X

Тест-драйв Fiat Linea: Новый джет

Обновленный Fiat Linea с турбодизелем 1.3 Multijet II показывает нам, чем же он лучше предшественника, который в Украине всего на 1000 грн. дешевле.

Обновленный Fiat Linea с турбодизелем 1.3 Multijet II показывает нам, чем же он лучше предшественника, который в Украине всего на 1000 грн. дешевле.

Обновленный Fiat Linea с турбодизелем 1.3 Multijet II показывает нам, чем же он лучше предшественника, который в Украине всего на 1000 грн. дешевле.

Fiat Linea 2013 г.

• В нашей стране предлагается с двумя моторами: бензиновым 1,4-литровым (77 л. с.) и турбодизельным 1,3-литровым Multijet II (95 л. с.). Последний стал на 5 л. с. мощнее.
• Коробка передач – только 5-ступенчатая механическая.
• Комплектация одна – Easy.
• Стоимость в Украине – от 115 900 грн.

  

Fiat Linea 2007 г.

• Седан продолжает продаваться в Украине с аналогичным мотором 1.3 Multijet мощностью 90 л. с. в комплектации Dynamic по цене 136 900 грн.

На фоне конкурентов по классу компактных седанов в Украине Fiat Linea всегда отличался наличием дизельного мотора. Его новые оппоненты уже начали обзаводиться подобными двигателями. Поэтому продавать Fiat Linea, в котором хорошо чувствуется дух новизны, в нашей стране начали вовремя. Осталось определить, насколько он силен.

Альтернатива

Citroёn C-Elysee HDi 1,6 л (92 л. с.) от 138 400 грн.

Peugeot 301 HDi 1,6 л (92 л. с.) от 140 500грн.

Заводской тюнинг

На вид обновленная модель стала более «добродушной», что ли. Ведь разделенная на две части решетка радиатора с крупными квадратными ячейками на моделях 2013 года уже не используется. Передок выделяется горизонтальными хромированными полосами, более округлой решеткой с поднятой под самый верх эмблемой. На крышке багажника также появилась широкая хромированная полоса с названием модели, под которой размещена выштамповка под номерной знак. До рестайлинга она была в бампере. Теперь же на этом месте находится элегантный диффузор.

Салон также стал менее строгим и более привлекательным. Круглые дефлекторы напоминают такие фановые модели, как Fiat 500 и Panda. Оформленные под рояльный лак панели не только выглядят красиво, но и придают салону более современный и богатый вид.

Органы управления аудиосистемой и климат-контролем разнесли по разным уровням ступенчатой передней панели, а приборы получили более крупные цифры, которые «написаны» горизонтально, а не радиально, как ранее. Так что по эргономике места водителя новая машина так же более привлекательна. А вот стоит сесть за руль, сразу же возникают ощущения, знакомые по дорестайлинговой модели, – крупные приливы баранки, утопленная средняя часть кресел. И лопатками все так же ощущаешь выступающий валик в верхней части спинки. А слишком большой ход педали сцепления вынудил сесть к рулю ближе, чем хотелось бы.

Салон выглядит современнее и менее строго. А все потому, что в интерьере появились черные лакированные вставки, сильные изгибы сопряженных панелей, подчеркнутые контрастной расцветкой, и круглые дефлекторы обдува.

Указатели уровня топлива и температуры ОЖ получили полноценные круглые циферблаты, а спидометр и тахометр – по отдельному колодцу. 

В подлокотнике между передними сиденьями есть небольшой бокс для вещей. 

Выбирать коробку передач ни нам, ни покупателям не приходится – только 5-ступенчатая «механика».

Плюс пять

Ожив после поворота ключа, непрогретый мотор заполняет салон громким звуком. Кроме 5-ступенчатой МКП, никакая другая коробка не предлагается. Рычаг перемещается туговато, однако при спокойной езде не приходится слишком часто переключаться. А трогаться легко даже в горку. Плавно отпускаешь левую педаль, и Linea аккуратно выкатывается на дорогу.
В нижнем диапазоне оборотов двигателя Fiat набирает ход очень вальяжно. Но, к чести мотора, он не раздражает неприятными вибрациями и не показывает намерений заглохнуть даже тогда, когда стрелка тахометра плавно колеблется в районе 1000 об/мин.

Но и о бодром ускорении можно забыть, а потому для поддержания скорости транспортного потока приходится хорошенько давить на газ. Уже в районе 1500–2000 об/мин, когда начинает дуть турбина, плавно и мягко возникает подхват, и рождаемого ускорения вполне хватает, чтобы уверенно держаться на городских скоростях в момент опережений и обгонов. Правда, для этого надо часто переключаться, и в такие моменты хорошо раскрученный двигатель становится слишком громким. И как только начинаешь ездить в таком режиме, расход топлива подбирается к 7,0 л на 100 км. Любители фланирования, выбрав размеренное и плавное, хотя и неспешное движение, довольно быстро уменьшили расход до 5,5 литра.

