X

Тест-драйв Audi A3 Sportback: Пять лучше, чем три…

Предыдущее поколение Audi A3 Sportback продавалось гораздо лучше, чем его 3-дверная версия. В чем секрет такого успеха, мы пытались разобраться во время теста новой генерации 5-дверного хэтчбека на прекрасных дорогах Княжества Монако.

Предыдущее поколение Audi A3 Sportback продавалось гораздо лучше, чем его 3-дверная версия. В чем секрет такого успеха, мы пытались разобраться во время теста новой генерации 5-дверного хэтчбека на прекрасных дорогах Княжества Монако.

Предыдущее поколение Audi A3 Sportback продавалось гораздо лучше, чем его 3-дверная версия. В чем секрет такого успеха, мы пытались разобраться во время теста новой генерации 5-дверного хэтчбека на прекрасных дорогах Княжества Монако.

Audi A3 Sportback 2012 г.

  • Увеличенные габариты и колесная база.
  • Вес снижен на 90 кг.
  • 3 бензиновых и 2 дизельных мотора мощностью от 105 до 184 л. с., 6- и 7-ступенчатые роботизированные КП, 6-ступенчатая «механика».
  • Информационно-развлекательная система Audi Connect.

Audi A3 Sportback 2004 г.

  • Второе поколение модели.
  • 2008 г. – рестайлинг и появление 265-сильной версии S3 Sportback.
  • 2011 г. – 340-сильная версия RS3 Sportback.

Audi A3 Sportback 1999 г.

  • Первое поколение люксового 5-дверного хэтчбека гольф-класса.

Многие производители сознательно стараются придать внешности 3-дверной модификации больше спортивности и шарма, чем ее 5-дверному собрату. В компании Audi пошли по собственному пути и, похоже, не прогадали. Судите сами: четыре из пяти покупателей Audi A3 второго поколения выбирали именно 5-дверную модификацию. Кстати, на ее базе построили и очень успешную 340-сильную модификацию RS3 Sportback…

Но две дополнительные двери – это далеко не все отличия новинки. Колесная база Audi A3 Sportback на 35 мм больше, чем у «трехдверки», поэтому сзади пассажирам сидеть намного просторнее, да и для дополнительных 15 л багажа нашлось место. Кроме того, немаловажно, что пассажиры заднего ряда при посадке и высадке не будут беспокоить впереди сидящих.

Тонкий, толщиной всего 11 мм, ЖК-дисплей опционной мультимедийной системы MMI имеет разрешение 800х480.

Комфортабельные анатомические кресла – с многочисленными регулировками. Спортивный руль удобно ложится в руку.

Сзади достаточно места для пассажиров любой комплекции, а места для ног больше, чем в «трехдверке».

Бензин или дизель?

А что же находится под капотом? Здесь на выбор покупателям традиционно предоставлена широкая гамма силовых агрегатов, аналогичная 3-дверной версии. Для нашего теста мы выбрали 1,8-литровую 180-сильную бензиновую модификацию с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом, да еще в агрессивном спорт-пакете S-line.

Легким нажатием кнопки запускаем мощный мотор, и тут из торпедо выплывает 7,0-дюймовый ультратонкий (11 мм) ЖК-дисплей мультимедийной системы MMI. Двигателя практически не слышно. Чтобы больше не возвращаться к этому, скажу, что в любых режимах движения звуко- и шумоизоляция в машине выше всяческих похвал.

Система Audi Connect имеет множество функций – от голосового управления до заказа столика в любимом ресторане.

На боковых панелях багажника рядом с крючками-фиксаторами располагаются светодиодные фонари для подсветки.

  

В Украину дизельный 1.6 TDI поставляться не будет, а судьба 2.0 TDI уже решена положительно.

Быстро и просто

Первый светофор, и тут срабатывает система Start/Stop, которая отключает мотор для экономии топлива. Стоит нажать педаль газа, как мотор вновь оживает. Чуть резче нажатие – и «табун» из 180 «жеребцов» буквально выстреливает вас вперед. Да! Это именно то, что хочешь получить от этой машины, – максимальный драйв. Газу! Удобный спортивный руль малого диаметра, усилитель с адаптивным изменением характеристики в зависимости от скорости и полный привод позволяют точно прописывать траекторию движения. Все 7 ступеней «робота» наготове, чтобы выполнить любой ваш каприз… Но тут из маленького переулка наперерез вдруг выскакивает юркий скутерист. Педаль тормоза – в пол, и машина, как по мановению волшебной палочки, замирает – еще один плюс в копилку A3 Sportback.

Практически пустая трасса за городом со множеством виражей позволяет испытать подлинное удовольствие от быстрых и точных реакций A3 Sportback, а спортивная подвеска и низкопрофильные шины добавляют ярких эмоций. Заниженная на 25 мм подвеска S-line чуть жестче отрабатывает неровности, но это не вызвает дискомфорта. Наоборот, позволяет получить максимальную информацию о дороге.

Инженерам и дизайнерам Audi A3 Sportback удалось собрать в одном автомобиле компактные размеры, комфорт и неповторимые ощущения от вождения.

Резюме

Кузов и комфорт

Возросшие габаритные размеры и величина колесной базы, как по сравнению с прежним поколением, так и с 3-дверной версией, позволили увеличить салон и багажник. Новая система Audi Connect переводит коммуникационные возможности машины на качественно иной уровень.Не все функции Audi Connect будут доступны на украинском рынке.

Силовой агрегат и динамика

Любителям бензиновых двигателей доступны 1,2-, 1,4- и 1,8-литровые моторы мощностью от 105 до 180 сил. 1,4-литровый оснащен системой отключения пары цилиндров. Вместе с ними будет работать 6-ступенчатая «механика» или 6/7-ступенчатый «робот». Самые мощные версии можно заказать с полноприводной трансмиссией quattro.Настройки «робота» в дизельной версии отличаются от бензиновой «задумчивостью».

Финансы и оснащение

В списке опций есть многое, что присуще машинам более высокого класса.Вспомогательные электронные системы существенно поднимают цену машины.

Audi A3 Sportback

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4310/1785/1425

База, мм

2636

Колея передняя/задняя, мм

1535/1506

Масса снаряженная/полная, кг

1300/1810

Объем багажника, л

380–1220

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1798

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

132(180)/5100–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1250–5000

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Шины

225/40 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

228

Разгон 0–100 км/ч, с

7,5

Сергей Иванов
Фото автора и Audi