X

Тест-драйв Renault Koleos: Возмужал

Сегодня Koleos похож на специалиста с 30-летним стажем: многое умеет, разбирается в тонкостях профессии, избавился от розовых очков и детских болезней. Дело за малым – выбрать понравившийся вариант.

Снаружи новый Koleos можно опознать, лишь поставив его рядом со старым. Да и то неплохо бы знать, куда смотреть. А смотреть нужно в глаза – они стали немного уже и напоминают о южнокорейских корнях нашего француза. Кроме того, в решетке радиатора добавилось хрома – вот, пожалуй, и все новости. Намного заметнее модернизация сказалась на внутреннем мире: теперь автомобиль можно заказать с продвинутой мультимедийной системой – с большим сенсорным экраном, навигацией и джойстиком, чтобы управлять всем этим богатством. К сожалению, управлять не совсем удобно – джойстик не имеет четких фиксированных положений и вообще хлипковат на ощупь. Да и ручки регулировки громкости нового головного устройства маловаты.

Из прочих новшеств выделяется мотор – 2-литровый дизель dCi мощностью 150 л.с. Оснащен пьезоэлектрическими форсунками, системой Common Rail с давлением 1600 бар и двумя балансирными валами, которые гасят вибрации двигателя.

Салон кроссовера просторен, светел и отличается качественными материалами отделки. Кресла достаточно комфортные, хотя им не хватает глубины и боковой поддержки

Наш тест выпал на бурное, хотя и бесснежное начало декабря. Правда, утренний гололед – неплохой шанс оценить работу полноприводной трансмиссии в условиях, когда она по-настоящему востребована. На ходу машина приятна во всех отношениях: великолепная обзорность, энергоемкая подвеска, хваткие тормоза и ответственный руль делают поездку приятной и безопасной. Общее благостное впечатление портит лишь отработка мелких неровностей – 1,7-тонный кроссовер мог быть помягче. Ниссановская система полного привода срабатывает четко и быстро, подключая заднюю ось при проскальзывании передних колес, в результате по снегу можно ездить с эффектными заносами. И ESP здесь отключается.

 
 

Что касатеся чисто внедорожных качеств, то они весьма убедительны. Возьмем, к примеру, клиренс: здесь он составляет 205 мм, и в этом смысле наш кроссовер ближе к честным внедорожникам. Кроме того, система полного привода All Mode 4×4-i предполагает гибкое распределение крутящего момента между осями, а в случае необходимости блоки­рует дифференциал, раздавая по 50% тяги на каждую ось.

 

Не так хорошо дела обстоят со связкой двигатель–КПП. Казалось бы, дизель и современный 6-ступенчатый автомат. Но ускорения даются Koleos’у несколько натужно, а реакции коробки напоминают скорее работу вариатора – такое впечатление, что у нее нет функции полной блокировки гидротрансформатора. А при этом еще и расход, который на трассе держится в районе семи литров, а в городе упирается в десяточку. Переднеприводные версии наверняка экономнее, но если хотите дизельных показателей, берите машину с механикой. И будет вашему карману счастье.

Renault Koleos

Двигатель

Тип

дизельный Р4

Рабочий объем, см. куб.

1995

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

110 (150)/4000

Кр. мом., Нм/об/мин

320/2000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн.

КП

6-ст. автом.

Кузов

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4520/2120/1710

База, мм

2690

Колея передн./задн., мм

1545/1550

Масса снаженная, кг

1690

Полезная нагрузка, кг

480

Объем багажника, л

450/1380

Объем топливного бака, л

65

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ., MакФерсон/независ., многорычажная

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Шині передн./задн.

225/60 R17

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, км/ч

186

Разгон0-100 км/ч, с

10,4

Расход топлива город/шоссе/смешанный, л/100 км

8,7/6,0/6,9 л

Цена, грн.

309 900

Фото Сергей Мамин

motornews.ua/test-drive/renault-koleos-vozmuzhal/