X

Тест-драйв Renault Logan: Включаем логику

Выбор силового агрегата не менее важен, чем выбор самого автомобиля. От этого зависят не только ездовые характеристики, но и будущие расходы на эксплуатацию.

Седан Renault Logan – самая доступная модель марки, и это одна из причин ее популярности в Украине.

Мы решили протестировать две версии: с бензиновым двигателем 1,2 л и дизельным 1,5 л. Кроме того, автомобили были в разных комплектациях. Хотя в Украине Logan предлагается в трех вариантах оснащения, но бензиновый 1,2-литровый продается в базовой и средней комплектации и недоступен в максимальной. Дизельного, наоборот, нет в базе, зато он есть в среднем и максимальном оснащении. Совсем «голый» Renault Logan в версии Acces мы не стали брать – в нем нет даже гидроусилителя руля, кондиционера, отсутствует также центральный замок, музыкальная система, регулировка руля по высоте и электростеклоподъемники. Кроме того, для этой машины недоступны многие опции. Поэтому бензиновый автомобиль у нас в среднем оснащении – Authentique, а дизельный в максимальном – Expression, с несколькими дополнительными опциями.

Внешние отличия интерьера – в максимальной комплектации ручки открывания дверей хромированные, а ручки закрывания окрашены. Руль и рычаг КП в ней будут обтянуты кожей.

Мультимедийная  система с 7-дюймовым экраном тачскрин есть в максимальной комплектации. Навигационная система с подробной картой Украины для нее опция стоимостью 4072 грн.

В базе и средней версии Authentique управление зеркал механическое, что очень неудобно, особенно при регулировке правого. В более дорогой комплектации привод электрический.

Внешне богатую версию можно опознать по окрашенным наружным дверным ручкам. Другое отличие – противотуманные фары – впрочем, для Authentique они предлагаются в качестве опции за 2262 грн. (есть на обеих тестовых машинах). В салоне различий гораздо больше, и конечно же, все они в пользу топ-оснащения.

Щитки приборов отличаются только функционалом. В богатой версии есть бортовой компьютер.

Передние электростеклоподъемники есть уже в средней комплектации. В максимальной водителю не нужно удерживать кнопку своего стеклоподъемника нажатой до полного открытия стекла, ведь здесь присутствует автодоводчик.

В богатой версии Expression есть задние электростеклоподъемники с возможностью их блокировки, круиз-контроль и функция ограничения скорости.

Климат-контроль – опция, предлагаемая только для Logan в полном оснащении. За нее нужно доплатить 6130 грн.

Среди функций маршрутного компьютера есть и счетчик фактически использованного топлива.

На рулевое колесо топ-версии  Renault Logan выведено управление круиз-контролем и ограничением скорости.

Подрулевое управление музыкой можно встретить уже в среднем уровне оснащения. 

Кто сильнее?

Несмотря на небольшую разницу в мощности, составляющую 11 сил (бензиновая версия – 73 л.с., дизельная – 84 л.с.), отличия в динамике существенны. Секрет заключается почти в двукратном превосходстве турбодизеля в крутящем моменте. Если бензиновый Logan выдает 105 Нм, то турбодизельный – 200 Нм. По нашим замерам при разгоне до сотни дизельная машина быстрее на 3 секунды (11,3 с). Городскую отметку в 60 км/ч дизельный Logan достигает на 1 секунду быстрее (4,9 с). Кроме того, хорошая тяга бензинового мотора доступна на первых двух скоростях и заметно «скисает» уже на третей, тогда как турбодизель готов разгонять авто на любой передаче.

Но не только динамикой силен дизельный Logan – он еще намного экономичней. По паспортным данным, в городе он потребляет 5,3 л на 100 км, тогда как бензиновый 1,2-литровый – 7,3 л. В ходе теста разница в городском расходе была более 3 л.

Огромный багажник в 510 л – один из самых больших в классе. В средней комплектации спинки задних сидений складываются в пропорции 1:3 и 2:3 (опция 3167 грн.).

Минус багажника – отсутствие ручки закрывания и технологические отверстия  внутри. 

Очевидная выгода

При сравнении машин в одинаковой комплектации выясняется, что дизельный Logan дороже на 18 096 грн. Но бензиновый не оснащен ABS – с ней разница снижается до 9048 грн., которые уже спустя 20 тыс. км отобьются на затратах на топливо. А после этого пробега владелец дизельного авто будет неплохо экономить. Кроме того, с мотором, работающим на солярке, машина гораздо динамичней и отзывчивей.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон просторен для своего класса. Сзади смогут нормально расположиться даже высокие пассажиры. На переднем сиденье комфортней водителю дизельной машины, ведь ее можно купить в максимальной комплектации, где присутствуют некоторые более удобные решения, например регулировка высоты водительского сидения.Из-за высокой линии багажника сложно почувствовать задний габарит – тут был бы нелишним парктроник.

Силовой агрегат и динамика

С дизельным двигателем почти всегда есть запас тяги. Кроме того, он менее прожорлив. Например, в городе каждые 100 км с ним экономишь от 2,5 л топлива, а на сегодня это более 40 грн. Очень мягкая и кофортная подвеска.Избирательность механизмов переключения передач далека от совершенства. Бензиновое авто неплохо разгоняется только на двух первых передачах.

Финансы и оснащение

Бензиновый Logan за счет наличия базовой комплектации намного дешевле. Есть возможность доукомплектации машины выбранными опциями.ABS для бензиновой версии 1,2 л предложен в качестве опции за 9048 грн. При схожем уровне оснащения различие в стоимости авто небольшое и быстро нивелируется из-за разницы в расходе топлива. В средней комплектации нет электрорегулировки зеркал, а раздельная спинка дивана доступна только как опция. Борткомпьютер в средней версии дает мало информации. Переодичность ТО для дизельной версии меньше, да и само обслуживание дороже. 

Renault Logan

1,2 бензин

1,5 дизель

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4348/1733/1517

База, мм

2634

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

974/1505

1045/1575

Объем багажника, л

510

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1149

1596

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

(73)/5500

(84)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

105/4250

200/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./полузав.

Усилитель

гидро*

гидро

Шины

195/55 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

14,3**

11,3**

Расход трасса–город, л/100 км

5,2–7,8

4,1–5,3

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность/стоимость, ТО

15 000/1905

10 000/2851

Мин. стоим., грн.***

214 890

262 392

Стоим. тест. авто., грн.***
244 296
282 750

*Недоступен для базовой комплектации. **Замеры «Автоцентра». ***Стоимость авто с тестируемым силовым агрегатоим на 05.02.2015 г.