Тест-драйв Peugeot 3008: Больше стиля
Силовые агрегаты:
• бензиновые 1,6 л, 120 л.с. с 5-ст. МКП; 1,6 л турбо, 150 л.с. с 6-ст. АКП
• турбодизель 1,6 л, 115 л.с. с 6-ст. РКП
Стоимость в Украине:
• от 320 400 грн.
Комплектации:
• Access
• Active
• Allure
Peugeot 3008 2009–2013 г.
После обновления Peugeot 3008 по стилю стал больше соответствовать другим авто компании. Ради этого французы кардинально перекроили переднюю часть автомобиля. Здесь новое все: передний бампер, оптика, решетка радиатора, даже эмблема льва, и та другая. Сзади изменение всего одно: фонари вместо оптики «в крапинку» получили вертикальные полосы.
В интерьере также видны перемены. Наиболее заметные – это обновленное рулевое колесо, получившее металлические вставки и срез в нижней части, и цветной 7-дюймовый дисплей в верхней части торпедо, который прячется при выключении зажигания (врочем, убрать его с глаз долой можно и принудительно нажав кнопку). Кстати, этот дисплей – опция, и в зависимости от комплектации он стоит от 13 300 до 16 930 грн. Недешево, но зато вместе с ним владелец получает еще и навигационную систему и задний парктроник с камерой заднего вида.
Отметим, что картинка с камеры днем очень четкая и качественная, но вот в темное время суток изображение оставляет желать лучшего, небольшие препятствия в виде столбиков и вовсе трудно различимы. Новой здесь стала и музыкальная система (с опционным дисплеем), над которой расположена небольша ниша.
Хотя линейка двигателей осталась прежней, в технической части также произошли некоторые изменения. Например, до рестайлинга Peugeot 3008 с системой Grip Control, позволяющей уверенней себя чувствовать вне дорог, можно было встретить только в версии с механической и роботизированной трансмиссией, теперь же французским инженерам удалось «поженить» ее и с «автоматом». И именно такая версия в максимальной комплектации Allure у нас на тесте.
Кроме того, тестовый Peugeot 3008 – самый мощный из продаваемых в Украине. Так, он оснащен бензиновой 1,6-литровой турбо-«четверкой» в 150 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. Отметим, что до рестайлинга этот двигатель, как и на европейских версиях, развивал 156 л.с. Трансмиссия, переключающая передачи с достойной для гидротрансформатора скоростью, прекрасно ему подходит. Единственный минус этого силового агрегата – высоковатый расход топлива в городе. Как декларирует производитель – 11 литров на 100 км пробега. В ходе теста эти данные подтвердились. Хотя при аккуратной езде у меня получалось укладываться и в 9 литров.
Под стать темпераментному двигателю и шасси. В меру мягкая подвеска сглаживает неровности наших дорог, в то же время «пыжик» хорош в виражах. Секрет тут и в системе Dynamic Roll Control, которая минимизирует крены кузова. Отметим, что устанавливается она только в версии со 150-сильным мотором.
С другой внешностью
Обновление пошло на пользу Peugeot 3008. В техническом отношении здесь минимум изменений, зато новые системы позволяют сделать этот автомобиль чуть комфортнее.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Свежая внешность. эргономика переднего ряда великолепна, сидишь, будто в кокпите. | С системой Grip Control у передних седоков один подстаканник на двоих. |
Силовой агрегат и динамика | |
Бензиновый мотор очень отзывчив. Понравилась и работа АКП, передачи она переключает очень своевременно. Система Grip Control теперь доступна и для версии с «автоматом». | Расход топлива бензинового турбомотора в городе высоковат. |
Финансы и оснащение | |
Уже в базе в 3008-м есть все системы пассивной и активной безопасности. | Много важного и полезного оборудования в опциях, причем даже для максимальной комплектации. |
Peugeot 3008 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4365/1837/1639 |
База, мм | 2613 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряж./полная, кг | 1480/2030 |
Объем багажника, л | 432/1241 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин | 110(150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/15 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 202 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,6–11,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 10 000 |
Стоимость ТО, грн. | 1254 |
Мин. стоим., грн.* | 362 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 434 540 |
*С двигателем 1.6 HPT c АКП |