X

Тест Toyota C-HR 2020 — что самое главное в обновлении?

Из багажника доносился ритмичный стук, но останавливаться и поправлять чемодан не было никакого желания - уж слишком хорошо идет Toyota C-HR 2020 по холмистому серпантину!

Я хорошо помню, какими словами заканчивал свой тест драйв Toyota C-HR несколько лет назад: “хорошо бы ко внешности еще и моторы помощнее да характер подинамичнее!” Похоже, данную просьбу инженеры Toyota уже учли, ведь под капотом теперь прописалась новая силовая установка. “Автоцентр” побывал на первых тестах новинки – делимся свежими впечатлениями!

К ездовой презентации обновленного кроссовера C-HR в Тойота подошли с основательностью и размахом – глобальный ивент на лучших европейских локациях, подробные презентации, тщательно подобранные маршруты… Однозначно, вывод C-HR на рынок событие для компании знаковое. Хотя кроссовер и заслуживает такого внимания, ведь с момента дебюта в 2016 он стал для компании знаковой моделью, а на сегмент C-SUV оказал немалое влияние.

Что изменилось снаружи?

Даже если вы нарисовали красивый, модный и яркий автомобиль, в современном мире моторов без обновлений вам никак не обойтись. Но менять что-то кардинально в Toyota C-HR не стали, поэтому дабы отыскать отличия новой версии, затерявшиеся в изогнутых линиях и выштамповках, придется постараться!

Самым заметным из таковых можно назвать цвета, которых в палитру добавилось три. В одном из них, насыщенно-оранжевом и щеголяли тестовые машины. На мой взгляд – очень классный цвет, который “играет” в зависимости от уровня освещения, и очень идет модели. Вот правда доступен он будет только в комплектации Premium. Также появились насыщенный красный и светло-голубой, а еще новый цвет крыши – серый.

Если все же говорить о деталях, то это сместившиеся к краям бампера противотуманки, немного измененный передний бампер, головная оптика (светодиодная во всех комплектациях), задние фонари и совсем немного задний бампер, а еще новые рисунки колесных дисков. По большому счету новшеств минимум. С другой стороны, дизайн Toyota C-HR настолько самодостаточен, а образ целостен, что его и дорабатывать-то нет смысла. Пока, во всяком случае.

Что нового в салоне?

Схожая ситуация и в интерьере. Конечно, совершенству нет предела, но данном случае инженеры и разработчики решили больше сконцентрироваться на “начинке”. Поэтому обновленная C-HR получила мультимедийную систему с новым интерфейсом (т.н. Human Machine Interface) и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay во всех комплектациях.

Водительское сидение может быть и с электрорегулировками, правда только в сочетании с кожаной обивкой сидений , которая в свою очередь только комплектации Premium. Как вы уже поняли, все тестовые автомобили были именно такими, более того, в исполнении Launch Edition с системой S-IPA – помощью при параллельной и перпендикулярной парковке.

Но тут следует отметить, что и начальный уровень оснащения Active весьма небеден! Датчики дождя и света, обогрев лобового стекла в зоне щеток стеклоочистителя, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, двухзонный климат-контроль, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет и легкосплавные диски на 17 дюймов.

С обновлением появились такие приятные и одновременно полезные опции, как регулировка сидения пассажира по высоте (рослые седоки поймут, о чем я), 8 датчиков парковки уже “в базе”, а также новые варианты тканевой обивки салона и декора интерьера. Любопытная деталь – потолок в комплектации Active теперь может быть светлый, потому как некоторые покупатели отмечали, что черный скрадывает свободный объем в салоне. Впрочем, в остальных комплектациях оставили черным. Моя любимая фишка в нем – ромбовидное тиснение, которое отлично перекликается со вставками на креслах и на картах дверей. Цветная вставка, волной проходящая через переднюю панель и заканчивающаяся на дверных картах, также на месте.

Что же касается свободного места, я со своим ростом 1,82 никакого стеснения не почувствовал ни спереди, ни сзади. И если снаружи кажется, что на галерке тесно, то это исключительно оптический обман из-за купеобразного силуэта и другой окраски крыши. Ведь сам за собой я сажусь с запасом места до спинок передних кресел в ладонь! Да и над головой место остается. Здесь меня скорее смущает высокая подоконная линия, превращающая задние окна в маленькие окошки.

Для багажа в гибридной версии с 2-литровым мотором отведено 290 литров, но самое интересное кроется под фальшполом! Справа здесь поселился аккумулятор, а слева, вместо ниш в европейской версии, будет запаска-докатка в нашей.

