Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Ультимативный вариант
В эпоху паркетников с несущими кузовами Mitsubishi Pajero Sport не изменяет выбранной еще в 1999 году рамной конструкции с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым полным приводом, механическими блокировками дифференциалов и демультипликатором.
Временной фактор
Чтобы выглядеть более современно, год назад модель подверглась плановому обновлению. И сегодня Pajero Sport стал элегантнее за счет более выразительного переднего бампера и фальшрадиаторной решетки, а также новых легкосплавных колесных дисков. Но при этом кузов сохранил формы и пропорции, знакомые еще по первому поколению.
Правда, и забираться в салон сложновато – слишком высоко. И тут очень кстати пришлись стандартные для модели боковые подножки. Но и дверной проем невысокий, так что приходится подныривать под низкую крышу и стараться не удариться коленом о руль. Все-таки он расположен низковато, и диапазон вертикальной регулировки смещен вниз. Кресло же установлено довольно высоко, поэтому над головой остается не слишком много места.
Да и регулировка спинки ограничена. Я не смог поставить ее вертикально, и пришлось ездить, откинувшись назад или сильно придвинувшись к рулю и с задранными коленями. Возможно, что ситуацию могла бы исправить регулировка руля по глубине, но ее тут нет. Зато с высоты водительского кресла Mitsubishi Pajero Sport открывается отличный обзор вперед. А маневрировать задним ходом помогает камера с четкой картинкой и траекторными линиями.
Диапазон, в котором двигатель развивает максимальный крутящий момент, неплох для турбодизеля. 350 Нм позволяют довольно уверенно набирать ход, но как только обороты падают, приходится слишком долго ждать, пока мотор выберется из турбоямы. В самой богатой комплектации для внедорожника предлагается автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач рычагом или удобными лепестками. В этом случае АКП не реагирует на кик-даун, позволяя самостоятельно подбирать обороты мотора. В автоматическом режиме резкий разгон начинается после заметной заминки. Впрочем, эта машина больше настроена под неспешную ровную езду. Ей же соответствует и рамная конструкция с зависимой задней подвеской. Такая конструкция безболезненно выдерживает удары судьбы на отечественных дорогах и вне их. Правда, неровности вызывают дерганье баранки на ямах. Руль обладает слабой информативностью и возвратным моментом при выравнивании колес, а крутить от упора до упора его приходится долго и с заметными усилиями. Впрочем, такие настройки были и до обновления модели.
И с бездорожьем Pajero Sport по-прежнему на «ты». В условиях, когда паркетники сдаются в глубоком песке или при диагональном вывешивании колес, для этого автомобиля достаточно просто подключить передний мост. А для более серьезных препятствий у него припасены блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов и пониженный ряд.
Встречное требование
Хорошие показатели геометрической проходимости (угол въезда 36°, съезда – 25°, рампы – 23°, бокового крена – 45°, клиренс – 212 мм, глубина преодолеваемого брода – до 600 мм) и большущий внедорожный потенциал дают возможность штурмовать на Mitsubishi Pajero Sport действительно сложные участки бездорожья. Позволяя забраться очень далеко для рыбалки или охоты, эта модель требует от вас одного – не придираться к ее ходовым качествам на асфальте. Ведь не стоит забывать, что создана она на базе утилитарного пикапа L200, хотя и обладает большим шиком.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Пластик в салоне жесткий, но видимых креплений нет. Все четыре электрических стеклоподьемника имеют функцию автоматической работы. На втором ряду есть регулировка спинок по наклону в нескольких уровнях. | Расстояние до потолка небольшое. Авто рамной конструкции с зависимой задней подвеской довольно жестко проходит неровности. |
Силовой агрегат и динамика | |
Система подключаемого полного привода Super Select 4WD позволяет ездить в заднеприводном варианте для экономии топлива. Переходить в полноприводжный режим можно на скорости до 100 км/ч. | На высоких оборотах мотор уж слишком громко ревет в салоне, а на низких заметно пропадает тяга. Машина долго ждет перед тем, как начать ехать при утопленной в пол педали газа. |
Финансы и оснащение | |
Во всех авто есть 2-уровневый подогрев передних кресел, отопитель задней части салона, электропривод боковых зеркал и стекол всех дверей. В самом дорогом исполнении Ultimate имеется зеркало с автоматическим затемнением, ксеноновые фары, задний парктроник, кожаная отделка, электрические приводы передних кресел. | В базе только две подушки безопасности и нет даже шторки в багажнике. |
Mitsubishi Pajero Sport DI-D | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4695/1815/1840 |
База, мм | 2800 |
Колея передняя/задняя, мм | 1520/1515 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2090/2710 |
Объем багажника, л | 215/1295 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2477 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 131(178)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 350/1800–3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 265/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Разгон 0100 км/ч, с | 12,4 |
Расх. трассагород, л/100 км | 8,3–11,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 10 000 |
Стоимость ТО, грн. | 2685 |
Мин. стоим., грн.* | 499 074 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 546 626 |
*На 7.11.2014 г. для авто с АКП |