Тест-драйв SsangYong Korando: Стало краще
Что очень понравилось в работе корейских специалистов SsangYong, так это подход к устранению недостатков. Еще при первом знакомстве с Korando в 2010 году я отмечал, что при революционной для корейской марки внешности интерьер не слишком соответствовал духу стильной модели. Спустя всего три года настало время обновленной модели, и тут меня ждали настоящие сюрпризы.
SsangYong Korando 2013
• Силовые агрегаты не изменились – бензиновый 2,0 л (149 л. с.), турбодизель 2,0 л (175 л. с.) работают в паре с одной из двух КП: автоматической и механической, обе шестиступенчатые. Привод передний и автоматически подключаемый полный.
• Старт продаж: ноябрь 2013 г.
• Стоимость: Украина – от 187 900 грн.
В чем отличие?
От SsangYong Korando 2010 г.
• Кузов получил косметические изменения, в которые входят новые бамперы, решетка радиатора, колесные диски обновленного дизайна и совершенно другая оптика.
• Полностью новый интерьер с использованием более дорогих материалов и нового оснащения.
• Снижен уровень шума и вибраций.
• Стоимость обновленной модели в зависимости от комплектации выросла на 12 000–14 000 грн.
В премиум!
Как правило, при рестайлинге производитель не прибегает к серьезным изменениям интерьера. Обычно слегка обновляют детали и добавляют некоторые опции. В случае с Korando все не так, благо в лучшую сторону. Корейцы, видимо, услышав критику, причем не только от нашего издания, поставили вопрос ребром и в рестайлинговой модели интерьер изменили кардинально, будто речь идет не об обновленной модели, а абсолютно новом поколении. Другим стал не только дизайн салона, но и подход к его изготовлению. Теперь интерьер выглядит куда богаче благодаря элементам, обтянутым кожей, и вставкам под дерево. Появились также детали оснащения, встречающиеся в более дорогих автомобилях, – например, двухступенчатая вентиляция водительского сиденья, правда, у нас она будет доступна в качестве отдельной опции. Все эти новшества, по мнению представителей SsangYong, должны переместить Korando в ранг премиум-моделей.
Изменился также щиток приборов – новый Supervision куда информативней и интересней, правда, присутствует он лишь в более дорогих версиях. А вот у нас данный щиток появится позже, пока же все обновленные Korando по-прежнему будут информировать водителя о скорости и других параметрах с помощью старого щитка с оранжевой подсветкой.
Более дорогие версии обзавелись бесключевым доступом с запуском мотора кнопкой, и лишь в «базе» все по-старинке – ключом. Однако даже в базовой комплектации ключ теперь иной – с выкидным «жалом».
Не шумим!
Еще один сюрприз ждал меня, когда я завел двигатель. Его теперь слышно заметно меньше, и особенно эта разница чувствуется на высоких оборотах. Может, тут другой мотор? Да нет, все тот же 175-сильный двухлитровый турбодизель. Секрет – в улучшенной звукоизоляции, благодаря которой уровень шума удалось снизить. В различных режимах разница между машинами достигает 10 dBa. Например, при 80 км/ч уровень шума в салоне обновленного SsangYong Korando составляет 64 dBa, тогда как в дорестайлинговой версии – 68 dBa.
Кроме уменьшения «громкости», инженеры поработали и над снижением вибраций, передаваемых от двигателя на кузов. Так, в подрамнике установлены новые подушки, а кронштейны кузова, к которым крепится подрамник, более мощные, что также снижает уровень вибронагруженности. В целом вибрации снижены почти на 9,3% в сравнении с дорестайлинговым авто.
Все осталось
Так как технически силовые агрегаты Korando абсолютно не изменились, все его повадки и характер остались прежними. С «наддувным» двухлитровым дизелем мощностью 175 л. с. присутствует тот же яркий подхват примерно с 2000 об/мин и очень напористый разгон – 11,5 с до 100 км/ч. Но остались и минусы. Это недостаток тяги на «низах» и потребление топлива. Даже при достаточно спокойном стиле езды в смешанном цикле, по данным маршрутного компьютера, расход солярки нашей машины с «автоматом» и полным приводом передач превышал 8,0 л на 100 км пробега, что немного больше паспортных 7,5 л.
Автоматическая коробка перебирает передачи не спеша даже в мануальном режиме. Ручной режим управления трансмиссией не изменили, передачи можно переключать как небольшими кнопками на рулевом колесе, так и неудобным флажком-клавишей в торце рычага КП.
Рулевое по-прежнему острое – 2,9 оборота от упора до упора, но информативности баранке с электроусилителем не хватает. Но отметим, что для нашего рынка Korando поставляется с гидроусилителем руля.
Сейчас доступны обе
Обновленный Korando уже присутствует на нашем рынке, ведь его сборка стартовала на украинском автомобильном заводе «КрАСЗ». Но пока у покупателей есть возможность выбирать между ним и его дорестайлинговым «собратом».
Новый автомобиль заметно лучше в плане интерьера, шумоизоляции и оснащения опциями, хотя технически такой же. А разница между машинами одинаковых комплектаций составляет минимум 12000 грн. Кроме того, цена дорестайлингового Korando стартует с отметки 164900 грн. – за моноприводную бензиновую версию с механической КП, тогда как обновленный Korando с аналогичным силовым агрегатом на 23000 грн. дороже (от 187900 грн.). Такая разница объясняется более богатой стартовой комплектацией. Korando с полноприводной трансмиссией теперь стоит от 214900 грн., что на 14000 грн. дороже предыдущего поколения. Возможно, когда дорестайлинговые версии разберут, цена новинки немного снизится.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Тут очень просторно на обоих рядах. Понравились дорогие версии с дверными картами, обшитыми кожей, со вставками под дерево. Особенно хорошо выглядят приятные на ощупь панели из матового «дерева». Радует появление вентиляции водительского сиденья. | Передние кресла корейцы «шили» под себя – подушки сидений короткие. |
Силовой агрегат и динамика | |
Машина стала значительно тише, заметно снижен и уровень вибраций. | Есть недостаток тяги на низких оборотах. Расход топлива турбодизельной версии мог быть и поменьше. |
Финансы и оснащение | |
Список комплектаций теперь шире. Так, в отличие от дорестайлинговой машины с шестью комплектациями для бензиновой версии и семью – для дизельной новую независимо от силового агрегата можно приобрести в одной из восьми комплектаций. Выбор силовых агрегатов и трансмиссий хоть и неширокий, зато очень гибкий – покупателю предлагаются любые конфигурации доступных моторов, трансмиссий и приводов. | Минимальная стоимость Korando выросла сразу на 23000 грн. |
SsangYong Korando | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4410/1830/1675 |
База, мм | 2650 |
Колея передн/задн., мм | 1573/1558 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1747/2260 |
Объем багажника, л | 486/1312 |
Объем бака, л | 57 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 129(175)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 360/2000-3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3-9,6 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичност ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1300 |
Минимальная стоимост, грн.* | 200 900 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом
Фото автора