X

Тест Renault Kadjar – что принес рестайлинг?

Renault Kadjar на нашем рынке не так и давно, но уже успел пройти рестайлинг. Много ли изменений внесли в кроссовер и сможет ли он теперь лучше конкурировать с Nissan Qahqai?

Очень часто в ходе проведения тестов возникает ощущение определенного дежавю. И зачастую оно вполне подкрепленное: например, одни и те же модели несознательно приезжаешь снимать в одно и то же место. Вот и с тестом Renault Kadjar та же история! Три года назад я ездил за рулем дизельного Каджар синего цвета… Тогда модель только-только появилась на рынке, мне достался один из первых ввезенных экземпляров, даже прайсов на тот момент не было. И вот, спустя три года, в моих руках уже рестайлинговая версия французского кроссовера. Посмотрим, что изменилось, что добавилось, а что осталось прежним!

Внешний вид 

По большому счету, для сколь-нибудь серьезного рестайлинга это короткий срок. Поэтому заметных изменений в экстерьер дизайнеры вносить не стали. Номера и противотуманки – вот по чем легче всего отличить обновленный Kadjar! Нет, паркетнику не выдают особые номерные знаки при регистрации, просто место под передний номер находится теперь выше, сразу под радиаторной решеткой, а не в самом низу бампера. Который, кстати, тоже, слегка переосмыслили. Противотуманки стали гораздо меньше и теперь в окружении нарядного обрамления, а декоративные пластиковые накладки в самом низу получили другой дизайн. Схожие метаморфозы произошли и с задним бампером. Решетка радиатора получила чуть больше хрома, а головной свет теперь может быть полностью светодиодным. Вопрос не красоты, но современности и безопасности.

Безусловно, вряд ли данные изменения экстерьера смогут хоть как то повлиять на ход продаж Kadjar. По правде сказать, их и владельцы кроссовера заметят не сразу. Возможно, это было специальным заданием коллективу дизайнеров – внесите изменения, но незаметно! Шутим конечно, но факт остается фактом – зримые перемены снаружи минимальны. Добавлю лишь, что в цветовой палитре они более значительны. К уже имеющимся добавились три новых цвета: синий, зеленый и серый.

В салоне

А вот у команды, работавшей над интерьером, задачи были масштабнее. Поэтому и перемены в салоне заметнее и видны они сразу! В Рено решили избавиться от ниссановского наследия и по-другому вписали в центральную консоль мультимедийную систему R-Link 2, “накрыв” ее большим глянцевым стеклом, а также полностью заменили блок двухзонного климат-контроля. Теперь это три вращающиеся шайбы со вписанными внутр экранами, которые по совместительству являются кнопками. Стильное, эргономичное и в целом удачное исполнение данного блока, подмеченное нами на тесте Renault Duster в прошлом году – именно там оно появилось впервые.

В базовой комплектации Life этого, правда,  видно не будет, потому как там обычный кондиционер и простенькая аудиосистема. Но со второго уровня оснащения (Zen) R-Link 2 можно заказать за доплату в 20 545 грн. В нашей тестовой комплектации Intense она идет уже в базе. Кстати, Intense на сегодня не самый “топ”, в его роли – Black Edition. Такая версия будет отличаться главным образом по салону, и сможет похвастать обивкой сидений из алькантары и их электрорегулировками (водительского).

Но и в нашем Каджаре передние кресла не промах. У них появилась выдвижная секция подушки (он же подпор под колени), а отделаны они кожей и тканью, стеганной ромбиком. Сейчас это модно! Боковая поддержка подобрана удачно и способна принять пассажиров различной комплекции. Перед водителем – знакомая цифровая панель приборов, которую при желании можно настроить по своему усмотрению. Вот только ни интерфейс, ни логику настройки экранов (приборки и мультимедиа) не меняли, и она все так же несколько запутана. К тому же, я не перестаю удивляться подбору цветовой гаммы подсветки. Ну хорошо, насыщенно-бежевая или синяя палитра. Но кто выберет ярко-красную или фиолетовую? А вот нажимая на сенсор экрана понимаешь, что он изменился, и в лучшую сторону – стал работать четче, отзывчивее.

Небольшие изменения-улучшения приготовлены и для задних пассажиров. У них появились свои дефлекторы обдува и USB-входы для подзарядки гаджетов. Но стоить отметить, что центральный подиум, на котором они и расположены, теперь больше выдается в салон.

Даже багажник, и тот не обошелся без небольших перемен. В подполе тут теперь не докатка, а полноразмерная запаска. Правда, “двойному дну” с твердым фальшполом пришлось уступить место обыкновенному мягкому, который и на вид менее презентабельный. Шторка багажника тканевая, а по бокам две клавиши для складывания спинок задних сидений в ровный с багажником пол.

Драйв

В ходе рестайлинга Renault Kadjar получил и модернизированные силовые агрегаты, и совершенно новые. Например, бензиновый 1.3 TCe, разработанный совместно с Daimler и созданный в двух уровнях мощности – на 140 или 160 л.с. Или дизельный 1.8 dCi на 149 л.с., который пришел в Европе на смену 1.6 dCi. Но то в Европе. 

