X

Тест-драйв Nissan Juke Nismo: По горячей земле

После испанских горных серпантинов мы предложили Nissan Juke Nismo поездить по нашим дорогам, которые находятся в плачевном состоянии.

Как же первая серийная европейская модель под брендом Nismo показала себя в Украине?

В это неспокойное для страны время у нас в руках самый беспокойный из «Джуков». Его 1,6-литровый турбомотор не шокирует приростом мощности и крутящего момента – оба показателя увеличились всего на 10 л. с. и 10 Нм, что, впрочем, позволило улучшить динамику разгона на 0,2 с. А вот новый стайлинг экстерьера и исполнение интерьера от спортивного подразделения компании Nissan в Японии, ставшая на 10% жестче подвеска, настроенный звук выхлопа и рулевое управление с иными характеристиками – все это делает езду более эмоциональной. Особенно в поворотах и при объезде ям.

Nissan Juke Nismo 2013 г.

Название

Имя Nismo образовано от Nissan Motorsport International Co. Ltd.

Кузов

За счет иных аэродинамических элементов и бамперов Nissan Juke Nismo на 30 мм длиннее и на 5 мм шире обычного «Джука».

Мотор

Бензиновый турбированный объемом 1,6 л (200 л. с., 250 Нм).

Трансмиссия6-ступенчатая «механика» и передний привод вариатор MCVT с 7-ю виртуальными передачами и подключаемый полный привод Nissan All-Mode 4×4-i.
Стоимость моделиот 309 340 грн.*

Первый тест-драйв

в «АЦ» 9'2013

*На 14.03.2014 г.

Больше эксклюзива

Выразительности «Джуку» придают цветовые ограничения. Кузов может быть серебристо-серым, жемчужно-белым или черным с эффектом металлик, спортивные аэродина­мические элементы графитового цвета подчеркнуты красными линиями, эффектные 18-дюймовые колесные диски – цвета «темный антрацит», корпуса зеркал – красные, отделка средних стоек кузова – глянцевая черная. В передний бампер Nismo интегрированы светодиодные полоски ходовых огней. Агрессивности добавляют широкий воздухозаборник с ячеистой решеткой, выступающий сплитер спереди и пороги, сильнее обычного выпирающие по сторонам кузова, завершает картину внушительный диффузор в заднем бампере. В то же время накладки-расширители на колесные арки и развитый задний спойлер выполнены в одном цвете с кузовом. Все внешние изменения сделаны с учетом спортивного опыта компании Nismo и создания гоночного Nissan GT-R для чемпионата Super GT в Японии в классе GT500.

Интерьер Juke Nismo выдержан в темных тонах. И везде логотипы Nismo.

Вариатор позволяет поиграть в ручное переключение с 7-ю виртуальными «ступенями», но все равно реагирует на кик-даун.

Красный тахометр есть только в версии Nismo, а вот индикатор распределения крутящего момента по осям и между задними колесами (в центре) имеется у всех полноприводных «Джуков».
Система полного привода Nissan All-Mode 4×4-i позволяет ездить исключительно на переднем приводе, с автоматическим распределением крутящего момента по осям и между задними колесами или заблокировать электромагнитную многодисковую межосевую муфту.

На фоне черных глянцевых и дымчато-серых вставок в салоне вызывающе отблескивают холодным металлом накладки педалей и бросаются в глаза красные элементы – строчки на сиденьях, «раллийная» метка нулевого положения колес на руле и тахометр. В мес­тах постоянного хвата обод баранки обшит алькантарой. Спортивные кресла уверенно фиксируют по бокам и поддерживают ноги. За рулем сидишь как влитой. Не хватает разве что 4-точечных ремней и каркаса безопасности. Но это уже из другой оперы, и называется она Juke R. Там вместо второго ряда пространство салона сотрясает мощнейший (485 л. с.) мотор от Nissan GT-R, установленный вместо заднего ряда. А в Juke Nismo сзади могут поместиться даже взрослые люди.

Спортивные сиденья уверенно фиксируют по бокам и поддерживают ноги. При этом процесс посадки/ высадки легкий и естественный, так как боковины подушки мягкие.
Усаживаться назад приходится через узкие проемы, и лучше, если пассажиров будет не больше двух и будут они не очень высокими.

Больше удовольствия

При запуске мотора выхлопная сис­тема сочно рычит и на невысоких оборотах рождает низкий и объемный звук. Как приятно, поигрывая педалью газа, менять его тембр и громкость… Главное, не переборщить. Ведь стоит утопить педаль акселератора в пол, как Juke Nismo буквально выскакивает из-под тебя.

Переднеприводный кроссовер оборудован 6-ступенчатой МКП и набирает «сотню» за 7,8 с. Версия с полным приводом Nissan All-Mode 4×4-i, которая у нас на тесте, оснащается бесступенчатым вариатором и до 100 км/ч разгоняется немного спокойнее – за 8,2 с. Но, по ощущениям, эта цифра завышена.

