще литр объема компенсирует 65-сильный электромотор. Этой комбинации хватает для мощных спринтов, причем отдача тяги происходит без какой-либо заминки, чем гибрид значительно превосходит самый лучший турбонаддув.
Такой разгон не будет длиться долго: никель-металл-гидридный аккумулятор просто не рассчитан на продолжительное обеспечение энергией. Но этот нюанс проявится только на гоночном треке.
Выдают только провода. Блок управления режимами езды и соответствующие им представления щитка приборов |
В городской черте бак опустошается в темпе 8 л/100 км, и чем больше на улицах заторов, тем расход оказывается меньше. Дело в том, что до 65 км/ч GS 450h готов ехать, вообще не используя свой приятно урчащий V6. Если приноровиться, то в режиме Eco бензиновый двигатель будет редко вступать в действие, так как батарея достаточно заряжается при торможениях и езде накатом.
Будет ли владелец судорожно поглаживать педаль газа? Едва ли, ведь в авто ценой за 900 тыс. грн. о расходе топлива вспоминают только настоящие скряги. Водителю достаточно знать, что гибрид экономит и без его участия, тихо и незаметно используя свою сложную технику и колоссальный опыт Toyota на этом поприще. Поэтому сразу включайте режим Sport, наслаждайтесь отзывчивостью и разгонной динамикой и успокаивайте свое экосознание тем фактом, что в пешеходной зоне GS не портит воздух.
Но не один лишь комфортабельный привод вызывает симпатию. Впечатляют и другие достоинства – такие, к примеру, как идеально организованное внутреннее пространство.
Lexus GS 450h | |
Технические данные | |
Тип двигателя | V6 продольно + электромотор |
Рабочий объем, см. куб. | 3456 |
Мощность, кВт (л.с.)/об./мин. | 215 (292)/6000 |
Крут. мом., Нм/об/мин | 352/4500 |
Эл.мотор/сист. мощн., кВт (л. с.) | 48 (65)/254 (345) |
КП | беступенчатая планетарная |
Д/Ш/база/клиренс, мм | 4850/1840/1455 |
Объем багажника, л | 482 |
Шины стандартные | 245/45 R 18 Y |
Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг | 1830/495 |
Нормиров. расход*, л/100 км | 6,7/5,5/6,1 А-95 |
*Город, шоссе, средний (данные изготовителя) | |
Тестовые данные | |
0–100 км/ч, 80–120 км/ч, с | 6,3/4,1 |
Расход, л/100 км/запас хода, км | 8,1/810 |
Комплектация | |
10 подушек безопасности, 3-зональный климат-контроль, светодиодные фары, навигация, 8» дисплей, подогрев/вентиляция сидений спереди | |
Гарантия и ТО | |
Гарантия/огр. пробега | 3 года/100 тыс. км |
Интервалы ТО | 15 тыс. км |
Цена | 916 789 грн. |
Конкуренты | Mercedes E 300 BlueTec Hybrid, от 527 637 грн.; BMW Activehybrid 5, от 721 363 грн. |
GS 450h поражает, и не столько умело настроенным приводом (этого следовало ожидать), сколько своими динамическими свойствами и почти идеальной послушностью. Только в его внешности не хватает изюминки, а в комплектации такой современной техники, как активный круиз-контроль с автоматическим торможением.
Фото Сергей Мамин