X

Тест-драйв Citroen С4: Все дело в джойстике

Мы уже привыкли к разнообразным рычагам автоматических трансмиссий, но порой конструкторы нас удивляют. Так, в интерьер нового Citroen С4 гармонично вписался оригинальный джойстик роботизированной коробки, что позволило сделать салон более функциональным. Осталось выяснить, насколько удачно сам «робот» работает с микрогибридным силовым агрегатом e-HDi.

Мы уже привыкли к разнообразным рычагам автоматических трансмиссий, но порой конструкторы нас удивляют. Так, в интерьер нового Citroen С4 гармонично вписался оригинальный джойстик роботизированной коробки, что позволило сделать салон более функциональным. Осталось выяснить, насколько удачно сам «робот» работает с микрогибридным силовым агрегатом e-HDi.

Мы уже привыкли к разнообразным рычагам автоматических трансмиссий, но порой конструкторы нас удивляют. Так, в интерьер нового Citroen С4 гармонично вписался оригинальный джойстик роботизированной коробки, что позволило сделать салон более функциональным. Осталось выяснить, насколько удачно сам «робот» работает с микрогибридным силовым агрегатом e-HDi.

Во время первого знакомства с хэтчбеком Citroen С4 второго поколения (АЦ № 43’2010) мы посетовали, что в Украину не поставляется это авто с микрогибридной технологией e-HDi. С тех пор ситуация изменилась – новый 6-ступенчатый «робот» и 112-сильный 1,6-литровый турбодизель встретились под капотом белоснежного Citroen С4, тест-драйв которого мы обещали в «АЦ» № 4’2012 г.

Материалы и качество их подгонки – на премиум-уровне. Торпедо изготовлено из мягкого пластика. В версии Exclusive можно менять цвет комбинации приборов и полифонические сигналы для звуковых оповещений.

На версию Exclusive за 900 долларов можно установить навигационную систему с 7-дюймовым монитором. В нашем случае монохромный дисплей показывает очень оптимистичный расход топлива – менее 6,0 литра.

В режиме auto работы климатической установки есть три режима скорости выхода ее на установленные параметры.

Можно отказаться от помощи системы стабилизации (1), парктроников (2), функции Stop&Start и контроля мертвых зон (3).

  

Естественно вписавшись в интерьер Citroёn С4, джойстик РКП освободил место, и вокруг него скомпоновали целый органайзер – просторный 2-ярусный охлаждаемый отсек (1), открытая ниша (2), а в версии Exclusive есть еще бокс с розеткой под «бытовую» вилку (3).

  

Двумя пальцами

Те, кто считает, что рычаг переключения передач служит для поддержки небрежно брошенной на него кисти руки, будут разочарованы. А нам этот оригинальный джойстик нравится. Для повышения информативности и снижения риска случайного включения задней передачи или ручного режима рычажок надо подтягивать вверх. Но в любом случае режимы и передачи «робота» можно переключать в буквальном смысле двумя пальцами.

В автоматическом режиме «робот» с одним сцеплением знакомо грубоват как раз там, где от него требуется плавность, – в городе. Заметны вибрации, когда еле-еле движешься в натяг. В момент частых переключений на низких ступенях на смену передачи у РКП уходит столько времени, что успеваешь сгладить толчки, немного отпуская газ. Чтобы сделать процесс переключения более плавным, этот же прием используем и в ручном режиме. Ведь именно он – спасение для активных водителей. Только в этом случае приходится тянуться пальцами к подрулевым «веслам» и ловить их в момент поворотов и перестроений, так как они не поворачиваются вместе с рулем. И для быстрого ускорения необходимо загодя постепенно отщелкивать передачи вниз, поскольку на это уходит определенное время.

Порой резко ускориться удается быстрее, если воспользоваться кик-дауном – коробка позволяет это во всех режимах, а перекрутить мотор не даст. Достигнув максимальных оборотов на одной из передач, силовой агрегат ярко-красной вспышкой тахометра вгонит в краску драйвера, прозевавшего момент переключения, и перейдет на следующую ступень.
Впрочем, хорошая тяга двигателя дает возможность в штатных ситуациях ускоряться в пределах текущей передачи. На низких оборотах ощущается провал тяги, но как только индикатор тахометра подползает к 2000 об/мин, под капотом рождается и уверенно нарастает плавная напористая волна, которая с приятной легкостью уносит машину вперед. Плотный звук мотора даже в таких ситуациях не громкий и не напрягает.

Педали и руль лишены вибраций. При кратковременных остановках или скорости ниже 8 км/ч двигатель вообще отключается, чтобы при необходимости всего за 0,4 с «ожить» вновь. При этом все системы автомобиля (климат-контроль, аудиосистема и др.) продолжают работать.
Микрогибридная технология e-HDi и есть «продвинутая» версия системы Stop&Start. Еще хэтчбек Citroen С4 e-HDi преобразовывает энергию торможения в электрическую и подзаряжает аккумулятор. С правильно подобранными передаточными числами РКП все это помогает сократить выбросы углекислого газа и потребление топлива. Выйти на заявленные в городе 4,7 литра у нас не получалось, но с расходом топлива менее 6,0 литра ездить удавалось легко.

Функция e-rocket launcher позволяет 1,6-литровому турбодизелю мгновенно (в течение 0,4 с) самостоятельно запуститься после остановки. Только для такого микрогибрида e-HDi в Украине предлагается 6-ступенчатый «робот».

Двигаться на электротяге этот микрогибрид e-HDi не может. Зато ему по силам подзаряжать аккумулятор, используя энергию торможения, а так же останавливать и мгновенно запускать 1,6-литровый турбодизель.

Для пущего удобства

Подобный силовой агрегат, состоящий из 6-ступенчатого «робота» и турбодизеля е-HDi, у нас предлагается для С4 в двух комплектациях. Наш тестовый хэтчбек Citroen С4 в самой дорогой версии Exclusive предупреждает о помехах при парковке, следит за машинами в мертвой зоне.

Авто отличает упругий ход. Подвеска комфортно отрабатывает мелкие и средней величины неровности, хорошо справляется с крупными, упруго сопротивляется кренам при перестроениях. В работе ходовой нет жесткости, она не пропускает острых ударов на кузов, смягчая их и превращая в небольшие толчки. Даже огромные трещины и выбоины автомобиль с «17-ми» дисками и шинами 225/45 отрабатывает мягко. Колесо бьет по краю ямы тихо, словно через упругую прослойку.

Фонарик в багажнике стал уже привычным атрибутом французских машин. Сам же отсек на 40 литров больше, чем у модели предыдущего поколения. Для С4 е-HDi предложена только «докатка».

Ждем более крутого

Новый Citroen С4 е-HDi порадовал нас такими оригинальными решениями, как 3-скоростной автоматический режим «климата» и оригинальный джойстик управления РКП. С большим набором опций в версии Exclusive и солидными материалами этот хэтчбек воспринимается как более дорогой автомобиль. Впрочем, такой в Украине уже появился – это Citroen DS4. Чем он объяснит свою высокую премиальность и цену, мы выясним в ближайшее время на наших дорогах.

Резюме

Кузов и комфорт

Скромный механизм управления «роботом» позволил разместить в трансмиссионном тоннеле два закрытых бокса и одну открытую нишу. Благодаря хорошей шумоизоляции звук турбодизеля приглушен. Подвеска комфортная, плотная и тихая.Это свойственно всем С4 – кнопка открытия багажника под крышкой в нише номерного знака в слякоть грязная.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель работает мягко, тихо и настолько эластично, что можно почти все время проездить на одной передаче. Мотор обещает быть экономичным. Но для этого следует подобрать правильный стиль движения. Однако с таким моментным двигателем отказать себе в удовольствии разгоняться сложно.Как альтернатива АКП – «робот» работает слишком грубо, с толчками и за­минками при переключении, а в ручном режиме неудобно пользоваться фиксированными лепестками. Динамика разгона и «максималка» не впечатляют.

Финансы и оснащение

Уже в самом простом оснащении Attraction хэтчбек имеет кондиционер, центральный замок, стеклоподъемники, ABS, круиз-контроль, крепления ISOfix, пакет адаптации для украинских дорог, фронтальные подушки безопасности, тонированные стекла и другое оборудование. А в тестовой машине есть опции, которые не всегда встретишь и в премиум-сегменте – массаж поясницы на передних сиденьях, возможность настраивать полифонические мелодии и цвет приборного щитка.Для полноты ощущений на машину с микрогибридом е-HDi нельзя заказать стеклянную крышу.
Citroёn C4 e-HDi

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4329/1790/ 1418

База, мм

2608

Колея передн./задн., мм

1536/1529

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1290/1810

Объем багажника, л

408/1183

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

82(112)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

225/45 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

12,4

Расх. трасса–город, л/100 км

3,8–4,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.1849
Минимальная стоимость, грн.* 190 442

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

227 972

* По курсу НБУ на 21.03.2012 г. для авто с выбран. силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото автора и Андрея Яцуляка

Еще по теме:

Citroёn C4: Душу греет холодный расчет

Citroёn С4: Эмоции под контролем

Citroёn C4: К морю и винограду

Citroёn С4: В лидеры – с «автоматом»