X

Тест-драйв Peugeot 208: Не злюка

Жанр маленьких хот-хетчей хоть и популярен, но специ­фичен. Прежнего единообразия рецептов различных производителей уже не видать. Сейчас тут каждый ищет свое лицо.

В 1984 году 105-сильный Peugeot 205 GTi многих заставил иначе взглянуть на эту компанию. Небольшая шустрая машинка пришлась по вкусу любителям активного драйва, и бренд стал завоевывать репутацию первоклассного настройщика шасси. Даже сейчас в чатах горячих моделей многие издания, особенно английские (а парни в таких делах доки), зачисляют эту кроху в десятку, если не в пятерку лучших драйверских тачек всех времен и народов.

Славу предка с переменным успехом пытались возродить преемники по имени RC. И вот публике явлен возрожденный GTi. Впечатляющие паспортные 200 сил (новая вершина!), традиционно персональный декор и скоростные настройки шасси. Зная об этом, вы подходите к нарядному автомобильчику в заведомо приподнятом настроении. И что любопытно, поддаетесь ауре мягкости «пыжика». Ну, может быть, не в первые мгновения, но очень быстро. А поначалу вас приветствует плотное кресло пилота, вызывающее недоумение: уж не растолстел ли я часом? Но внимание тут же переключается на бодрый красный декор салона. Наиболее симпатичны аккуратная прострочка (торпедо, дверные подлокотники, сиденья) и тонкая светящаяся окантовка приборов. Последняя может быть погашена (например, в темное время суток), чтобы не мешать уставшим глазам. Еще одна услада для глаз – приветственная пробежка полукругом стрелок тахометра и спидометра. Отличный стимул для бодрого старта.

Эргономика в том же дружественном русле, даже придраться не к чему. Свежее решение с приборами над ободом руля не мешает, центральный монитор и управление климатом прекрасно досягаемы, да и все остальное на месте. Мелкая цифирь спидометра даже не обращает на себя внимания, поскольку пользуешься крупным цифровым дублером по центру приборного щитка (кто кого дублирует, это еще вопрос). А подслеповатый при боковом солнце интерактивный тачскрин просто прощаешь по доброте душевной.

Все упомянутые мелочи выветриваются, как только наступает время ехать. Отличный бодрый разгон, сбалансированная подвеска, щадящая позвонки, нейтральное поведение в поворотах. Бодрит! Да, хотелось бы звук мотора позлее, но и эта составляющая имиджа модели не выбивается из гармоничной мозаики образа. Мягко, интеллигентно, резво и заразительно! Машина стремится стать другом и каждый раз поддержать ваше хорошее настроение. Это ведь не спорткар выходного дня, а авто для приятной жизни, хотя остроту ощущений можно поднять, полностью отключив систему стабилизации.

На наших дорогах простить придется лишь слабоватую шумоизоляцию колесных арок, но мы ведь помним о необходимости борьбы с ожирением в группке хот-хетчей. В конце концов, никто не запрещает тюнинг по дополнительной шумозащите.

Гибкость характера прекрасно дополняет тяговитый движок. Его безропотность достойна похвалы: какую передачу ни включи, едет без натуги. В городе, если не зажигать, обороты не превышают 1400–1600. Имеются в виду пятая и шестая передачи. Если неймется, можно и повыкручивать, после трех тысяч вы даже узнаете, каков же голос у «львенка».

Забота о клиенте видна и в других вещах. Например, в бензине с октановым числом 95, а не 98, как можно было предположить (конкурентам привет!), полноразмерной запаске, опционном полуавтоматическом парковщике. Вот только в чем малышня строга, так это в оснащении. Два цвета (базовый белый и заказная вишня), единственные легкосплавные диски (но три варианта цветового решения) и скромный список опций при достойном серийном наборе удовольствий. Приятного дня, месье!

Peugeot 208 GTi

Двигатель

Тип

бензиновый турбо Р4

Рабочий объем, см. куб.

1598

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

147 (200)/5800

Кр. мом., Нм/об/мин

275/1700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Кузов

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3962/1739/1460

База, мм

2538

Колея передн./задн., мм

1475/1471

Масса снаженная, кг

1160

Полезная нагрузка, кг

490

Объем багажника, л

285/1076

Объем топливного бака, л

50

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ., MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения

Тормоза передн./задн.

дисковые вентилируемые/дисковые

Шині передн./задн.

205/45 R17

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, км/ч

230

Разгон0-100 км/ч, с

6,8

Расход топлива город/шоссе/смешанный, л/100 км

8,2/4,7/5,9 л

Цена, грн.

230 900

Автор Евгений Егоров. Фото Сергея Мамина

motornews.ua/test-drive/peugeot-208-ne-zlyuka/