Тест-драйв Volkswagen Polo: Глоточек свежести
Несмотря на то что изменения в облике Volkswagen Polo не явные, в нем все же ощущается новизна, различимая в тонких штрихах. Из самых заметных можно отметить другой передний бампер. Если присмотреться, то видно, что и решетка радиатора, и фары поменялись. И теперь Polo стал еще больше напоминать старшего собрата – Golf. У них даже рули одинаковые, да и интерьеры схожи.
Хотя передняя панель Polo и раньше имела аналогичный вид, теперь ее освежает новый дизайн климатической установки и мультимедийной системы с 6,5-дюймовым экраном тачскрин. Впрочем, наличие тех или иных переключателей и мониторов зависит от оснащения. Помимо традиционных комплектаций Trendline, Life и Comfortline появилась еще одна – Fresh (англ. «свежий»).
В Украине:
Силовые агрегаты:
– 1.0 MPI (75 л.с.) с 5-ст. МКП
– 1.2 TSI (90 л.с.) с 5-ст. МКП/7-ст. DSG
– 1.2 TSI (110 л.с.) с 6-ст. МКП/7-ст. DSG
Комплектации:
– Trendline
– Life
– Comfortline
– Fresh
Стоимость модели:
– от 253 702 грн.*
*На 01.10.2014 г.
Volkswagen Polo 2009 г.
Они похожи почти как две капли воды. Вот только отлиты в Вольфсбурге с разницей в пять лет.
Топовый вариант
И все-таки не в последнюю очередь наша машина выглядит свежей за счет окраса. Яркий васильковый цвет не единственный предложенный для «Фрэша», но очень выразительный. И он здорово контрастирует с черными зеркалами и сегментом крыши. Таким образом одновременно достигается эффект спортивности и богатого оснащения.
Логотипы на передних крыльях смотрятся свежо…
В салоне сразу обращает на себя внимание цветной экран тачскрин мультимедийного комплекса. С его помощью можно получить подробную маршрутную информацию, изменить настройки авто или аудиосистемы. Жаль только, что когда подносишь руку к экрану, на нем не всплывают дополнительные окна. Все-таки по количеству опций и функций Polo хоть и приблизился к Golf, но пока его не догнал.
На этом же мониторе выводится информация с переднего и заднего парктроников. Таким образом, они не только пищат том, где именно и как далеко находится помеха, но и показывают это визуально, что помогает при движении задним ходом и на парковках. Ведь зеркала в Polo узковаты. При перестроениях в их зауженных краях часто не видны попутные машины. Это мы отмечали и при первом тесте в Украине Volkswagen Golf VII. Но система мониторинга слепых зон для Polo не предложена даже для версии Fresh.
Именно она и является самой дорогой и богатой. В салоне такой свежий Polo отличается спортивными креслами, металлическими накладками на педали, подсветкой зоны ног, планками с указанием модели на порогах и декоративными хромированными вставками в дверных картах. А руль и рукоятка рычага коробки обшиты кожей с контрастной строчкой.
Шустрый малый
На Volkswagen Polo Fresh в Украине устанавливаются только 1,2-литровые моторы TSI в двух вариантах мощности – 90 и 110 л.с. Как альтернатива механическим коробкам передач для обоих агрегатов предлагается роботизированная трансмиссия DSG. Наша машина с «роботом» и 90-сильным двигателем оказалась на удивление бойкой.
При спокойной езде моторчик приятно рокочет на невысоких оборотах. А DSG, как обычно, теряется, какую передачу включить на минимальной скорости. И если при короткой остановке система Start-Stop успевает заглушить мотор, а вы тут же нажали на газ, то Polo словно спотыкается, пытаясь одновременно включить передачу и запустить двигатель. Поэтому медленное движение в пробках и трогание на светофорах не столь плавное, как того хотелось бы. Впрочем, систему Start-Stop легко отключить кнопкой на торпедо.
На свободном участке двигатель быстренько выбирается из турбоямки и охотно раскручивается. По ощущениям разгон до 100 км/ч занимает даже меньше времени, чем заявленные 10,8 секунды. При этом набор скорости происходит очень плавно, потому как на повышенные передачи DSG переключается незаметно.
Вот чего мне недоставало в этом Polo, так это подрулевых переключателей. Ведь в отличие от обновленного Volkswagen Touareg в юрком и бойком хэтчбеке к ручному переключению прибегать вполне естественно. Да и коробка Polo к этому располагает, ведь при переходе в спортивный режим она не прыгает на пару передач ниже и не вскидывает стрелку тахометра, а просто позволяет менять ступени самостоятельно. Хотя и бдит: при максимальных оборотах переключается выше, а при кик-дауне может перелететь сразу на пять ступеней вниз – с седьмой на вторую (правда, с ожидаемой заминкой).