Батарея же находится непосредственно под задними сидениями, но на пассажирах сей факт никак не сказывается. Отмечу также, что отделка багажника весьма приятная, ворсовая, пластика здесь минимум.

Драйв

Вот мы и добрались до самого интересного! Ведь основное обновление скрывается в технической части Toyota C-HR. Это новая гибридная силовая установка, состоящая из нового 2-литрового бензинового двигателя серии Dynamic Force, мотор-генератора мощностью 80 кВт и новой NiMH батареи (на версии 1.8 применяется Li-Ion). Суммарная мощность такой установки – 184 л.с.! Соответственно, и едет такая C-HR куда быстрее остальных версий. Например, до первой “сотни” за 8.2 секунды. Ведь остальные даже из 10 секунд не выезжают… Если сравнить с 1.8 Hybrid, то даже сам ДВС, работающий по циклу Аткинсона, здесь в полтора раза мощнее.

Вот оно! Наконец-то Toyota C-HR получила силовую установку, которая придает ей динамику, соответствующую “космическому” внешнему виду. По крайней мере, для меня этот паззл теперь сложился. А то, что она стала гибридной, так это вполне закономерно. Ведь именно на гибридные C-HR приходится большая часть спроса в Европе. Схожий тренд и в Украине – за первые 9 месяцев чуть больше половины от всех купленных C-HR были с надписью Hybrid на корме.

Так что за рулем C-HR я еду с удовольствием. Он теперь задорнее и отзывчивее на действия педалью газа, охотнее выходит на опережения и обгоны, которые даются ему легче. Да, есть в ее поведении некоторая линейность, и при интенсивном разгоне она просто “подвисает” на максимальных оборотах, но главное, что едет!

Впрочем, во время презентации представители Тойота делают упор на другие качества. Например, что в городском цикле Toyota C-HR 2.0 Hybrid до 80% процентов пути проезжает на электротяге, а ДВС в это время не работает. Да и максимальная скорость только лишь “на батарейке” может составить 120 км/ч (всего же “максималка” – 180 км/ч). Тут конечно нужно правильно понимать, что к примеру из 10 километров по дороге с работы домой вы не проедете первые 8 на электротяге, а остальные 2 в комбинированном режиме. Эти 80% посчитаны суммарно, сложенные из всех периодов, когда двигатель не работал.

Это дает возможность говорить об очень хорошей топливной экономичности. Судите сами – в городе и пригородах с их тянучками, светофорами и небольшими проездами по радиальным автострадам наш расход составил 4.5 литра на 100 км! Причем задачи выжать минимум совсем не стояло. На более скоростных режимах и горных серпантинах цифра подросла и борт-компьютер показал мне уже 7 литров на “сотню”. И тем не менее – в характеристиках указана цифра 3.9 в городе и 4.3 в комбинированном цикле. Так что если ездить без излишнего форсирования, то все сходится!

Ну а горные дорожки и серпантины, а точнее их прохождение за рулем этого кроссовера оставили приятное впечатление. Четкая управляемость, прогнозируемые и точные траектории – не зря все-таки для этой версии инженеры доработали подвеску. Вот только тормоза показались мне слабоватыми, вроде работают не в полную силу.

Возможно, в кроссовере нет задора, свойственного заряженным хэтчбекам, но ведь и C-HR таковым не является. Хотелось бы, чтобы он лучше заныривал в повороты и нарастающего усилия на руле, но ведь Toyota C-HR городской житель, а в каменных джунглях такие умения не сильно нужны. Кстати, клиренс у гибрида 142 мм, так что вне дорог стоит быть поосторожнее. Но опять же, в городских условиях этого достаточно, тем более и владельцы это понимают, выбирая к тому же все меньше и меньше полноприводную модификацию в пользу монопривода.

Подводим итоги

Обновление Toyota C-HR настигло довольно быстро, но кажется, что это своего рода маркетинговый ход, дабы привлечь внимание к появлению новой мощной гибридной силовой установки. Добавься он просто столбиком в спецификации мог остаться незамеченным, а так привлечение внимания к модели гарантировано. Она, кстати, очень скоро появится на нашем рынке – премьера запланирована уже на 19 ноября. Известен и стартовый прайс – от 689 920 грн. Именно столько попросят за C-HR с 1.2 турбо, он ведь по-прежнему в строю. Ну а остальные подробности ценовой политики узнаем совсем скоро.