X

Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC: Самый младший брат «кубика»

Не секрет, что наиболее известный внедорожник Mercedes-Benz - это Gelandewagen, в просторечье - «кубик». Прямое отношение к нему имеет самый младший «братишка» - GLA, хотя и соотносится по размерам с хэтчбеками гольф-класса. Как он покажет себя на наших дорогах и не опозорит ли старшего «брата» на бездорожье?

Компания Mercedes-Benz продолжает расширять гамму авто, созданных на универсальной компактной платформе. Вслед за минивеном (В-класс), хэтбеком (А-класс) и четырехдверным купе (CLA-класс) появился кроссовер GLA.

Mercedes-Benz GLA 2014 г.

В Украине:

Бензиновые модификации:
– GLA 200 1,6 л (156 л. с.)
– GLA 250 / 250 4MATIC 2,0 л (211 л. с.)
– GLA 45 AMG 4MATIC 2,0 л (360 л. с.)

Дизельные модификации:
– GLA 200 CDI / 200 CDI 4MATIC 2,1 л (136 л. с.)
– GLA 220 CDI / 220 CDI 4MATIC 2,1 л (170 л. с.)

Коробка передач:
– роботизированная с двойным сцеплением 7G-DCT

Минимальная стоимость модели:
– 589 285 грн.*

* На 28.08.2014 г.

Спортивные нотки

Независимо от того, сколько колес крутит двигатель, отличить GLA от хэтбека А-класса элементарно. Все кроссоверы имеют отделку черным неокрашенным пластиком бамперов (спереди в зависимости от комплектации еще используется серебристая, серебристая матовая или черная глянцевая вставка), колесных арок и порогов (в характерном зубчатом дизайне). Также полноприводную версию GLA отличает увеличенный со 160 до 187 мм дорожный просвет. Правда, оценить это на глаз сложно, поэтому обратите внимание на шильдики. Они же расшифруют и модификацию.

Во внешности Mercedes-Benz GLA линии, свойственные купе, сочетаются с элементами, присущими внедорожникам.

На крышке багажника нашей машины значится – Mercedes-Benz GLA 220 CDI. Буква G говорит о родстве с Gelandewagen; L подсказывает, что кроссовер принадлежит к авто Luxury-класса; А напоминает о том, что модель «выросла» из Mercedes-Benz А-класса. Надпись 220 CDI уточняет, что турбодизельный 2,1-литровый мотор под капотом развивает 170 л. с.

Кроссовер выглядит достаточно динамично и напористо. Но с такой выразительной радиаторной решеткой с крупной звездой и двумя горизонтальными ламелями, рельефным ребрами на капоте по-другому и быть не может. Да и интерьер смотрится вполне спортивно. Это уже благодаря отвесной рельефной передней панели, как на спортивных родстерах компании, похожим на сопла турбин самолета круглым дефлекторам обдува и трехспицевому многофункциональному рулю. В нашем случае эффект усиливает перфорированная кожа в местах хвата баранки, щиток приборов с светлой подложкой под циферблаты и спортивные сиденья с интегрированными в спинку подголовниками.

Интерьер такой же, как у соплатформенных машин. И выглядит он достаточно спортивно благодаря отвесной рельефной передней панели, как на спортивных родстерах компании, похожим на сопла турбин самолета круглым дефлекторам обдува и трехспицевому многофункциональному рулю.

Приборы в спортивном оформлении со светлой подложкой под циферблаты тоже создают соответствующий настрой.
Непривычно для тех, кто впервые сел за руль Mercedes-Benz, но традиционно для компании левый рычаг управляет и светом, и дворниками. Ниже переключатель стандартной системы поддержания дистанции с регулируемым ограничителем скорости.

Пользоваться подрулевым селектором коробки удобно. Особенно в тот момент, когда надо сдавать вперед-назад – переключаться можно, не убирая рук с руля, параллельно с его вращением. Я настолько к этому привык за короткое время теста, что уже неделю как машу рукой в воздухе, ища этот селектор на других машинах.

На центральном дисплее можно видеть, на сколько градусов и куда повернуты колеса, а также величину продольных и поперечных кренов.

Версию с полным приводом и функцией Offroad выдают две кнопки на центральной консоли. Одна активирует внедорожный режим авто, а вторая включает систему автоматического спуска с горы.

