X

Тест-драйв Skoda Fabia: Третье пришествие

Одна из самых популярных Skoda – модель Fabia – с июня стала доступна украинцам. Мы познакомились с ее третьим поколением в самой западной части континентальной Европы – Португалии.

Внешность Skoda Fabia решили кардинально не менять. Но насколько же удачной и гармоничной получилась новинка! Если второе поколение кажется высоким и узким, то третье – широким и приземистым. Действительно, машина стала на 9,3 см шире и на 3 см ниже. Остальные изменения размеров незначительны – до сантиметра. Но самое интересное – технические отличия нынешней Fabia гораздо более существенны. Она построена на новой платформе MQB, у нее совершенно другой кузов, а большинство силовых агрегатов впервые прописались под капотом модели.
Автомобиль можно персонализировать еще больше, чем раньше. Например, как и у предшественницы, доступна отличная от цвета кузова крыша. Но к ней еще можно заказать аналогичного цвета колесные диски, вставки в салоне и даже подобрать на дисплей фото с семейного альбома!

Размеры и возможности
Интерьер разительно изменился. Пожалуй, в нем больше общего с Rapid, чем с предыдущей генерацией Fabia. Это и неудивительно. Салон стал просторнее в основном за счет прибавки пространства в ширину, да и эргономика традиционно на высоте. Вырос и объем багажника. Fabia и во втором поколении была в этом отношении одной из рекордсменок В-класса, а тут еще прибавила 15 литров, подняв вместимость до 330 л. Сохранилась и возможность трансформации багажника. Полочкой по-прежнему можно разделить грузовой отсек надвое либо спрятать ее за спинкой заднего дивана.

И куда же без современных технологий! Мультимедийная система MIB, отныне доступная и для Skoda Fabia, позволяет сконнектить автомобиль со смартфоном, и скачать с него не только контакты и музыку, но и некоторые программы.


Интерьер стал более строгим, эргономика продуманней. Пластик теперь, как и в Rapid, жесткий


Теперь для Fabia доступна и панорамная крыша, охватывающая фактически весь потолок. Шторки закрываются вру­чную

Бензиновый выбор
В ходе теста мне удалось опробывать новую Fabia с силовым агрегатом, знакомым по Volkswagen Polo. Эта машина остащена двигателем 1.2 TSI в 90 сил и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Ускорение новинки с этим тандемом позволяет абсолютно уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Доступна и другая, более производительная версия этого мотора, мощностью 110 сил – с ним первую сотню Fabia разменивает за 9,4 секунды. Для гражданского авто это довольно быстро, хотя в В-классе есть конкуренты и посноровистей.

Кроме данного силового агрегата Fabia поставляется с более слабым 1-литровым 75-сильным атмосферным бензиновым мотором. И только в Украине можно приобрести и эксклюзивную версию новой Fabia (которой не будет в Европе) с атмосферным движком объемом 1,6 л (110 л.с.). А как же дизели? Их пока поглощает Старый Свет, и перспективы их попадания к нам весьма туманны.

Радует и выбор трансмиссий. Только у литрового мотора коробка передач безальтернативная – 5-ступенчатая «механика». Кроме того, Fabia получила возможность комплектации 7-ступенчатым «роботом» DSG. Для атмосферного 1,6-литрового агрегата помимо ручной коробки доступен и 6-ступенчатый классический «автомат».

Безопасность повышена
Вторая Skoda Fabia в Украине чаще всего продавалась с опционной ABS, которая лишь на закате конвейерной жизни прописалась в базовой модификации авто. А вот в третьем поколении в базе можно найти не только антиблокировочную систему тормозов, но и систему стабилизации.
Что касается тормозных механизмов, то здесь все зависит от установленного двигателя. Машины с моторами 90 сил и меньше оснащены дисковыми тормозами спереди (диаметром 256 мм) и барабанными сзади. Fabia мощностью 110 л.с. имеет более производительные «блины» спереди – диаметром 288 мм и дисковые тормозные механизмы сзади.

Fabia всегда славилась своим легким, но информативным управлением. С третьим поколением инженеры здорово поработали над настройками электроусилителя руля, а сама баранка стала острее. С учетом более широкой колеи и меньшего веса кузова дебютантка держится в поворотах гораздо лучше предыдущей генерации.