Такая расслабляющая езда не пробуждает желания при необходимости резко крутить руль. Недостаточно информативная баранка с ровным усилием и валкость при резких перестроениях показывают, что Fiat Linea не любит таких маневров. Зато этот седан позволяет безболезненно проезжать разбитые участки, которые сложно или невозможно объехать. Подвеска отлично смягчает толчки и тряску, не пропуская жестких ударов на кузов от широких поперечных трещин и выбоин даже среднего размера. Так, словно между кузовом и разбитой дорогой есть вязкая прослойка. И работает ходовая в этих условиях достаточно тихо.

Объем багажника – 500 л, а при сложенных сиденьях (пропорция 40:60) он увеличивается до 870 л. Но тяжелые и/или громоздкие вещи приходится поднимать через высокий бортик и глубоко опускать через небольшой проем.

Знакомый турбодизель стал на 5 л. с. мощнее, но его характер нам отлично знаком по тесту дорестайлинговой машины («АЦ» № 27’2011 г.).

Расцветка и оформление новые, но форма сидений не изменилась. Центральная их часть заметно утоплена, и спиной ощущаешь выступающую часть спинки. Автомобиль довольно крупный. Его длина 4596 мм, а колесная база 2603 мм. Так что на втором ряду просторно для коленей.

Доплати или сэкономь

Характер Fiat Linea после обновления не изменился. Однако 1000 гривен – не такие уж большие деньги, ради которых стоило бы жертвовать более привлекательными и свежими внешностью и интерьером. К тому же обновленную модель можно приобрести не только с дизельным двигателем, но и с бензиновым. В аналогичном оснащении она обойдется в 115900 грн.

Еще по теме:

Fiat Linea: Турбоэкономия
Во время предыдущего украинского теста Fiat Linea мы знакомились с экономичной дизельной модификацией 1,3 JTD. Но с ростом евро цена ее увеличилась, из-за чего поставки в Украину прекратились. Сможет ли более дешевый Linea с бензиновым мотором 1,4 T-Jet стать достойной альтернативой и привлечь любителей экономии?

Fiat Linea: Миссия выполнима
Проезд по мосту Султан Мехмет, соединяющему Европу и Азию у пролива Босфор, обошелся нам всего в 2 евро. Автомобиль, который должен объединить весь мир, обошелся компании Fiat в 160 млн. евро. У седана Linea есть все, чтобы понравиться покупателям четырех континентов и справиться с этой задачей.

Резюме

Кузов и комфорт

Освеженный дизайн сделал Fiat Linea более привлекательным внешне. А салон производит впечатление однозначно более современной и дорогой машины. Ранее мы ругали слишком мелкие приборы. Теперь их оцифровка крупнее. Внутри просторно, подвеска комфортная на наших дорогах. Ее хорошая энергоемкость расслабляет, но полностью соответствует характеру двигателя.Пришлось привыкать к оцифрованному на французский манер спидометру – с «нечетной» шкалой. Подогрев спинки передних сидений по-прежнему не всем понравится. К внутренним дверным ручкам прикладываешь большое усилие, а чтобы закрыть крышку багажника, недостаточно потянуть за чистую ручку на внутренней стороне, приходится сверху захлопывать ее.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный мотор – одна из тех особенностей, которая отличала Fiat Linea от конкурентов по классу компактных седанов. Ведь до недавнего времени никто их на нашем рынке не предлагал. Да и сейчас такой агрегат есть далеко не у всех.Выбор трансмиссий по-прежнему недоступен. Заметна нехватка тяги на низких оборотах.

Финансы и оснащение

Оснащение включает необходимый минимум – фронтальные подушки безопасности, электрические приводы стекол всех дверей и зеркал (с подогревом). Климат-контроль стал раздельным. Появились крепления Isofix.Предлагается в единственной комплектации. Нет системы стабилизации. За цвет «металлик» теперь надо доплачивать 2000 грн. (ранее эта опция была бесплатной).
Fiat Linea 1.3 Multijet II

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4596/1730/1494

База, мм

2603

Колея передн./задн., мм

1470/1480

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1185/1685

Объем багажника, л

500/870

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1248

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

70(95)/4000

Макс. кр. мом.,  Нм/об/мин

200/1500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

195/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

13,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,0–6,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1800

Минимальная стоимость, грн.*137 900
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.137 900

* Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка