X

Тест-драйв SEAT Leon ST: Из спортсменов в семьянины

С появлением нового поколения SEAT Leon выбор кузовов расширился. Кроме привычного пятидверного варианта, теперь есть трехдверный Leon SC и даже универсал Leon ST, который как раз у нас на тесте.

SEAT Leon предыдущего поколения 2005–2012 гг. выпускался исключительно в виде 5-дверного хэтчбека.

В салоне свои изменения, причем их также немало. В первую очередь это спортивные сиденья с регулировкой поясничной поддержки, а также обитые натуральной кожей рулевое колесо, рычаги переключения передач и стоячного тормоза. В темноте выделяется фоновое ­освещение – в дверных картах горят светодиодные огни, что смотрится очень стильно. И наконец, техническая особенность версии FR – система SEAT Drive Mode. С ее помощью можно выбирать динамические режимы. В перечне – Normal, Eco, Sport и Individual. В зависимости от режима меняется усилие на рулевом колесе, отклики педали газа, а также цвет фонового освещения.

Материалы очень качественные. В комплектации FR органы управления обтянуты кожей. Средняя часть, как и в родственном Golf VII, чуть развернута к водителю. Избирательность механизма переключения передач образцовая. В тандеме с «механикой» хотелось бы более короткого хода педали сцепления.

В богатых комплектациях Style и FR – аудио­система Media System Color c 5-дюймовым дисплеем. Ее можно встретить и в версии Reference с мотором 1.2 TSI и DSG.

Между передними креслами – пара подстаканников и небольшая ниша, крышка которой исполняет функцию подлокотника.
Спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора есть только в комплектации FR. Сзади из-за покатой крыши немного места над головой у высоких пассажиров. 

Брат? Отдыхает!

Технически идентичный VW Golf, естественно, имеет много общего с SEAT Leon. Но при выборе универсала от Leon ST покупатель может получить куда больше, чем от Golf Variant. В Украине Variant предлагается с одним из восьми силовых агрегатов, а у Leon ST их десять. От скромного 1,2-литрового (86 л. с.) до 180-сильного 1,8-литрового турбо­двигателя. Турбодизельных агрегатов два. Например, тестовый Leon ST оснащен наиболее мощным дизельным мотором – 143 л. с. объемом 2,0 литра. Он агрегатируется исключительно 6-ст. механической трансмиссией. Второй двигатель аналогичного объема, но развивает 110 л. с. и идет уже в паре с 5-ст. «механикой». Нужен «автомат»? Тогда обратите внимание на бензиновые моторы, некоторые из них доступны с «роботом» DSG.

Учитывая спортивную комплектацию тестовой версии, двигатель ей очень подходит. За счет большого объема тяга есть даже не в оптимальной зоне оборотов. Ее максимум доступен уже с 1750 об/мин, а это 320 Нм, да и сохраняется она до 3000 об/мин. С таким «сердцем» универсал может похвастать достаточно неплохой динамикой в 9,0 с до 100 км/ч. Согласитесь, для семейной машины результат приличный. Быстрее только версия с бензиновым 1.8 TFSI с «роботом» DSG (7,7 с).

Тяговитый мотор и хорошая ходовая провоцируют активную езду, но и в этом случае расход топлива приятно удивляет. За время теста он не превысил отметку в 7 л на 100 км.

Как и Golf, Leon предлагает разнообразие и в подвесках. Версии свыше 150 л. с. оснащены задними многорычажными подвесками. Но если в Европе двигатель 2.0 TDI «прошит» под 150 л. с. (есть и версия в 184 л. с.), то у нас он менее мощный, поэтому сзади – полузависимая подвеска с балкой кручения. Ходовая предыдущего Leon была очень жесткой. В новом Leon ST она куда более комфортная и энергоемкая. 

Для версии FR есть пакет опций Alcantara стоимостью 12000 грн. В нем комбинированная обивка, сидений, продвинутая аудиосистема и светодиодные фары.

Достойный выбор

Если вы присматривались к универсалу и экономичным моторам, то советуем не обходить вниманием SEAT Leon ST. Машина удобна, вмес­тительна, и у ее покупателя есть огромный выбор как силовых агрегатов, так и комплектаций, а также дополнительных опций.

Альтернатива

Opel Astra ST 2,0 л (130 л. с.), 6-ст. МКП от 331 580 грн.*
VW Golf Variant 2,0 л (110 л. с.), 5-ст. МКП от 348 897 грн.*
* На 04.07.2014 г.

Резюме

Кузов и комфорт

Хорошая энергоемкость подвески, новый Leon значительно комфортнее предшественника на наших дорогах. В походном состоянии объем багажника равен 587 л – один из самых больших показателей в С-классе. Трансформация багажника удобна и не требует усилий. Дорогие и качественные материалы отделки.Втроем сзади не очень комфортно, ведь среднему пассажиру мешают воздуховоды в ногах и высокий трасмиссионный тоннель. При сложенном втором ряде сидений нет ровной грузовой площадки.

Силовой агрегат и динамика

На сегодня в Украине SEAT Leon ST – самый динамичный дизельный универсал С-класса.Большой ход педали сцепления.

Финансы и оснащение

У покупателей Leon третьего поколения, кроме огромного выбора силовых агрегатов, появился выбор кузовов.С мультимедиа в новом Leon намудрили. Разьем USB теперь в бардачке, и то представляет собой кабель переходник. В прошлом поколении модели разьем для флешки был в нижней части центральной консоли. Цена дизельных версий не маленькая, а с мотором в 143 л. с. авто есть только в дорогих комплектациях FR и Style. Корейские конкуренты хоть и продаются с моторами 1,6-литра и не такие динамичные, но значительно дешевле. 

SEAT Leon ST

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4535/1816/1454

База, мм

2636

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряж./полн., кг

1346/1920

Объем багажника, л

587/1470

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр.турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин

105(143)/3500–4000

Макс. кр. мом., Нм/ об/мин

320/1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

211

Разгон 0–100 км/ч, с

9,0

Расх., топлива трасса/город л/100 км

4,1/5,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО

1100

Минимальная стоимость, грн.*

359 262

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

377 211

*На 04.07.2014 г.

Фото Андрея Яцуляка