Тест-драйв Skoda Yeti FL: скромное обаяние снежного человека
Да потому, что их полное имя звучит как Skoda Yeti FL, где две последние буквы означают «фейслифтинг». Но одной лишь подтяжкой лица дело не обошлось. В первую очередь в глаза бросаются два момента – полностью сохраненные пропорции кузова и отсутствие отдельных круглых прожекторов головной оптики. Именно они являлись одной из самых оригинальных особенностей Yeti. Теперь у него появились граненые фары, решетка радиатора в стиле современных моделей Skoda, светодиодные ходовые огни и ксеноновый свет. Задняя оптика приобрела стандартный вид с С-образными горящими огнями. Поменялись и бамперы. К тому же они теперь разные. На машинах с пакетом Outdoor присутствуют знакомые по первому авто элементы из неокрашенного черного пластика, прикрывающие кузов по нижнему периметру и колесные арки. Без внедорожного пакета бамперы полностью окрашены в цвет кузова. А самым шикарным стал Yeti в исполнении Laurin&Klement.
Но автомобиль не только внешне изменился – он еще усовершенствовал свои прежние навыки и приобрел новые. Теперь Yeti самостоятельно открывает и закрывает дверные замки, позволяет кнопкой запускать и глушить мотор, сам крутит руль даже при перпендикулярных парковках. Парктроник определяет помехи не только спереди и сзади, но и по сторонам, и показывает их на крупном цветном мониторе. Причем делает он это даже при работающей камере заднего вида, которая тоже у него появилась.
Сиденье я легко подстраиваю под себя при помощи электрических регулировок и заношу настройки в память. Как и раньше, даже в самом нижнем положении кресла хорошо виден капот, что позволяет лучше контролировать габариты. Пропорции авто остались прежними, так что места в салоне хватает всем. Благодаря системе VarioFlex задние кресла можно легко перемещать вперед–назад, менять наклон спинок, а то и просто вынуть, если надо получить максимально вместительный багажник. Половичок в багажнике теперь двусторонний. Когда практичность важнее эстетики, кладем его ворсистой стороной вниз, а резиновым покрытием вверх. Кроме того, в багажнике имеется съемный светодиодный фонарь, под сиденьем водителя размещен держатель аварийного жилета, а в двери контейнер для мусора.
Внешне Skoda Yeti и Yeti Outdoor отличаются, но дорожный просвет у них одинаковый – 180 мм, а привод может быть передний или полный. Приверженцам спокойной езды хватит и 122-сильного бензинового TSI объемом 1,4 литра и монопривода. В остальных версиях теперь используется муфта Haldex нового, пятого поколения. Yeti никогда не претендовал на звание настоящего внедорожника, но система спуска с горы помогает аккуратно спуститься по размытому продолжительными дождями длинному склону. В глубоких ямах на лесной дороге наш «снежный человек» легко задирает то одно, то другое колесо. Со стороны это выглядит очень эффектно, ведь ход у подвески короткий, но это нас не останавливает. В такие моменты ценишь правильность выбора для тест-драйва версии Outdoor – неокрашенный пластик предохраняет окрашенные участки кузова при контактах с грунтом и ветками, а дополнительные панели под кузовом прикрывают мотор с коробкой, топливопровод, трос ручника и рычаги задней подвески.
И все же основная задача нового Haldex’а – более оперативно перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами во время быстрой езды по асфальту, особенно на мокрых и скользких дорогах. Для этого муфта получила полностью электронное управление. Наиболее динамичным в семействе Yeti остается вариант с 1,8-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 160 л.с. Он доступен не только с механической, но и с роботизированной коробкой DSG, правда, мощность в этом случае снижается до 152 л.с.
В Европе Skoda Yeti стали доступны в «зеленых» модификациях Green Tech и Green Line, которые включают оборудование, повышающее экономичность и экологичность машин: систему старт-стоп, шины с уменьшенным сопротивлением качению и систему рекуперации энергии торможения. Но мы выбрали версию 4х4 с 2-литровым турбодизелем мощностью 140 сил, который работает в паре с 6-ступенчатой механикой, поскольку знали, что в Украине такой силовой агрегат будет доступен. Нас, как и раньше, подкупило его умение ехать быстро и вместе с тем экономично. Правда, ощущается, что ниже 1500 об/мин тяга пропадает, но когда двигатель выбирается из турбоямы, он демонстрирует приятное ускорение. А поддерживать его на уровне можно при помощи механической коробки передач с четким ходом рычага.
Skoda Yeti 2.0 TDI | |
Двигатель | |
Тип двигателя | дизельный, с непоср. впр., турбо R4 |
Рабочий объем, см. куб. | 1968 |
Мощность, кВт (л.с.)/об./мин. | 103 (140)/4200 |
Крут. мом., Нм/об/мин | 320/1750-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полн. с авт. распр. крут. мом. |
КП | 6-ст. мех |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Д/Ш/В, мм | 422/1793/1691 |
База, мм | 2578 |
Ходовая часть | |
Подвеска пердн./задн. | независ., MакФерсон/независ, многорычажная |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Шины передн./задн. | 215/60 R16 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,9 |
Расход л/100 км | 5,6 |
Цена, грн. | 260 400. |
Фото автора и Skoda
motornews.ua/test-drive/test-skoda-yeti-fl-skromnoe-obayanie-snezhnogo-cheloveka/