Тест-драйв Toyota Auris Hybrid: Hybrida aurum*
Эти слова легли в основу названия модели Toyota – Auris Hybrid. А техническую сторону обеспечили хэтчбеки Auris и Prius. Мы пытаемся понять, что же выигрывает покупатель от объединения популярной модели и прогрессивной технологии.
Эти слова легли в основу названия модели Toyota – Auris Hybrid. А техническую сторону обеспечили хэтчбеки Auris и Prius. Мы пытаемся понять, что же выигрывает покупатель от объединения популярной модели и прогрессивной технологии.
* С лат. – золотой гибрид.
Первое знакомство с Toyota Auris Hybrid состоялось во время европейской премьеры нового Auris («АЦ» № 1’2013 ), теперь пришло время испытать гибридную версию в наших реалиях. Хэтчбек Toyota Auris пользуется большой популярностью в нашей стране. В предыдущем поколении он не баловал своих почитателей выбором моторов, но когда в Украине стартовали продажи второй генерации авто, появился и более широкий выбор силовых агрегатов. Самый интересный из них – гибридная силовая установка Hybrid Synergy Drive (HSD), которая состоит из работающего по циклу Аткинсона 1,8-литрового бензинового двигателя, электромотора, никель-металлгидридной батареи, генератора, вариатора и управляющей электроники. На самом деле HSD позаимствован у другой тойотовской модели – Prius, она также предлагается на нашем рынке уже более трех лет. Вот только количество популярных в Калифорнии «Приусов» на украинских дорогах не впечатляет. Может, этот автомобиль слишком дорогой или непрактичный? Тогда у Toyota Auris Hybrid шансов больше.
Без инструкций
На дороге гибридная версия Toyota Auris не так сильно бросается в глаза, как Prius. Но характерные черты позволяют выделить ее среди других «Аурисов». У этого авто колесные диски собственного дизайна, а овал эмблемы словно озарен нежно-голубым свечением. В салоне отличий больше, но сложностей с управлением, даже после обычной бензиновой машины, – никаких. Из незнакомых владельцу авто с ДВС приборов – только один, который заменил тахометр. Но и тут все понятно – передвигаясь по трем зонам, стрелка отображает реальную ситуацию: процессы зарядки батарей, обычной экономной езды или отдачи максимальной мощности.
Взаимодействие бензинового и электрического двигателей происходит в полностью автоматическом режиме и без участия водителя. Он может только выбрать подходящий режим – движения на электротяге EV, обычный Eco или максимально динамичный Power.
Еще остается привыкнуть ставить машину на «паркинг» крупной кнопкой возле селектора коробки. А на нем показаны его положения для движения. Мягко, буквально двумя пальцами, включаю «Драйв» – и Auris Hybrid аккуратно и бесшумно выскальзывает со стоянки. Происходит это очень комфортно. Ведь под капотом полная тишина, а у трансмиссии нет ступеней. Главное, чтобы батарея была заряжена более чем на четверть, а скорость не превышала 45 км/ч. Так что в закупоренном пробками центре, дома при выезде со двора и на короткие расстояния до двух километров получалось ездить на одном только электромоторе. Да и в дальнейшем бензиновый двигатель отключается самостоятельно, стоит лишь отпустить газ и ехать аккуратно.
В любом случае ДВС вступает в работу, как только требуется подзарядить батарею или правой ногой начинаешь требовать от Toyota Prius Hybrid больше динамики и активных действий. И вот тут этот «тихоня» вполне может удивить соседей по стартовой прямой на светофоре. Ведь парочка агрегатов делает гибридный Auris более динамичным, чем авто с 1,6-литровым бензиновым мотором и вариатором («АЦ» № 22’2013). И пусть прочувствовать эти 0,2 секунды на самом деле нереально, по факту создается иное впечатление, особенно в момент старта.
Электромотор выдает максимальный момент сразу же и в полном объеме. Так что машина срывается с места даже без намека на раздумье. В это мгновение слышен только легкий «троллейбусный» звук, но к нему тут же присоединяется голос включившегося бензинового двигателя. Разгон при этом ровный. При заряженных батареях любители активной езды могут максимально использовать помощь электрического мотора, включив режим Power.
Еще по теме:
Toyota Prius: Это кто там впереди?
После нажатия кнопки стартера мотор не издал ни звука. Тахометр – на нуле, во впускном коллекторе – ни капли топлива. Раньше я, засучив рукава, полез бы под капот. Сегодня же спокойно перевожу рычаг КП в Drive и… трогаюсь с места на третьем поколении Toyota Prius.
Смотрите видео: Toyota Auris Hybrid. «Модельный Ряд» в HD
И все же в трансмиссии есть один необычный режим – Brake. Он усиливает режим рекуперации энергии при сбросе газа и торможении, который также заряжает батареи. Это хорошо заметно по тому, как интенсивно начинает замедляться автомобиль при сбросе газа. И поэтому я нашел еще одно применение данному режиму. На затяжных спусках он здорово имитирует включение пониженной передачи, не позволяя Auris Hybrid набирать ход.
Гибридный Auris так же послушен и приятен в управлении, как и его бензиновая версия. Руль легкий, но достаточно информативный в поворотах. В них Auris Hybrid ныряет быстро и охотно. Хотя подвеска настроена на комфорт. Покрышки тут стоят такие же, как на 1,33-литровой версии – более узкие и высокопрофильные (195/65 R15), чем у 1,6-литровых машин (205/55 R16). Глубокие трещины и дырки в асфальте колеса проходят с громким стуком. В остальное время гибридный хэтчбек мягко покачивается на бугристой поверхности, а его ходовая отлично справляется с жесткими неровностями.
Среди «Аурисов» гибридная версия самая дорогая. Но Prius еще дороже. Так что у Auris Hybrid, возможно, больше шансов на популярность в нашей стране. |
Без переплаты
Toyota Auris Hybrid предлагается только в одной комплектации и стоит примерно на 40000 грн. меньше «Приуса». С другой стороны, гибридный Auris не может быть оснащен таким оборудованием, как проектор показаний данных на лобовое стекло спидометра, индикатора экономичности и навигационной системы, а также системой автоматической парковки. Хотя и на Prius они устанавливаются лишь в самом дорогом исполнении, стоимость которого превышает цену Auris Hybrid почти на 110000 грн.
Отличия от бензиновой версии
Собственный щиток приборов. Передвигаясь по трем зонам, стрелка показывает, в каком режиме работает силовая установка – зарядка батарей, обычная экономная езда или отдача максимальной мощности. В нем стрелка становится красной.
Нижняя часть центральной консоли более пологая. Именно на ней расположен джойстик трансмиссии, кнопки паркинга и включения подогрева передних сидений.
Отделка торпедо темно-серыми алюминиевыми панелями.
Напольные коврики гибрида оверлочены голубой ниткой.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В салоне нет отличия в посадке и просторе, а также в комфорте от обычных «Аурисов». Даже объем багажника не пострадал, так как батарея размещена под задним рядом. Подвеска сохранила прежний комфорт, а шины с высоким профилем гасят жесткие удары. | Если вы хотите подчеркнуть, что владеете гибридным авто, то это легче сдалать на Toyota Prius. |
Силовой агрегат и динамика | |
В спокойном режиме расход топлива вполне соотвествует заявленному. Динамика разгона даже лучше, чем у машины с 1,6-литровым бензиновым мотором и вариатором. Силовая установка работает очень тихо. Стоимость ТО практически не отличается от 1,6-литрового авто. | Нет возможности заряжать батареи от внешнего источника и принудительно «консервировать» энергию. |
Финансы и оснащение | |
Предлагается Hybrid только в самом богатом оснащении. Его стоимость выше бензиновой машины в самом дорогом и схожем оснащении примерно на 12000 грн., но прогрессивных технологий Hybrid включает больше. Также он имеет светодиодные задние фонари, систему бесключевого доступа и запуска мотора. Auris Hybrid заметно дешевле «Приуса» с аналогичной силовой установкой. | Toyota Auris Hybrid представлен лишь в одной и самой дорогой комплектации. Но даже в ней нет 2-зонного «климата» и электрического складывания боковых зеркал, парктроников, датчиков света и дождя, самозатемняющегося салонного зеркала, как в бензиновой версии. Оснащен автомобиль хуже «Приуса» – нет системы автоматической парковки, проектора спидометра, индикатора экономичности и навигации на лобовое стекло. |
Toyota Auris Hybrid | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4275/1760/1460 |
База, мм | 2600 |
Колея передн./задн., мм | 1535/1525 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряж./полн., кг | 1370/1815 |
Объем багажника, л | 360/1200 |
Объем бака, л | 45 |
Гибридная силовая установка | |
Тип ДВС | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1798 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 73(99)/5200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 142/4000 |
Тип электродвигателя | 3JM* |
Аккумулятор гибр. сил. уст-ки | никель-металл-гидридный |
Мощность, кВт | 60 |
Макс. кр. мом., Нм | 207 |
Суммарн. мощн., кВт(л. с.) | 100(136) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 195/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,7-3,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 976 |
Минимальная стоимость, грн. | 263 617 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 263 617 |
* синхронный, переменного тока, с постоянными магнитами |