Тест-драйв MG 5: английский свинг
И вот она наносит удар по гольф-классу на поле Украины.
С седаном С-класса MG 350 мы уже успели познакомиться (АЦ № 48’2012 г.). Его одноклассник, хэтчбек MG 5 отличается не только формой задней части кузова. У этих авто одинаковые: колесная база – 2659 мм, 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л. с., коробки передач и некоторые элементы передних панелей. На этом, пожалуй, сходство и заканчивается. MG 5 оказался самобытным и по-своему интересным.
В Украине:
• мотор бензиновый
1,5-литровый (106 л. с.);
• три варианта комплектации: Standard, Comfort и Deluxe;
• коробка 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая;
• стоимость от 123 900 грн.
MG 350
Седан предлагается в тех же трех комплектациях стоимостью от 119 900 грн. Но «автомат» доступен и в базовой версии.
Оригинальные черты
В сравнении с седаном хэтчбек имеет куда более грозный вид. Такое впечатление создают проникновенный «взгляд» фар, узкая полоска воздухозаборника и агрессивный бампер. А завершает спойлер на крышке багажника во всех комплектациях. Вид вполне гармоничный, а кузов и салон собраны аккуратно.
Передняя панель не копирует интерьер седана ни по дизайну, ни по материалам. Пластик на торпедо MG 5 и дверных картах жесткий, но сразу бросается в глаза его необычная фактура – на вид панели словно бархатистые. Впрочем, по поводу эстетики такого решения мнения в редакции разошлись. Видимо, такой отделки слишком много в салоне.
В самой дорогой версии Deluxe, которую мы и выбрали для тест-драйва, MG 5 стоит 156900 грн. За эти деньги он предлагает систему контроля за давлением в шинах, боковые шторки безопасности, более продвинутую аудиосистему, камеру заднего вида. Стоит тут и климат-контроль. Вот только в нашей машине он работал с заметным запаздыванием. Понизил температуру – а печка продолжает гнать горячий воздух. Еще убираешь градусы. Наконец воздух пошел холодный. Начинаешь мерзнуть и переключаешь систему – а из дефлекторов продолжает дуть холодом. Вот так и приходилось в течение дня постоянно «играться» с переключателем.
Во всех комплектациях рулевая колонка регулируется по углу наклона, но менять ее вылет нельзя даже в самой дорогой версии. Зато удобный руль с приливами, имеет кожаную оплетку с перфорацией в местах хвата. Сиденья «обернуты» в комбинированную кожу, а передние оснащены электроприводами. Опустив заднюю часть подушки, за рулем получилось сесть глубже и обеспечить лучшую поддержку ног. Во всех версиях, кроме базовой, у водительского кресла есть регулировка поясничного подпора. Но жесткий валик или не чувствуешь совсем, или он грубо врезается в спину. Если бы регулировка имела промежуточные положения, было бы удобнее.
Некоторыми функциями управляешь с монитора тач-скрин. Касание экрана или изменение громкости звука клавишами на руле сопровождается громким пиканьем. Информативности функция добавляет, хотя порой кажется лишней. А вот помощь камеры заднего вида лишней не бывает. Особенно когда заднее стекло узкое и высоко расположенное. Картинка на мониторе помогает рассмотреть препятствия, но камера направлена низковато и обрезает перспективу. Так что увидеть дорогу при выезде задним ходом из шеренги припаркованных машин она не позволяет. В этом случае «опираешься» на крупные боковые зеркала с хорошим обзором.
Один для всех
Во всех комплектациях MG 5 предложен с 1,5-литровым 106-сильным бензиновым мотором. Базовой является 5-ступенчатая «механика» собственного производства, но в топовой комплектации устанавливается исключительно 4-скоростной японский «автомат» Aisin.
При аккуратной и размеренной езде на невысоких оборотах в салоне тихо. Да и вверх АКП переключается мягко. После добавления газа рык мотора практически сразу становится громче, а вот отклики отстают. И вниз коробка переключается с небольшим толчком и заминкой. А на высоких оборотах двигатель становится слишком громким.