В остальное время коробка исправно держит мотор на выбранной передаче, позволяя использовать диапазон оборотов по своему усмотрению. А учитывая, что максимальную тягу в 160 Нм двигатель развивает в широком диапазоне от 1400 до 4000 об/мин, то и отзывчивость он в любой момент демонстрирует отличную.
На таком авто можно ездить спокойно, пользуясь преимуществом его компактных размеров в городской толчее. Тогда и расход топлива у нас слегка превышал заявленные 6 литров на 100 км. Но если начинаешь увлекаться разгонами и обгонами, то легко увидеть на экране маршрутного компьютера цифру и в 9 литров. Впрочем, нечего сетовать на аппетит 1,2-литрового турбомотора, если требуешь от него той же отдачи, что и у более объемных агрегатов.
Благодаря такому выразительному окрасу многие принимают версию Fresh за спортивную. Но она в первую очередь заботится о комфорте. В отличие от тех Volkswagen Polo, которые мы тестировали в Германии и Австрии, украинские хэтчбеки обуты в более узкие шины с высоким профилем 185/60 R15. Так что эта машина тихо и достаточно уверенно переносит тяготы эксплуатации в наших условиях.
Даже усиленная для отечественных реалий подвеска хорошо скрадывает толчки и удары. И по разбитым и залатанным асфальтовым участкам, и по грунтовкам с небольшими вымоинами и гребенкой Polo едет довольно плавно. Конечно, на таких шинах острота реакции не та, что на 205/40 R17, но хэтчбек быстро и точно реагирует на команды. Правда, как только начинаешь чуть быстрее заезжать в повороты, Polo выносит наружу виража. Тут-то он и попадает в цепкие объятия стандартной неотключаемой системы стабилизации.
Долой рутину и скуку!
Руль Volkswagen Polo всегда остается комфортным и не создает ощущения ложной спортивности излишней упругостью. Но от его управляемости, так же, как и от динамики, остаются самые приятные впечатления. Так что с ним удается проникнуться свежестью даже в процессе обычных каждодневных поездок.
Альтернатива
| ||
Ford Fiesta 1.0 (100 л.с.), 6-ст. Powershift от 250 990 грн.* | Hyundai Accent 1.4 DONC (107 л.с.), 4-ст. АКП от 228 800 грн.* | |
Mazda2 1.5 (103 л.с.), 4-ст. АКП от 231 900 грн.* | Peugeot 208 1.2E (82 л.с.), 5-ст. РКП от 226 000 грн.* | |
Seat Ibiza 1.2 TSI (105 л.с.), 7-ст. DSG от 298 604 грн.* | Toyota Yaris 1.33 Dual VVT-I (99 л.с.), Multidrive S от 241 518 грн.* |
* На 13.10.2014 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Понравилась выверенная эргономика – впрочем, как всегда у Volkswagen. На дороге комплектация Fresh сразу выделяется дизайнерскими элементами экстерьера. Подвеска и колеса с шинами большого профиля обеспечивают высокий уровень комфорта на наших разбитых дорогах. | Недостаточная обзорность по зеркалам. С люком в крыше места на переднем ряду над головой не много. |
Силовой агрегат и динамика | |
На данную модификацию устанавливаются только более мощные моторы 1.2 TSI. Все они оснащены системами Start-Stop и рекуперации энергии торможения. За счет широкой полки максимального крутящего момента в 160 Нм даже в более слабой конфигурации мотора Volkswagen Polo едет бойко и шустро. | Система Start-Stop и «робот» DSG порой грубовато работают в паре. |
Финансы и оснащение | |
Все обновленные Polo имеют индикатор давления в шинах, 6 подушек безопасности, электронные системы стабилизации и блокировки межколесного дифференциала, функцию предотвращения повторных столкновений, защиту моторного отсека и многое другое оборудование, а также подготовлены для использования при температурах до -35 градусов. Версия Fresh предлагается в максимальной комплектации. А в списке опций множество новых позиций, включая систему распознавания усталости водителя и адаптивный круиз с функциями City Emergency Braking и Front Assist (одна контролирует ситуации перед авто и при необходимости замедляет его на скоростях до 30 км/ч, вторая – свыше их). | Пора уже и Polo обзаводиться такими опциями, как система мониторинга слепых зон. На украинские версии не устанавливается сенсор приближения, когда подносишь руку к экрану и всплывают дополнительные иконки. |
Volkswagen Polo 1.2 TSI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 3972/1682/1453 | |
База, мм | 2470 | |
Колея передн./задн., мм | 1463/1456 | |
Клиренс, мм | 158 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1139/1650 | |
Объем багажника, л | 280/952 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1197 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 66(90)/4800 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/1400–4000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 7-ст. робот. DSG | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины передние/задние | 185/60 R15 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 184 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,8 | |
Расход трасса-город, л/100 км | 4,7–6,0 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 800 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 262 613 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.** | 354 957 | |
** По курсу НБУ на 13.10.2014 г. |
Фото автора
Редакция благодарит компанию «Порше Украина» предоставленный автомобиль