X

Тест-драйв Skoda Yeti FL: скромное обаяние снежного человека

Вы наверняка узнали эти новые машины. Или нет? В любом случае скажу: скромных парней зовут Йети. Почему скромных?

Да потому, что их полное имя звучит как Skoda Yeti FL, где две последние буквы означают «фейслифтинг». Но одной лишь подтяжкой лица дело не обошлось. В первую очередь в глаза бросаются два момента – полностью сохраненные пропорции кузова и отсутствие отдельных круглых прожекторов головной оптики. Именно они являлись одной из самых оригинальных особенностей Yeti. Теперь у него появились граненые фары, решетка радиатора в стиле современных моделей Skoda, светодиодные ходовые огни и ксеноновый свет. Задняя оптика приобрела стандартный вид с С-образными горящими огнями. Поменялись и бамперы. К тому же они теперь разные. На машинах с пакетом Outdoor присутствуют знакомые по первому авто элементы из неокрашенного черного пластика, прикрывающие кузов по нижнему периметру и колесные арки. Без внедорожного пакета бамперы полностью окрашены в цвет кузова. А самым шикарным стал Yeti в исполнении Laurin&Klement.

Но автомобиль не только внешне изменился – он еще усовершенствовал свои прежние навыки и приобрел новые. Теперь Yeti самостоятельно открывает и закрывает дверные замки, позволяет кнопкой запускать и глушить мотор, сам крутит руль даже при перпендикулярных парковках. Парктроник определяет помехи не только спереди и сзади, но и по сторонам, и показывает их на крупном цветном мониторе. Причем делает он это даже при работающей камере заднего вида, которая тоже у него появилась.

На месте водителя осваиваешься мгновенно, ведь стилистика и эргономика знакомы. В салоне новые материалы и накладки передней панели, другая обивка и более красивый руль

Сиденье я легко подстраиваю под себя при помощи электрических регулировок и заношу настройки в память. Как и раньше, даже в самом нижнем положении кресла хорошо виден капот, что позволяет лучше контролировать габариты. Пропорции авто остались прежними, так что места в салоне хватает всем. Благодаря системе VarioFlex задние кресла можно легко перемещать вперед–назад, менять наклон спинок, а то и просто вынуть, если надо получить максимально вместительный багажник. Половичок в багажнике теперь двусторонний. Когда практичность важнее эстетики, кладем его ворсистой стороной вниз, а резиновым покрытием вверх. Кроме того, в багажнике имеется съемный светодиодный фонарь, под сиденьем водителя размещен держатель аварийного жилета, а в двери контейнер для мусора.

Внешне Skoda Yeti и Yeti Outdoor отличаются, но дорожный просвет у них одинаковый – 180 мм, а привод может быть передний или полный. Приверженцам спокойной езды хватит и 122-сильного бензинового TSI объемом 1,4 литра и монопривода. В остальных версиях теперь используется муфта Haldex нового, пятого поколения. Yeti никогда не претендовал на звание настоящего внедорожника, но система спуска с горы помогает аккуратно спуститься по размытому продолжительными дождями длинному склону. В глубоких ямах на лесной дороге наш «снежный человек» легко задирает то одно, то другое колесо. Со стороны это выглядит очень эффектно, ведь ход у подвески короткий, но это нас не останавливает. В такие моменты ценишь правильность выбора для тест-драйва версии Outdoor – неокрашенный пластик предохраняет окрашенные участки кузова при контактах с грунтом и ветками, а дополнительные панели под кузовом прикрывают мотор с коробкой, топливопровод, трос ручника и рычаги задней подвески.

Наш герой может выглядеть и молодым городским стилягой, и суровым парнем, любящим пикники

И все же основная задача нового Haldex’а – более оперативно перераспределять крутящий момент между передними и задними колесами во время быстрой езды по асфальту, особенно на мокрых и скользких дорогах. Для этого муфта получила полностью электронное управление. Наиболее динамичным в семействе Yeti остается вариант с 1,8-литровым бензиновым турбомотором, развивающим 160 л.с. Он доступен не только с механической, но и с роботизированной коробкой DSG, правда, мощность в этом случае снижается до 152 л.с.

В Европе Skoda Yeti стали доступны в «зеленых» модификациях Green Tech и Green Line, которые включают оборудование, повышающее экономичность и экологичность машин: систему старт-стоп, шины с уменьшенным сопротивлением качению и систему рекуперации энергии торможения. Но мы выбрали версию 4х4 с 2-литровым турбодизелем мощностью 140 сил, который работает в паре с 6-ступенчатой механикой, поскольку знали, что в Украине такой силовой агрегат будет доступен. Нас, как и раньше, подкупило его умение ехать быстро и вместе с тем экономично. Правда, ощущается, что ниже 1500 об/мин тяга пропадает, но когда двигатель выбирается из турбоямы, он демонстрирует приятное ускорение. А поддерживать его на уровне можно при помощи механической коробки передач с четким ходом рычага.

Skoda Yeti 2.0 TDI

Двигатель

Тип двигателя

дизельный, с непоср. впр., турбо R4

Рабочий объем, см. куб.

1968

Мощность, кВт (л.с.)/об./мин.

103 (140)/4200

Крут. мом., Нм/об/мин

320/1750-2500

Трансмиссия

Тип привода

полн. с авт. распр. крут. мом.

КП

6-ст. мех

Кузов

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Д/Ш/В, мм

422/1793/1691

База, мм

2578

Ходовая часть

Подвеска пердн./задн.независ., MакФерсон/независ, многорычажная
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Шины передн./задн.215/60 R16

Ходовые характеристики

Максимальная скорость190 км/ч
Разгон 0-100 км/ч, с9,9
Расход л/100 км5,6

Цена, грн.

260 400.

Фото автора и Skoda

motornews.ua/test-drive/test-skoda-yeti-fl-skromnoe-obayanie-snezhnogo-cheloveka/