X

Тест-драйв Mini Countryman JCW: Погоня за Дедом Морозом

Целый год я вел себя хорошо: соблюдал ПДД, уважал жену и редактора, избегал алкоголя и делал зарядку утром. И я не стал ждать Дедушку Мороза с подарком, а сам отправился навстречу ему. В леса, в горы – чтоб наверняка.

Целый год я вел себя хорошо: соблюдал ПДД, уважал жену и редактора, избегал алкоголя и делал зарядку утром. И я не стал ждать Дедушку Мороза с подарком, а сам отправился навстречу ему. В леса, в горы – чтоб наверняка.

Целый год я вел себя хорошо: соблюдал ПДД, уважал жену и редактора, избегал алкоголя и делал зарядку утром. И я не стал ждать Дедушку Мороза с подарком, а сам отправился навстречу ему. В леса, в горы – чтоб наверняка.

Этот Мini Countryman John Cooper Works, на котором мы ездили по Альпам в поисках Деда Мороза, – топовая модификация первого кроссовера марки, ведущей свою историю с 1959 года. Исходная модель – Countryman в чистом виде – «работает на публику» в том же ключе, что и современные городские трехдверные Mini: эпатаж и высокие драйверские характеристики. Кроссовер длиной 4133 мм – самый крупный из всех Mini. В нем легко помещаются четыре-пять человек, причем в зависимости от типа заднего сиденья машина может быть как 4-, так и 5-местной.

Двигатель Mini Countryman John Cooper Works – поперечного расположения, объемом 1,6 л с турбонаддувом, мощностью 218 л. с. и с 300 Нм момента. Обе КП – автоматическая или «механика» – 6-ступенчатые.

Ключевой момент: первым делом в аэропорту Инсбрука я выбрал себе правильный транспорт – полноприводный Mini Countryman John Cooper Works с 1,6-литровым турбомотором в 218 л. с. и крутящим моментом 300 Нм.

На горных серпантинах самый «заряженный» Mini Countryman с его жесткой ходовой уверенно цеплялся за асфальт, укатанный снег и лед попеременно.

Полный привод All 4 «соображал» очень быстро: на снегу момент мигом перебрасывался на небуксующие колеса. Я трогался на подъем, маневрировал, несся вперед, заглядывал в каждый переулок. Деда Мороза не было нигде.

А вскоре пошли просто экстремальные места. Стали попадаться необычные для здешних краях экипажи. Например, BMW X6 с санным поездом и трезвыми пассажирами в униформе…

Огромный прибор-грампластинка знаком по другим Mini. Навигатор хорошо знал дороги Тироля и предсказывал сложную погодную обстановку, но точки «Дед Мороз»
в списке его POI не оказалось…

Рассвело. На гребне горы натыкаюсь на «Икс-первый» в новой версии Edition Powder Ride с парой безбашенных лыжников.
– Братан, ты тут Деда Мороза не видел? А ты, сестренка? Камрады приветливо сказали свое «Яа, яаа!» – и друг за дружкой ринулись вниз по спуску.

Стемнело. В очередной альпийской деревушке – чистенькой, но совершенно безлюдной – вдруг попался странный дорожный знак. Ничего себе детишки –
ими здесь водителей пугают… Какой уж тут
Дед Мороз…

У здешнего Санта Клауса есть злой и очень страшный брат – Крампус, живущий именно в Альпах. Это он везде расставил знаки, запрещающие езду без цепей. Но у моего Mini Countryman John Cooper Works – быстро реагирующий на пробуксовывание полный привод.

Дед Мороз нашелся сам – как и положено, прямо посреди леса. Причем – самый настоящий, наш, славянский, а не какой-то там Санта Клаус. Countryman John Cooper Works его заинтересовал.

Заценил дедушка и багажник: 350 л –
не маловато ли для подарков? Отбросим спинку дивана: даешь 1170 л!

Первым делом дедушка примерился к клиренсу. Для леса около 15 см – маловато, но если развозить подарки послушным детям по каким-никаким, а дорогам – вполне сгодится.

С эргономикой как будто все в порядке: борода обзор не закрывает, валенки поместились. За скоростью лучше следить
не по стрелочному прибору в центре
торпедо, а по цифровому – над рулем.

Короче, оленей – в отставку: Дед Мороз забрал мой Countryman себе. Хорошо,
хоть мешок с подарками взамен вручил…

Все Countryman John Cooper Works оснащены полноприводной трансмиссией Mini All 4. Ее создавали в рамках технической концепции баварского полного привода X-Drive, который владеющая ныне маркой Mini компания BMW развивает с 1985 года. Одно из главных отличий в том, что двигатель Mini расположен не продольно, как у BMW, а поперечно.

Распределением крутящего момента по осям заведует межосевая электромагнитная муфта. Ею управляет электронный блок, следящий за сцеплением с дорогой каждого из колес и перераспределяющий момент на те, под которыми лучшее покрытие. Учитывается малейшая пробуксовка колес; время срабатывания – 0,1 с. В нормальных условиях до 50% крутящего момента передается на заднюю ось, в экстремальных (лед, снег) туда может быть отправлено до 100% момента. Впереди есть электронная имитация блокировки межколесного «диффа».

Конечно, Mini Countryman – не вездеход. Его 4х4 – лишь способ обеспечить уверенное движение и захватывающую управляемость на дорогах любого типа. И способ весьма действенный…

Mini Countryman John Cooper Works

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/4-5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4110/1789/1561

База, мм

2595

Колея передн./задн., мм

1525/1551

Клиренс, мм

149

Масса снаряженная/полная, кг

1405/1915

Объем багажника, л

350/1170

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз. c непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

153(218)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

300/2100–4500

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

255/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

225

Разгон 0–100 км/ч, с

7,0

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–9,4

Гарантия, лет/км

2/без. огр. пробега

Игорь Широкун
Фото BMW Group и автора