X

Тест Honda Civic 2017 Sedan: катайтесь в удовольствие!

Несмотря на кардинальные изменения, новая Honda Civic 2017 Sedan по-прежнему провоцирует искать малейший повод куда-нибудь поехать.

Седан Honda Civic 2017 года – полностью новый. Но мы встречаем его, как хорошего знакомого, с которым активно проводили время, и не один раз.

Седан Honda Civic предыдущего поколения неоднократно был на наших тестах. Он выдержал сравнительный тест Ford Focus и Honda Сivic.

Мы подробно познакомились с этой машиной тогда, когда она получила Вид на жительство для длительного теста в нашей редакции. Но если во время его обновления четыре года назад мы искали «Точки обзора» Honda Civic девятого поколения , то теперь нам очень трудно найти сходства с предшественником в машине десятой генерации.

Внешность Honda Civic 2017

Новая Honda Civic даже не похожа на седан. Десятый Сивик скорее напоминает модные нынче 4-дверные купе. Причиной всему – стилистика задних стоек кузова. Они, словно по прямой, полого опускаются непосредственно к кромке багажника.

Корму, будто когти хищной птицы «держат» задние фонари. Да и в облике передней части есть нечто ястребиное или орлиное. Фары остро выглядывают из-под нависающей мощной хромированной перекладины, как из-под развитых надбровных дуг.

Крупные черные рельефные «окна», в которых они располагаются, и такого же цвета центральная часть придают бамперу весьма спортивный вид. И его только подчеркивают схожие элементы в заднем бампере.

Новый Сивик в профиль выглядит стремительнее благодаря заостренной линии остекления и отсутствию вертикальных перемычек и глухих секторов в окнах дверей. Причем за всем этим отлично скрываются возросшие габариты машины.

Так, длина седана выросла на 92 мм, ширина – 44 мм, и только высота уменьшалась на 28 мм. Колесная база тоже увеличилась на 23 мм, так что новые пропорции пошли во благо простору салона и объему багажника.

Салон Honda Civic 2017

Двухуровневая передняя панель была «фишкой» Сивика прошлого поколения, а теперь интерьер воспринимается как более классический. Такое решение будет привычнее для тех, кто пересаживается за руль Хонда Сивик седан из авто другой марки.

Передняя панель стала более классической, но заметно выиграла с появлением более сложной и интересной архитектуры. Благодаря широкой вставке перед передним пассажиром торпедо смотрится и более дорого, но …

… частичная отделка мягким пластиком под кожу и тиснение под шов были уже в девятом поколении Сивика после обновления.

Все приборы теперь скомпонованы на общем щитке, а их насыщенная синяя подсветка ушла в прошлое, уступив место более спокойной белой. Хотя спидометр остался электронным, но читабельность приборов теперь лучше.

Удобнее пользоваться и камерой заднего вида. Ранее картинку приходилось буквально высматривать на небольшом и слишком удаленном экране под лобовым стеклом, а теперь она выводится на 5-дюймовый экран по центру торпедо.

На центральной консоли целых две полочки с прорезиненным покрытием. На верхнюю удобно класть мобильный телефон или смартфон. Для двух зарядных кабелей предусмотрены специальные фиксаторы, …

… сами же розетка и USB-разъем находятся уровнем ниже.

Он расположен ближе к водителю, картинка более крупная. Кроме того, можно менять угол обзора камеры в трех вариантах. Да и парктроники спереди и сзади помогают сохранить бамперы в целости и сохранности.

Но вот боковые зеркала лично мне раньше нравились больше. В новом Сивике у них срезаны нижние внутренние углы – а в авто прошлого поколения за счет ровных прямых граней было проще, и квадратной формы зеркала было легче и удобней «привязать» к кузову.

Один мотор в Honda Civic 2017

Сегодня на нашем рынке модель предлагается со 125-сильным 1,6-литровым бензиновым атмосферником. В начальной комплектации Elegance он будет работать с механикой, во всех остальных – с бесступенчатым вариатором CVT.

Щиток приборов сменил насыщенно-кислотную синюю подсветку на мягкую и спокойную. Данные маршрутного компьютера собраны в центре и подаются четко и лаконично.

Именно благодаря такой трансмиссии силовой агрегат Сивика очень отзывчивый. Он практически без паузы реагирует на добавление газа при проезде лежачего полицейского, при выходе из поворота или после замедления.

Пока Honda Civic 2017 Sedan доступен в Украине только с атмосферным бензиновым мотором объемом 1,6 л, который развивает 125 л.с. и работает в паре с бесступенчатым вариатором CVT.

Поэтому ездить в городской толчее очень удобно. Машина позволяет быстро и точно перестраиваться, ускоряться и стартовать с места. Хотя разгон до сотни за 11,6 с довольно посредственный.