«Автомат» имеет несколько алгоритмов работы. В зимнем режиме АКП машина трогается и разгоняется максимально плавно. При аккуратной езде в спортивном режиме коробка переключается не при 4000-4500 об/мин, как в обычном, а при 6000 об/мин. Но стоит поехать в штатном режиме «газ в пол», как и эта разница пропадает. Изменения поведения силового агрегата в большей мере заметны при отключении высшей передачи. Функция Overdrive позволяет использовать весь диапазон оборотов на более низких ступенях. Что касается расхода топлива, то маршрутный компьютер в городе показывал 9,2–9,7 литров на 100 км.
Удобно, что в городе при частых перестроениях достаточно качнуть левый подрулевой переключатель, и MG 5 мигнет три раза указателем поворота. Оборудованный гидравлическим усилителем руль тугой, но информативности и упругости ему все же недостает.
Зимние шины внесли корректировки в поведение машины на сухом асфальте и добавили хэтчбеку валкости. Впрочем, подвеска и так настроена на комфортную езду. Это заметно по раскачке на неровной дороге и отсутствию тряски на разбитых участках. А вот жесткие неровности колеса проходят с громким ударом, на серии дефектов типа трамвайных путей и на крупных трещинах асфальта подвеска ведет себя шумно и не демонстрирует целостности. Седан вел себя похоже, да и реакции силового агрегата схожие.
Почти в одиночестве
Когда-то эмблему MG несли спортивные родстеры, теперь она украшает городские практичные автомобили. Хэтчбек MG 5 выглядит агрессивнее и динамичнее, чем седан, но спортивности в нем не прибавилось. По качеству исполнения, наполнению и цене MG 5 достаточно конкурентноспособный на рынке, но за счет автоматической трансмиссии и лучшей комплектации избавляется от некоторых соперников, доступных исключительно с «механикой». Они если и предлагаются с АКП, то с более мощными моторами. Но и стоят соответственно дороже.
Альтернатива
Резюме
Кузов и комфорт | |
Хэтчбек производит самое благоприятное впечатление своим внешним видом, качеством изготовления и оснащением. В салоне достаточно просторно. | Массивная передняя стойка кузова может скрыть пешехода при повороте на перекрестке. Нет подогрева кресел. Подвеске не хватает целостности в работе. |
Силовой агрегат и динамика | |
Доступен выбор коробок передач. «Автомат» предлагает обычный, спортивный и зимний режимы работы. Количество ступеней можно ограничить одной, двумя или тремя. | Всего 4 передачи – далеко не современное решение, которое не позволяет АКП более мягко и рационально подбирать пониженные передачи и обеспечивать лучшую экономичность. |
Финансы и оснащение | |
Во всех комплектациях: окраска «металлик», разъемы USB и AUX, пакет для плохих дорог с подкрылками, ABS с системой помощи при торможении и распределением тормозного усилия, система торможения в повороте СВС, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал и другое оборудование. В дорогих версиях доступны система контроля давления в шинах, Bluetooth с hands-free, климат-контроль, камера заднего вида. | В базе нет подогрева боковых зеркал и заднего парктроника. В аналогичных комплектациях хэтчбек на 4000-5000 грн. дороже седана. |
MG 5 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4363/1800/1492 |
База, мм | 2650 |
Колея передн/задн., мм | 1543/1544 |
Клиренс, мм | 148 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1295/1655 |
Объем багажника, л | 327/705 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1498 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 78(106)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 135/4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,8-8,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1053 |
Мин. стоим., грн. | 146 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 156 900 |
Сергей ЛукьянчукДиректор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» MG5 имеет приятный для глаза дизайн, не разочаровывает и внутри. Автомобиль хорошо оснащен. Переключатели в салоне хорошо выглядят и очень информативные. Но, уровень ощущений в движении пока еще оставляет желать лучшего – на руле не хватает реактивного усилия и обратной связи. Усилие постоянное и не дает полностью прочувствовать положение управляемых колес. Вместе с тем машина неплохо рулится и хорошо держит дорогу. Хотя при резких маневрах на высоких скоростях машина слишком долго находится в крене – заметны запаздывания при выравнивании кузова. Но автомобиль создавался не для такой езды. И хотя удовольствия от вождения недостаточно и хорошо слышны шумы от двигателя, коробки и колесных арок, для обычного водителя вполне достойная машина. У нее хорошая обзорность, на ней удобно ездить и парковаться задним ходом. В целом MG 5 демонстрирует неплохой уровень.