В третьем поколении Skoda Fabia руль трехспицевый. В дорогих комплектациях на нем есть управление мультимедийной системой и вставки под цвет кузова, в данном случае белые


Четкость и избирательность механизма переключения передач у Skoda образцовая. Новая Fabia не стала исключением


В Skoda всегда внимательно относятся к удобным мелочам. Такая подставка под телефон гениальна по своей простоте. Телефон на виду и не болтается


Блок климат-контроля стал гораздо симпатичнее и крупнее. Версии с комплектации Ambition оснащены кондиционером


Управление наружными зеркалами принципиально не изменилось. Хром на ручках открывания в Fabia II отсутствовал – в лучшем случае они были серебристыми

Достойная смена
Skoda Fabia третьего поколения фактически по всем параметрам превзошла предшественницу. Она стала симпатичнее, просторнее, функциональней, экономичней и драйвовей, получила множество технических инноваций, современную систему мультимедиа. А с июня новая машина уже доступна укранским покупателям.

Skoda Fabia, с 2104 г.
• Пять звезд в краш-тестах EuroNCAP.
• Новые возможности персонализации.
• Просторный салон и  багажник.
• Доступна в Украине в кузове хэтчбек и универсал с одним из четырех бензиновых моторов мощностью от 75 до 110 л.с. Продается с «механикой», «роботом» и «автоматом».
• Стоимость в Украине от 290 449 грн.
 
 
В чем отличие?
• Современный и динамичный дизайн экстерьера и интерьера. Другие  размеры кузова.
• Более современная, мощная и экономичная линейка моторов.
• Появились новые опции, которые раньше можно было встретить в авто подороже.
• Современная мультимедийная начинка.
• Рулевое управление четче и информативней.
• Со старта продаж нового поколения в Украине автомобиль лишен дизельных версий.
 

В новом поколении Fabia стало еще больше мест для мелочовки. Есть и новые – например, боковые кармашки в спинках передних кресел
 

В качестве опции предусмотрен бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой. В прошлом поколении об этом можно было только мечтать
 

Багажник стал больше на 15 литров, теперь его объем 330 л – это один из самых лучших показателей в В-классе. В остальном он сохранил свои преимущества и недостатки


Атмосферный литровый мотор мощностью 75 л.с. обладает более скромной динамикой, чем другие силовые агрегаты

А вот турбодвигатель 1.2 TSI даже в менее мощном варианте 90 л.с. кажется самым гармоничным для Fabia

 

НА 5 ЗВЕЗД


Кузов стал легче, но прочнее, наиболее высокопрочные стали использованы в самых небходимых местах (на фото красные)


В краш-тестах EuroNCAP новая Fabia набрала максимальное количество звезд – 5. Подушка безопасности для водителя и пассажира – в базе. Боковые аэрбеги и шторки безопасности – опция

Резюме

Кузов и комфорт

Отличная эргономика. Просторный салон. Множество места для мелочовки. По меркам класса очень вместительный багажник. Большие возможности персонализации автомобиля. Доступен вариант с кузовом универсал, который еще практичнее и вместительнее.

Жесткий пластик салона.

Силовой агрегат и динамика

Хороший выбор силовых агрегатов. Динамичная версия с мотором 1.2 TSI. Экономичные турбодвигатели. Отличная управляемость. Эффективные тормоза. Четкое и информативное переключений в механических КП.

В Украине недоступны новые Fabia с дизельными силовыми агрегатами.

Финансы и оснащение

Оснащение новой Fabia почти не уступает более дорогой Skoda Octavia. Стоимость автомобиля импортер Skoda в Украине обещает сохранить на уровне прошлого поколения модели. Большой список опций, значительная часть которых появилась в Fabia впервые. Высокие оценки безопасности в краш-тестах EuroNCAP.

Новинка немного дороже предшественницы. Пока не предлагается кузов универсал, не все возможности медиа­системы будут доступны в Украине.

Skoda Fabia

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

3992/1732/1467

База, мм

2470

Колея передняя/задняя, мм

1463/1457

Масса снаряженная/полная, кг

1109/1564

Объем багажника, л

330/1150

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

66(90)/4400–5400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/14–3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузав.

Усилитель

электро

Шины

185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расход трасса–город, л/100 км

4,0–6,0

Гарантия, лет/км

2/без огранич.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1270

Минимальгая стоимость, грн*

328 602

*По курсу НБУ на 21.05.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом