Тест-драйв Toyota Highlander: По третьему разу
Японской компании не приходила в голову мысль пересмотреть идею своего среднеразмерого кроссовера, который задал моду строить SUV’ы на легковой базе еще до появления RAV4. Производится Highlander в США, и там же его очень охотно покупают большие семьи. С учетом того, что подросшие дети у владельцев второй генерации требуют большего пространства, новый восьмиместник увеличился в длину и немного разбух вширь. Дополнительные квадратные дюймы проявились в багажнике за незаметно прячущимся в пол третьим рядом сидений и в расстоянии, на которое можно задвинуть назад среднюю скамейку.
Более консервативно решался вопрос модернизации силовой гаммы. Наш тестовый экземпляр в топ-версии оснащен прежним 3,5-литровым V6, который теперь имеет дело с 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Это не ультрасовременный двигатель, но набирающий обороты без промедления. Поперечно установленный шестицилиндровик потерял 24 силы, и 249 оставшихся ощущаются лишь достаточными, чтобы поддерживать динамику на должном уровне. Определенно, дизель такого же объема расходует на треть меньше, но отталкивается от асфальта вдвое усерднее. Вот только Highlander с дизелем не знаком – для рационально тратящих доллары в США предлагается гибридная версия.
Отличные новости приходят с ездового фронта. Автомобиль на ходу кажется изрядно похудевшим, хотя его масса выросла. Это чувство исходит от деликатно реагирующей педали тормоза, а также появившегося умения не заваливаться набок и выписывать узкую траекторию в поворотах. Свою роль сыграла и новая задняя подвеска, и повышенная жесткость кузова с не слишком высоким центром тяжести. Помощь в заталкивании 4,87-метрового корпуса в вираж предлагает и новый полный привод, теперь без центрального дифференциала. Заднюю ось в Highlander’е подключает муфта, причем превентивно, не дожидаясь пробуксовки передних колес.
Прирост в длину составил 8,5 см. Корму наконец охраняют парк-пилот и камера с большим дисплеем
Не отторгает Toyota и водителя: слабо держащее в поворотах кресло ушло в прошлое, как и типичная для вэна посадка. В коммуникации с рулевым управлением появились термины «острый» и «потяжелевший», хотя качество обратной связи не должно вводить в заблуждение: мы все же имеем дело с трансформированным в кроссовер вэном.
Гармонию в подрессоривание вносят только твердые 19-дюймовые шины, тогда как звуковой комфорт «горца» взобрался на новую вершину.
Toyota Highlander |
|
Технические данные |
|
Двигатель | бензиновый V6 поперечно |
Рабочий объем, см3 | 3456 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 183 (249)/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 337/4700 |
КПП | 6-ступенчатая автоматическая |
Д/Ш/база/клиренс, мм | 4865/1925/2790/200 |
Объем багажника, л | 195–529–1872 |
Шины стандартные | 245/60 R18 |
Снаряж. масса / полезная нагрузка, кг | 2135/605 |
Масса букс. прицепа с тормоз. / без, кг | 2000/700 |
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч | 8,7/180 |
Нормиров. расход*, л/100 км *Город, шоссе, средний (данные изготовителя) | 14,4/8,4/10,6 А-95 |
Комплектация Premium |
|
ESP (VSC), 8 подушек безопасности, автомат дальнего света, 3-зональный климат-контроль, парк-пилот сзади, светодиодные фары, JBL-аудио, навигация, 8" дисплей, подогрев руля и сидений, камера заднего вида, кожаная обивка | |
Гарантия и ТО |
|
Гарантия/огр. пробега | 3 года/100 тыс. км |
Интервалы ТО | 15 тыс. км |
Цена 790 000 грн. | |
Конкуренты |
Highlander ускоряется, поворачивает, тормозит и рулится как высокая и потяжелевшая Camry – без агрессивности и остроты, но невозмутимо и с запасом надежности, чего прежде не было. Toyota привнесла и немало других улучшений: в оснащении и отделке салона осталось мало места для усовершенствования.
Фото: С. Мамин