Мотор становится слишком громким когда вариатор (а все полноприводные машины оснащены только им) держит высокие обороты. Особенно активно он делает это в режиме Sport, когда настройки рулевого привода, трансмиссии и двигателя находятся во «взведенном» состоянии. Такой Juke Nismo максимально резок и остр в реакциях. Более спокойное поведение и лучшую экономичность он демонстрирует в двух других режимах – Normal и Eco. Впрочем, все это есть и в обычных «Джуках».

Багажник небольшой, но инженеры спортивного подразделения Nissan в Японии не имеют к этому отношения – у обычного полноприводного «Джука» объем отсека составляет те же 207 и 786 л.

Когда включен только передний привод, то на мокрой дороге при выходе из поворота под полным газом передние колеса так и норовят шлифануть асфальт. Максимально эффективно реализовать потенциал Juke Nismo помогает автоматическое распределение тяги.

Включаю этот режим клавишей слева от руля, и сразу в том же вираже, где на мок­ром асфальте авто на переднем приводе сносило наружу, Juke Nismo просто ввинчивается в поворот. При этом система стабилизации ESP мирно дремлет ввиду ненадобности ее вмешательства. На все полноприводные Juke устанавливается независимая задняя подвес­ка, но «изюминкой» является система управления вектором тяги Nissan Torgue Vectoring System (TVS). Этот аналог системы на Nissan GT-R установлен и на обычных полнопривод­ных «Джуках». В поворотах TVS отправляет большую часть крутящего момента на внешнее заднее колесо. За процессом можно наблюдать, вызвав соответствующую картинку на щиток приборов.

Первое в Европе и Украине «граждан­ское» авто от Nismo оснащено мотором с непос­ред­ственным впрыском топлива и турбонаддувом DIG-T. Мощность и крутящий момент – 200 л. с. и 250 Нм.

Траекторию в скоростных плавных поворотах полноприводные «Джуки» держат потрясающе! Но в Juke Nismo еще больше азарта. Он имеет более широкие шины, перенастроенный усилитель руля и собственные характеристики подвески. Она жестче, что не может не нравиться на запутанных серпантинах с хорошим асфальтом, но вынуждает ощущать все весенние сюрпризы украинских дорог. А на многочисленных выбоинах и трещинах уже чувствуется, что более двух десятков тысяч километров в наших условиях, да еще в режиме тес­тового авто сказались – ходовая работает шумновато и недостаточно целостно, а рулевому приводу недостает собранности. Но реакции машины точные и быстрые.

Больше внимания
Внедренные спортивные технологии сделали внешность Juke Nismo гораздо интереснее «гражданских» машин и отшлифовали его управляемость и звук. Однако Juke Nismo все равно стоит особняком. Это я заметил по интересу к нему владельцев «гражданских» Nissan Juke.

Угол въезда – 22 градуса, съезда – 25 градусов, рампы – 22,3 (23 для 4WD) градуса.

Резюме

Кузов и комфорт

Учитывая большое количество различных модификаций «Джуков» на нашем рынке, еще один вариант должен приглянуться тем, кто эмоции ставит выше практичности, но не в ущерб ей и дорожному просвету. Клиренс составляет стандартные для Juke с передним приводом 180 мм, а с полным – 170 мм. Угол въезда – 22 градуса, съезда – 25 градусов, рампы – 22,3 (23 для 4WD) градуса.Колеса с 18-дюймовыми дисками и более жесткая подвеска вынуждают ощущать все «перелести» отечественных весенних дорог. Приемлемую посадку за рулем приходится искать настройками кресла, так как руль по глубине не регулируется.

Силовой агрегат и динамика

Улучшены динамические характерис­тики и управляемость. Мощность и крутящий момент мотора больше на 10 л. с. и 10 Нм соответственно. Даже при самой активной езде на полном приводе расход у нас удержался в пределах 10,8 л.На высоких оборотах звук мотора в салоне становится слишком громким. Вариант с полным приводом и «механикой» не предлагается.

Финансы и оснащение

Nissan Juke Nismo доступен в самом дорогом исполнении, поэтому включает максимум оборудования, предложенного для модели в целом. Авто позволяет наблюдать за разгоном, засекать время прохождения участка или круга и за другими параметрами, но…… это может и обычный Nissan Juke. Однако в сравнении с его самой дорогой полноприводной 190-сильной версией Nismo на 37590 грн. дороже.

Nissan Juke Nismo

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4165/1770/1565

База, мм

2530

Колея передн/задн., мм

1525/1505

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1430/1846

Объем багажника, л

207/786

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1618

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

147(200)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/2400–4800

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

КП

вариатор МCVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,2

Расх. трасса–город, л/100 км

6,0–9,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1020

Минимальная стоимость, грн.*

347 860

Стоимость тестируемого авто, грн.

347 860

*На 14.03.2014 г.

Фото Андрея Яцуляка