Так как селектор коробки передач находится на рулевой колонке, то на напольной консоли есть место под еще два закрывающихся отсека. А вот подстаканники я бы тоже прикрыл шторкой.

При заказе пакета для хранения вещей в салоне сразу обращаешь внимание на большое количество различных отсеков и сеток-карманов.

Наш автомобиль оснащен опционной панорамной крышей, которая ощутимо съедает пространство над головой. И потому в данном варианте мне кажется, что вертикальная регулировка кресла мало кому понадобится. У меня даже не возникло мысли приподнять кресло из самого низкого положения – ведь тогда моя голова вылезет в углубление под люк. И это при среднем росте. Но, если отказаться от этой опции, то места над головой будет заметно больше. А если все же ее оставить, то советую заказать и пакет «Эксклюзив». Тогда закрывать сдвижную панель крыши и стекла можно будет дистанционно с ключа.

Интегрированный в спинку подголовник спортивного кресла может кому-то слишком «давить», но отрегулировать его нельзя. Зато в поворотах такие кресла держат отлично! И выглядят классно! А при заказе пакета «Обзор и освещение» фоновая подсветка есть даже в пространстве между подголовником и спинкой.
Колесные базы у хэтчбека и кроссовера аналогичные. Но на втором ряду GLA просторнее над головой. Хотя тут все равно сидишь немного скованно, и выбираться приходится через высокий порог.

В широком списке опций есть интеллектуальная система наружного освещения, – автоматически адаптируется к условиям погоды, освещенности и дорожной ситуации, а так же подсвечивает повороты, активная система помощи при парковке – без напоминания со стороны водителя сканирует пространство в поисках достаточного места и берет на себя функцию рулевого.

Опционная камера заднего вида в нерабочем состоянии прячется, поэтому ее объектив всегда чистый. Габаритные и динамические траекторные линии помогают ориентироваться.

Повысить безопасность может помочь системы предупреждения о выезде из полосы движения, распознавания дорожных знаков, контроля «мертвых» зон зеркал, а так же различные ассистенты. Для людей, не сталкивающихся ранее с Mercedes-Benz, названия многих из них покажутся незнакомыми. Так, система DISTRONIC PLUS позволяет автоматически держать дистанцию до впередиидущего авто, COLLISION PREVENTION ASSIST акустически и визуально предупреждает водителя о возможных столкновениях с другими автомобилями, а Attention Assyst опеределяет степень усталости водителя и при необходимости предлагает отдохнуть.

Так что, ощущение от GLA, как и от любого другого Mercedes-Benz зависит от оснащения. Например, в нашей машине простенькая климатическая установка без автоматического режима работы, но среди опций значатся 2-зонный климат-контроль с функцией Auto, электрические приводы и память настроек кресел и многое другое оборудование, а так же варианты подвесок и силовых агрегатов.

Приятная и удобная опция – электрический привод багажника. Жаль, что нет бесконтактного управления.

Вместо запасного колеса – герметик и компрессор. Но если поставить опционные шины Run-flat, позволяющие двигаться при проколе, тогда все подпольное пространство отдается во власть груза.

В сравнении с хэтчбеком объем багажника увеличен на 80 литров. По формовке на спинке видно, что тут в качестве опции может устанавливаться лючок для перевозки длинномеров. А кто планирует перевозить еще более длинный инвентарь, тот может заказать складывающуюся вперед спинку переднего пассажирского сиденья.

Двести двадцать

Чувствуется, что силовой агрегат старается максимально заботиться об экономии топлива. Каждый раз после запуска мотора априори включен режим «Есо». Об этом легко судить по тому, что на каждом светофоре серийная функция «ECO Start/Stop» глушит двигатель, а также по вальяжности в откликах на педаль газа. На добавление газа машина начинает откликаться с раздумьем и неспешно, начинает движение с расстановкой, а разгоняет слишком плавно. Это четко осознаешь, когда приходится резко стартовать с места или минимальной скорости либо после замедления, чтобы быстро перестроиться или проскочить перекресток.

