X

Тест-драйв автомобилей Audi А4: Разница в пятнадцать лет

Существует ли кардинальная разница между автомобилями, выпущенными пятнадцать лет назад, в первый год существования журнала «Автоцентр», и современными моделями? Мы решили проследить это на примере автомобилей Audi А4 Avant, дебют которого в Украине состоялся в 1997 году, и нового Audi А4, появившегося в нашей стране в 2012-м.

Существует ли кардинальная разница между автомобилями, выпущенными пятнадцать лет назад, в первый год существования журнала «Автоцентр», и современными моделями? Мы решили проследить это на примере автомобилей Audi А4 Avant, дебют которого в Украине состоялся в 1997 году, и нового Audi А4, появившегося в нашей стране в 2012-м.

Существует ли кардинальная разница между автомобилями, выпущенными пятнадцать лет назад, в первый год существования журнала «Автоцентр», и современными моделями? Мы решили проследить это на примере автомобилей Audi А4 Avant, дебют которого в Украине состоялся в 1997 году, и нового Audi А4, появившегося в нашей стране в 2012-м.

В 90-х годах покупатели начали предъявлять новые требования к автомобилям. Они стали обращать внимание не только на динамику и комфорт машины, но также на безопасность, экономичность и экологичность. По сути, эти критерии являются определяющими в автомобильном мире и по сегодняшний день. Автомобиль Audi А4 проектировалася уже с учетом этих требований. Модель создавалась при Фердинанде Пихе, ставшем руководителем компании. Тогда же было принято решение делать марку Audi премиум-брендом. Модель стала первым продуктом компании на очередном витке развития, так что она вполне может быть точкой отсчета новой политики по продвижению на рынке.

1996–2000

Впервые автомобиль Audi А4 появился в конце 1994 года. Универсал Avant – позже. На модели А4 дебютировал двигатель 1.8 Т мощностью 150 л. с. и с крутящим моментом 210 Нм. Средний расход топлива – 7,9 л/100 км.

2011

На Audi А4 2011 модельного года впервые представлено новое поколение двигателя 1.8 TFSI. Его мощность составляет 170 л. с., а крутящий момент – 320 Нм. Средний расход топлива – 5,7 л/100 км

1994–2000

Линейка двигателей А4 в кузове В5 состояла из бензиновых моторов мощностью от 101 до 193 л. с. и дизельных – от 90 до 150 л. с. Для S4 предлагался бензиновый агрегат мощностью 265 л. с., а для RS4 – 380-сильный. RS4 разгонялся до 100 км/ч за 4,9 с, а «максималка» ограничена на 250 км/ч.

2000–2004

Автомобиль Audi А4 в кузове В6 имел бензиновые моторы мощностью от 101 до 255 л. с., а дизельные – от 115 до 204 л. с. Для S4 и RS4 – двигатель 344 л. с.

2004–2007

Audi А4 B7 оснащался бензиновыми двигателями мощностью от 102 до 255 л. с. и дизельными – от 115 до 233 л. с. На S4 устанавливали мотор мощностью 344 л. с., а на RS4 – 420-сильный. Audi RS4 разгонялась до 100 км/ч за 4,8 секунды, а максимальная скорость была ограничена отметкой в 250 км/ч.

2007–2011

Двигатели для А4 в кузове В8 развивали мощность: бензиновые – 120–265 л. с., дизельные – 120–239 л. с.

А4 Allroad quattro

В модельном ряду Audi в 2009 году появился A4 Allroad quattro. Для него предлагаются один бензиновый двигатель мощностью 211 л. с. и дизельные, развивающие мощность от 143 до 240 л. с. А4 Allroad отличается от универсала А4 Avant обвесом, клиренсом и полным приводом.

S4

На S4 устанавливается бензиновый двигатель объемом 3,0 л с турбиной и компрессором. Его мощность составляет 333 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с. Примечательно, что автомобиль в среднем тратит 8,0 л топлива на 100 км.

 

А4 DTM

На А4 DTM стоит атмосферный двигатель 4.0 V8. Его мощность составляет около 460 л. с., крутящий момент близок к 500 Нм. Масса автомобиля – 1050 кг. Разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость – почти 280 км/ч.

Новая эпоха

Audi А4 строился на новой универсальной платформе под названием В5, пришедшей на смену платформе В4, на которой выпускался Audi 80. Впервые модель с новым обозначением (буква А плюс номер серии) появилась в конце 1994 года. Массовые продажи автомобиля начались со следующего года, а еще спустя год, то есть в 1996-м, в свободной продаже появился универсал А4 Avant. За время, прошедшее с тех пор, модель несколько раз меняли, проводили рестайлинг. В 2011 году на автомобильный рынок вывели очередную обновленную модель с индексом А4 (кузов В8). За этот период машина стала самой массовой моделью немецкой марки. В Украине новый Audi A4 начали продавать в начале 2012 года. Сегодня мы сравним именно автомобили, разница в возрасте которых составляет 15 лет.

Audi A4 1997 г. в.

В первой «четверке» электроники немного. Органы и блоки управления скомпонованы и расположены аналогично А4 В8, за исключением управления навигационной системой. Температуру в салоне поддерживал однозонный климат-контроль. Аудиосистема состояла из магнитолы.

Audi A4 2012 г. в.

В новой «четверке» органы управления расположены по современным законам эргономики. В «базу» входят двухзонный климат-контроль и цифровая аудиосистема. Впервые в автомобилях такого класса существует опция беспроводного доступа пассажиров в Интернет.

Кузов

Кроме обычной и высокопрочной стали, используют сверхвысокопрочную.

За пятнадцать лет произошли большие изменения в кузовостроении. Новый кузов стал гораздо безопаснее, однако конструкторы продолжают работать в этом направлении. Длина и колесная база первой «четверки» – 4480 мм и 2620 мм, а современной – 4700 мм и 2810 мм. Таким образом, сегодня А4 по размерам очень близок к А6 первого поколения, который выпускался в середине 90-х. Благодаря увеличению колесной базы салон Audi A4 стал значительно просторнее. Автомобили компании Audi всегда отличались добротной отделкой. Интерьер авто постоянно эволюционировал, но при этом оставался узнаваемым. Поэтому человек, который знаком хотя бы с одной моделью Audi, попав в салон другой, сможет с большой вероятностью определить принадлежность машины к этой марке. Оцинкованные кузова Audi славятся долговечностью в эксплуатации и стойкостью к коррозии. В этом убеждаешься, осматривая пятнадцатилетний автомобиль с редкими очагами ржавчины в местах повреждения краски. Представители компании утверждают, что новые машины не уступают по этому показателю старым. На все кузова Audi предоставляет гарантию на 10 лет независимо от условий эксплуатации. Впервые в компании при проектировании кузова В5 уделялось большое внимание жесткости элементов, весу и правильной развесовке по осям. В конструкции уже применялась высокопрочная сталь. В современном А4 с кузовом В8 при изготовлении используется более 50% высокопрочной стали и около 20% – сверхвысокопрочной, а также применяется горячее формование. Это позволяет при небольшом весе сохранить высокую прочность и жесткость кузова. Это важно для ходовых качеств, но еще большее значение имеет для безопасности. В кузове автомобиля должен быть очень прочный силовой каркас, предохраняющий жизненное пространство и зоны программируемого сминания, поглощающие энергию ударов при дорожно-транспортных происшествиях.

 

Внешность

При создании первого А4 был принят новый корпоративный стиль, который развивался в соответствии с общей модой. В то же время компания Audi применила принцип схожести моделей между собой. Поэтому внешне А4 и А6 очень похожи, отличить их можно лишь по размеру при пристальном изучении деталей. Такой принцип оказался удачным и теперь используется всем концерном. Внешность первой «четверки» и современной очень отличается. Если в 90-х годах наблюдались округлые сглаженные формы, то сейчас в облике присутствуют и острые углы внешних элементов.

Audi A4 1997 г. в.

Audi A4 2012 г. в.

Посадка за рулем первой «четверки» практически такая же, как в новом автомобиле. В сиденье, кроме стандартных регулировок, есть настройка поясничной поддержки.

В новой А4 сиденье может оснащаться регулировками с электроприводом и системой вентиляции. Большие диапазон и количество регулировок дают превосходный уровень комфорта.

На приборной панели, кроме скорости и оборотов двигателя, отображаются температура масла, охлаждающей жидкости, уровень топлива, напряжение бортовой сети. Есть здесь и часы.

Приборная панель концептуально не изменилась, а благодаря борткомпьютеру показывает больше информации.На ее дисплее дублируются подсказки навигационной системы.

На дисплее видны оперативные сообщения, бортовой компьютер и подсказки навигации.

Центральный монитор в процессе парковки показывает препятствия возле автомобиля.

Блок управления навигацией размещен возле ручного тормоза, поэтому ввод данных не очень удобен.

Клавиши системы ESP и Audi Drive Select расположены под рукой возле рычага КП.

Безопасность и мультимедиа

Пассивные и активные системы безопасности были и в 90-х. Тогда в базовую комплектацию «четверки» входили ABS и 4 подушки безопасности. В современной машине – 6 подушек, ABS и система стабилизации движения ESP. В зависимости от комплектации в новой Audi А4 есть система контроля усталости водителя, при необходимости подающая видео и звуковой сигнал. В первом А4 из функций, облегчающих вождение, были только круиз-контроль и навигационная система. В новой – это адаптивый круиз-контроль, система слежения за разметкой, контроль мертвых зон и навигация. Адаптивный круиз АСС (1), кроме обычных источников, еще получает информацию от наружной камеры и радара. С этой системой автомобиль может соблюдать дистанцию за передней машиной без участия водителя. Более того, при необходимости остановится, если это сделает переднее авто, и продолжит движение за ним. Система контроля мертвых зон Side Assist «видит» (2) непросматриваемое пространство и помогает водителю при перестроении. Система слежения за разметкой Lane Assist (3) распознает линии разметки и подает сигнал или подруливает, если автомобиль пересекает разметку без признаков поворота или перестроения. Навигационная система (4) входит в состав информационно-развлекательной системы MMI, которая способна управлять большинством функций машины. MMI может иметь модуль для выхода в Интернет и передавать его по Wi-Fi другим устройствам в салоне.

  

Подвеска и шасси

Старые Audi не славились управляемостью. Поэтому впервые на Audi А4 для улучшения этой характеристики применили многорычажную переднюю подвеску с алюминиевыми рычагами. Такая конструкция настолько положительно сказалась на управляемости, что аналогичная используется до сих пор. Задняя подвеска на первой «четверке» была полузависимой – балка скручивания. И лишь на полноприводных авто устанавливалась многорычажная подвеска. В последующих версиях «четверки», как и на современной, сзади ставилась легкосплавная «многорычажка». В большинстве моделей Audi, А4 – в их числе, силовой агрегат стоит продольно. При такой компоновке двигатель находится впереди за передней осью. Он выходит за пределы базы, а это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля. В современной «четверке» для как можно большего смещения силового агрегата в базу машины маховик двигателя с корзиной сцепления сместили вглубь КП, а главную передачу расположили ближе к мотору, улучшив развесовку по осям. Еще для улучшения ходовых свойств в Audi используется система Audi Drive Select, с помощью которой меняются настройки рулевого управления, силового агрегата и характеристики амортизаторов.

Audi A4 1997 г.в.

В первой «четверке» плотность компоновки агрегатов не меньше, чем в новом автомобиле. Самый популярный 1,8-литровый 20-клапанный турбомотор заслужил хорошую репутацию.

Багажник первой «четверки» вполне вместителен и увеличивается путем складывания спинок задних сидений.Под полом грузового отсека находится полноразмерная запаска с баллонным ключом и домкратом из легкосплавного материала. В универсале за боковой обшивкой может располагаться сабвуфер штатной аудиосистемы.

Audi A4 2012 г.в.

 

Новый двигатель TFSI 1,8 л мощностью 170 л. с. по конструкции больше похож на двигатель TFSI 2,0 л мощностью 211 л. с., чем на старый, который ставился на первую «четверку».

Багажное отделение, по меркам класса, имеет хороший объем, который увеличивается при складывании спинок задних сидений. Как опции для багажника доступны специальные приспособления для крепления вещей. Под полом расположены докатка и аккумулятор, который в первой «четверке» находился спереди под капотом.

Двигатель и трансмиссия

Впервые в 94-м году на А4 был представлен турбированный двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 210 Нм. Автомобиль с таким мотором в среднем потреблял 7,9 л топлива на 100 км. Это был высокотехнологичный силовой агрегат того времени. В нем применялся наддув низкого давления, а для улучшенного газообмена в двигателе использовали по 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных). Технология с 5-ю клапанами на цилиндр пришла в Audi из автоспорта. Позже отказались от 5-клапанной системы, но стали регулировать высоту подъема клапанов. Сейчас на А4 турбомотор такого же объема – 1,8 л мощностью 170 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. С таким силовым агрегатом расход топлива – в среднем 5,7 л/100 км. Все новые двигатели оборудованы системой Stop/Start. В современной «четверке» в КП предусмотрена система прогрева масла, что снижает трение. Шестиступенчатая механическая КП является базовой (в первой А4 – пятиступенчатая). Тщательно подобранные передаточные числа ступеней, сближенные на низших и растянутые на высших ступенях, способствуют снижению расхода топлива.

Audi A4

Общие данные

1997 г. в.

2012 г. в.

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4480/1735/1410

4700/1830/1420

База, мм

2615

2810

Клиренс, мм

110

147

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1775

1430/1960

Объем багажника, л

440

480

Объем бака, л

62

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/5

 R4/4

Объем, см куб.

1781

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/5700

125(170)/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

210/1750

320/1400–3700

Трансмиссия

1997 г. в.

2012 г. в.

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

6-ст.  мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полу- завис.

независ./независ.

Усилитель

гидро

электро

Шины

195/65 R15

225/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

222

230

Разгон 0–100 км/ч, с

8,3

8,1

Расх. трасса–город, л/100 км

6,6–10,8

4,8–7,4

Стоимость, грн.

52 800

313 107

Стоимость*

$ 28 000

c 29 780

*На момент покупки нового авто

Александр Понырко
Фото Сергея Кузьмича, из архива редакции и Audi