У нас же силовые агрегаты пока остаются такие, как и прежде. Бензиновый 1.2 (130 л.с.) и дизельные 1.5 (110 л.с.), а также 1.6 (130 л.с.). Именно такой силовой агрегат и был установлен под капотом тестового Kadjar. Что же касается техно-новинок, то причины их непопадания в Украину традиционны: дороговизна в обслуживании, чуткость к качеству топлива, необходимость доливать AdBlue. Хотя многие конкуренты, в том числе и французские, поставляют модели с дизелями с необходимостью долива мочевины (второе название AdBlue) и их все устраивает. С другой стороны, знакомые силовые агрегаты это плюс в обслуживании (есть опыт и склад з/ч) и владельцу меньше хлопот и переживаний. 

Коробки передач можно выбирать для бензинового мотора и 1.5-литрового дизеля – “механику” или робот-преселектив. А вот для нашего дизеля 1.6 без альтернатив – только 6-ступенчатая “механика”. Более того, над ним можно сказать сошлись звезды: дизель-механика-полный привод-топовая комплектация. Ни в каких других сочетаниях ни 1.6 dCi ни 4х4 заполучить не получится. Соответственно, и цена у такого Renault Kadjar обязывает – это самая дорогая версия кроссовера с ценником 814.600 грн (773.800 грн. по акции). При том, что стартовая цена на Kadjar – 533.900 грн (507.900 грн.)

Зато к нашим реалиям такой кроссовер в такой версии готов максимально, а уж если вы не отвыкли от работы селектором КПП и третьей педалью, как я, то и вовсе замечательно. Дизельная тяга, 320 Ньютонов крутящего момента в широком диапазоне… Но что это? За первую поездку я заглох несколько раз! Нет, я не разучился ездить “по старинке”, но двигатель здесь нужно подкручивать на низах, а с педалью сцепления обращаться очень нежно. Иначе конфуз в тянучке или на парковке неминуем. По всему видать, двигатель хорошо “придушили” в угоду эко-нормам. C этим же  связываю некоторую турбояму на самых низах, из которой выбираешься ближе к полутора тысячам оборотов.

Но стоит подняться выше второй передачи, как все становится на свои места. Легкие четкие переключения, уверенная тяга и никаких сюрпризов. Да, в городе при небольших скоростях потока передачи придется сменять часто, но к механизму КПП у меня вопросов нет. А если не полениться и не увлекаться активным драйвом (что с учетом дизельной турботяги не всегда легко), то можно выйти на неплохие показатели по экономичности. Производителем заявлена цифра 5.8 в городском режиме, но у меня она была в среднем на 2 литра больше и приближалась к 8. Помнится мне, что дизель 1.5 да на “автомате” был все же экономичнее. Зато 1.6 явно шустрее и бодрее как в городе, так и на трассе, и нажимать кнопку Eco, чтобы немного притупить реакции мотора, совсем не хочется.

В управлении Renault Kadjar легок и послушен. И пусть здесь длинный руль – 3 с лишним оборота от точки до точки – он легок, информативен, а с ростом скорости наливается небольшим усилием. Всего этого вполне достаточно для нормальной повседневной езды и для того чтобы свободно припарковаться. Отмечу, что на парковке серьезно помагает и камера заднего вида и круговой парктроник, который мониторит расстояние в том числе и до тех препятствий, которые находятся по бокам, от автомобиля. Удобнейшая вещь! 

Отдельно хочется похвалить шумоизоляцию, которая стала ощутимо лучше, чем на дорестайлинговых машинах. Меньше слышны и рокот дизельного мотора, и окружающие автомобиль шумы. Кстати, на трассе кроссовер чувствует себя отлично благодаря шестой передаче – двигателю не приходится работать на излишне высоких оборотах. Неплохо показала себя и ходовая, хотя сзади здесь конструктивно простая полузависимая балка. Однако все неровности Kadjar старается проходить плавно и мягко, а плюс к этому еще и тихо. Да, она не совсем всеядная, а в поворотах валкая, но все это я готов ей простить. 

Полный привод с одной из моих любимых концепций работы – возможностью вручную отключить полный привод – оставил двоякие впечатления. И виной всему тандем с “придушенным” дизелем. Сама трансмиссия гребет хорошо, но вот перегазовывать лучше не стесняться. И пару раз, чтобы бороться таки с легким бездорожьем, мне приходилось бороться с тем, чтобы банально не заглохнуть. Но есть еще режим деления момента между осями 50 на 50 (Lock). И в нем, если отключить систему стабилизации Каджар выгребает хорошо.

Ну что же, подведем итог. Благодаря рестайлинговым новшествам, эдакому точечному обновлению, Renault Kadjar стал привлекательнее, но по-прежнему ему нелегко конкурировать со своим собратом Nissan Qashqai, хотя сейчас цены на них практически сравнялись и тут уже все будет зависеть от работы дилеров и акционных предложений. Не будем забывать и про крепкие позиции бестселлера последних лет KIA Sportage, а также Ford Kuga и, конечно же, Toyota RAV4.