Чтобы ехать активнее, приходится сильнее продавливать акселератор, вынуждая включаться более низкую передачу. А можно воспользоваться кнопкой управления трансмиссией на центральной консоли. С ее помощью выбирается режим работы «робота»  7G-DCT – Economy, Sport или Manual. В спортивном режиме GLA 220 CDI ведет себя более задорно. Правда, на оборотах выше средних низкий дизельный рев двигателя слишком хорошо слышен в салоне. Но и машина становится более отзывчивой и динамичной. Двигатель легко выкручивается на каждой передаче, но и расход топлива мы легко подняли выше 8,0 литра. При ручном переключении ездить еще увлекательнее, при этом коробка все равно реагирует на кик-даун, так что при необходимости можно резко ускориться, не щелкая передачи вниз.

Впрочем, кому нужна динамика и хочется получить в этом кроссовере мощный премиальный спорткар, тот может выбрать версию GLA 45 AMG с ее 360 л. с., 4,8 секундами разгона до «сотни» и возможностью полного отключения системы стабилизации. В то время как GLA 220 CDI больше подходит людям, которые желают иметь авто с достаточными, но не экстремальными характеристиками и заботящимся об экономии топлива. В обычном режиме работы 2,1-литровый турбодизель мирно и негромко бурчит на невысоких оборотах. И при плавной равномерной езде расход топлива у нас колебался в пределах 5,8-6,5 л на 100 км при непродолжительных, но типичных каждодневных поездках в цикле дом-работа.

Турбодизельный мотор объемом 2,1 литра устанавливается на две модификации. В версии GLA 200 CDI он выдает 136 л. с., а в тестовом GLA 220 CDI – 170 л. с.

Руль во всех ситуациях упругий, хотя и ощущается, что это сделано искусственно. Параметрическое управления подстраивается под скорость и меняет усилие. Впрочем, при спортивном рулевом приводе, который еще и меняет передаточное отношение механизма, GLA вообще управляется как настоящий «хэтч».

Ходовая предлагается в двух вариантах – с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом  амортизаторами, которые автоматически адаптируют свою жесткость к дорожной ситуации, или с подвеской повышенной комфортности. Ее работа на наших дорогах очень понравилось. С такой ходовой GLA упруго проходит разбитые участки с выбоинами и заплатами, проезжает «лежачих полицейских» без грубых толчков и стуков. Да и в поворотах кроссовер устойчив. Он немного кренится, но сильно не заваливается.

Полноприводная версия Mercedes-Benz GLA с таким мотором примерно на 37 тыс. гривен дороже переднеприводной. При общей стоимости авто не так уж и много. Да и не стал бы я экономить. Как минимум потому, что бы буковка G в названии не казалась лишней. А главное, потому, что с фирменной трансмиссией 4MATIC такой автомобиль куда лучше приспособлен как для езды по ровным дорогам при плохих погодных условиях, так и для движения вне гладких покрытий.

На асфальте поведение кроссовера полностью понятно и прогнозируемо. Ведь на переднюю ось в штатной ситуации передается 100% крутящего момента. А дальше в зависимости от ситуации до половины тяги может уходить на задние колеса. Но съехав с твердых покрытий и ровных дорог, лучше сразу включить режим Offroad. Тогда и сухой глубокий песок на пляже не станет ловушкой.

Работа электронных систем и силового агрегата меняется. Он начинает максимально мягко отдавать тягу колесам, а коробка переключается на низких оборотах – такое поведение минимизирует риск забуксовать и закопаться. Mercedes-Benz GLA 220 CDI, слегка погружаясь в песок, довольно уверенно продвигается вперед.

Mercedes-Benz GLA с полным приводом обладает увеличенным до 187 мм дорожным просветом. Но все равно на пересеченной местности следует осторожно относиться к длинноватому переднему свесу. Что ж, штурмуем косогор не «в лоб», а под углом. Тем более что на такие препятствия GLA взбирается уверенно. Даже после того, как автомобиль зависает на диагональном вывешивании, стоит аккуратно поддать газу – и электронные системы берет на себя функции блокировок, буксующие колеса подтормаживаются, и под характерный хруст исполнительных механизмов тормозов GLA начинает ползти выше. А система контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation) помогает безопасно съезжать со склонов любой крутизны.

На разные вкусы

При компактных габаритах хэтбека гольф-класса,  высоко посаженных бамперах и большом дорожном просвете на GLA проще парковаться и маневрировать в городе. В то же время по простору на втором ряду и вместительности багажника он превосходит обычный хэтчбек, но на асфальте ведет себя ничуть не хуже.