Да и по ощущениям понимаешь, что сердце этого Савика – далеко не пламенный мотор. Вариатор сразу выводит его на повышенные обороты, двигатель берет одну ноту и так же ровно разгоняет машину.

Уже знакомая кнопка Econ не оказывает слишком сильного влияния на силовой агрегат. Это, скорее, напоминание водителю ехать аккуратнее.

В остальное время при ровной езде на невысоких и средних оборотах движка практически не слышно, он работает тихо и мягко. Это также влияет на то, что характер авто воспринимается как очень спокойный.

Так что, даже нажав зеленую кнопку Econ, я не вижу существенных изменений в откликах силового агрегата. Если хочется ехать экономно, то лучше ориентироваться по узеньким (и не сильно информативным) полоскам под самым козырьком на щитке приборов.

Сдвижной подлокотник между передними сиденьями прикрывает небольшой полуоткрытый бокс. Тут же и пара подстаканников разной глубины, и один из них съемный.

При наиболее эффективном (с точки зрения экономии) вождении они светятся зеленым. Сам же расход топлива в тестовом режиме был в районе 9 л на 100 км, что попадает в заявленные параметры.

Как ездит Honda Civic 2017

В отличие от хорошей шумоизоляции моторного отсека, колесные арки и пол багажника следовало бы дополнительно обесшумить. Это бы уменьшило гул от колес, который наполняет салон на крупнозернистом асфальте.

В остальном машина едет тихо и комфортно. Подвеска отлично проглатывает жесткие дефекты. И даже довольно внушительные неровности практически не ощутимы. Разве что порой слышен глухой перестук подвески под днищем.

Когда опускаешь водительское кресло в самое нижнее положение, то даже на стоящее в соседнем ряду купе Chevrolet Camaro поглядываешь снизу вверх, зато места над головой остается достаточно. Это знакомо по прежнему Сивику седана. Возможность менять поясничный подпор и наклон подушки, а также электрические бесступенчатые регулировки позволили бы устроиться за рулем еще удобнее.

Если вы не в настроении лавировать между неровностями, то Honda Civic 2017 с легкостью справляется с большинством из них. Но на этой машине хочется ехать не по прямой, а в поворотах. Именно в них она раскрывается на полную.

Без различных современных ассистентов движения новая машина позволяет водителю полностью контролировать ситуацию, влиять на нее, быть главным, а не статистом, но прежде всего – дарит честные реакции и удовольствие от управления.

На втором ряду довольно удобно размещается пара взрослых людей среднего роста. Головами до потолка еще не достают, а коленями не упираются даже в спинки максимально отодвинутых назад передних кресел.

Руль небольшого диаметра очень острый – от упора до упора примерно 2,2 оборота. Он привычно лежит в руках и наполнен небольшим приятным усилием. И даже при незначительных отклонениях баранки седан быстро и точно, но в тоже время мягко и вкрадчиво, выполняет команды.

Главное – не отдавать их слишком резко. В таком случае заметно, как на мягкой подвеске задняя часть немного заваливается. И потому даже при отличной управляемости и остром руле на седане совершенно не тянет лихачить.

Багажник традиционно для Сивика открывается только кнопкой на водительской двери или на ключе. На внутренней стороне крышки ручка тоже не появилась. Проем отсека получился довольно ограниченным, ведь заднее стекло не поднимается. Но объем вырос почти на 80 л (!) – со 440 л до 519 л, а проем в салон при сложенных спинках заднего ряда стал больше.

Так же, как и раньше, спинки складываются из багажника.

На нем хочется ехать быстро, но плавно, на оборотах не выше средних, плавно перекладывая руль. А в ответ седан грациозно скользит между торчащими шапками люков и ямами, как опытный слаломист.

И вот так маневрировать на Сивике седане приятно как на высокой, так и на небольшой скорости. Он проявляет азарт в свойственной ему спокойно форме.

В тестовой машине под полом багажника органайзер с набором для ремонта колеса, но на всех остальных машинах, которые идут в продажу, ложится временное запасное колесо – докатка.

А для тех, кто не представляет жизнь за рулем Сивика без резких стартов на гране пробуксовки передних колес, позже будет предложен Honda Civic Sedan RS с 1,5-литровым турбированным мотором мощностью 180 л.с.

Технические характеристики Honda Civic 2017 Sedan

Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4648/1799/1407
База, мм2698
Клиренс, мм140
Масса снаряженная/полная, кг1322/1700
Объем багажника, л519
Объем бака, л46
Тип двигателябенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1597
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин92(125)/6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин152/4300
Тип приводапередний
КПбест. вариатор CVT
Максимальная скорость, км/ч196
Разгон 0-100 км/ч, с11,6
Расх. трасса-город, л/100 км5,2-9,2

Фото автора