Для тех, кто предполагает атаковать на GLA повороты, подойдет заниженная на 15 мм спортивная подвеска с автоматически регулируемыми амортизаторами, которая предлагается в исполнении AMG Line, и спортивное рулевое управление с меняющимся передаточным отношением. Такой автомобиль будет более острым и точным в управлении.

А те, для кого буква «G» в названии не пустой звук, могут выбрать более внедорожную версию с увеличенным клиренсом и полным приводом с функцией Offroad. Даже при своей стильной легковой городской внешности Mercedes-Benz GLA показал себя молодцом в песке и на косогорах.

Альтернатива

Мы были вынуждены убрать из списка конкурентов Volvo V40 Cross Country, так как нельзя приобрести такой автомобиль в версии D4 с 2,0-литровым дизельным мотором (190 л. с.) и полным приводом AWD.

Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC 2,1 л (170 л. с.), 7G-DCT от 728 115 грн.*

  

Audi Q3 2.0 TDI quattro 2,0 л (177 л. с.), 7-ст. Stronic от 766 680 грн.*

BMW X1 xDrive20d 2,0 л (184 л. с.), 8-ст. АКП от 711 000 грн.*

  

MINI COOPER SD ALL4 Countryman 2,0 л (143 л. с.), 6-ст. АКП от 632 318 грн.*

Range Rover Evoque SD4 5 Door 2,2 л (190 л. с.), 9-ст. АКП от 812 797 грн.*

* На 28.08.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Индивидуальность своей машины можно подчеркнуть опционными линиями исполнения – Style, Urban и AMG Line, пакетом оснащения экстерьера Night, а также различными комбинациями декоративной отделки. Можно выбрать GLA в специальной версии Edition 1. Шасси воспринимается как очень цельное, сбитое и упругое. При этом GLA идет комфортнее, чем хэтчбек А-класса. Подвеска с уменьшенным дорожным просветом и автоматически адаптируемыми амортизаторами обеспечивает более спортивную езду и ощущения, а с увеличенным клиренсом – уверенность вне ровных дорог, чем……представляет угрозу популярности хэтчбека. При заказе панорамной крыши будьте готовы к тому, что места над головой останется очень мало.

Силовой агрегат и динамика

Система наддува с изменяемой геометрией турбины обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Компоненты пакета BlueEFFICIENCY (аэродинамика, шины с уменьшенным сопротивлением качению, система управления энергией, функция «ECO Start/Stop») помогают экономить топливо и позволяют моторам отвечать экологическому стандарту Eвро 6, но……на невысоких и средних оборотах реакции мотора слишком вальяжны. Кроссовер не очень оперативно стартует с места и ускоряется с небольших скоростей. На высоких оборотах он едет резвее, но двигатель громко гудит в салоне. «Роботу» хочется пожелать больше мягкости и оперативности при переключениях вниз.

Финансы и оснащение

Среди базового оснащения – «активный» капот, система контроля за усталостью водителя, полный набор полушек безопасности (включая оконные шторки и аэрбег для коленей водителя), система поддержания заданной скорости с регулируемым ограничителем, электронный стояночный тормоз, система предупреждения столкновений, полный пакет средств активной безопасности и другое оборудование. В тоже время……в такой дорогой и презентабельной машине приходится доплачивать за такие вещи, как подлокотник на заднем ряду, подогрев передних кресел, полноценный климат-контроль с автоматическим режимом работы и функцию складывания боковых зеркал электроприводом. За деньги, которые стоит такой GLA 220 CDI, можно приобрести куда более крупный и серьезный кроссовер или внедорожник.

Mercedes-Benz GLA 220 CDI 4MATIC

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4417/1804/1494

База, мм

2699

Колея передн./задн., мм

1569/1560

Клиренс, мм

187

Масса снаряженная/полная, кг

1595/2075

Объем багажника, л

421/1235

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. твинтурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2143

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

125(170)/3400-4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1400-3400

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

235/50 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

215

Разгон 0-100 км/ч, с

8,3

Расх. трасса-город, л/100 км

4,4-5,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15000

Стоимость ТО, грн.

2300

Минимальная стоимость, грн.*

728 115

Стоимость тестируемого авто, грн.

867 570

Фото Сергея Кузьмича
Редакция благодарит «Автоцентр на Московском» за предоставленный на тест автомобиль