X

Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Киев – Мюнхен – Транзит

47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.

47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.

47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.

Cоздание принципиально нового коммерческого семейства Transit является важной частью принятого в 2006 году стратегического плана развития One Ford Plan. Он предполагает построение глобальных модульных платформ, которые позволят удовлетворить потребности клиентов на всех рынках, где сегодня присутствует продукция марки с голубым овалом. Новая концепция развития коммерческой линейки под названием Transit объединяет сразу три семейства машин. На вершине ряда находятся развозные фургоны полной массой до 5,2 т и большие микроавтобусы, на ступеньку ниже расположилось семейство грузовых фургонов Transit Custom и микроавтобусов Tourneo Custom, а за сегмент легких развозных и пассажирских машин теперь отвечают соответственно Transit Connect и Tourneo Connect.

Героем нашего мюнхенского теста стал новенький 9-местный микроавтобус Tourneo Custom. Он сразу привлек к себе внимание оригинальным дизайном, выполненным в стиле легковых моделей марки. Еще больше общего с легковыми Ford можно обнаружить в салоне. Благодаря новым удобным креслам посадка одинаково комфортна как на водительском месте, так и на креслах второго и третьего рядов. Даже сдвоенное переднее пассажирское сиденье имеет раздельные подушки, откинув которые, можно обеспечить доступ к нише для багажа.

По дизайну торпедо во многом напоминает легковые модели Ford. Небольшой короткоходный рычаг 6-ступенчатой «механики» позволяет легко оперировать с передачами.

Новая шкала приборов, помимо привычных аналоговых устройств имеет цветной ЖК-дисплей бортового компьютера.

При движении задним ходом в зеркале появляется картинка с камеры заднего вида с разметкой для удобства маневрирования.

Фирменная мультимедийная система Ford SYNC с цветным дисплеем на центральной консоли включает в себя навигатор.

На потолочной панели пассажирского отсека находится блок управления температурой, скоростью воздухопотоков систем обогрева, вентиляции и кондиционирования.

Кресла второго ряда легко складываются вперед для посадки-высадки пассажиров третьего ряда.

Переднее пассажирское сиденье имеет две раздельные подушки, которые можно сложить вперед, обеспечив доступ к компактной нише.

Cиденья можно сложить или демонтировать, что дает возможность трансформировать салон в зависимости от нужд владельца.

Экономист

Автомобиль оснащается модернизированным 2,2-литровым турбодизелем семейства Duratorq TDCi, который может быть доступен в трех вариантах мощности: 100, 125 или 155 сил. Он работает в паре с новой 6-ступенчатой «механикой» и уже в базовой комплектации оснащен системой Start/Stop. Нам на тест досталась самая мощная, 155-сильная версия, которая с первых километров проявила свой почти спортивный характер. Этому способствовал и короткоходный рычаг «механики», позволявший быстро и четко управлять передачей тяги к передним ведущим колесам. Несмотря на активное использование педали газа, средний расход составил всего 7,8 л на 100 км. Безопасность на трассе обеспечили многочисленные электронные системы, в том числе ABS c ESP, системы помощи при экстренном торможении, старте в гору и т. д.

Tourneo Custom может быть доступен в 8- или 9-местной конфигурации салона, с короткой (2933 мм) или длинной (3300 мм) колесной базой. Дополнительное пространство последней версии отдано для багажа.

В Украине новинка ожидается в конце нынешнего года. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.

1965–1978 

Менеджеры Ford долго видели VW Transporter в кошмарных снах, пока в 1965 году не появился первый Transit.

1978–1986 

Второе поколение Transit получило новые моторы, современный дизайн, но сохранило капотную компоновку.

1986–2000 

Третья генерация Transit с однообъемным кузовом стала формообразующей для всех последующих поколений.

2000–2006 

Дизайн выполнен в фирменном стиле New Edge. 18 июля 2005 года был изготовлен 5-миллионный Transit.

  

2006–2012 

Автомобиль получил новый облик, экономичные моторы Евро 5 и 6-ступенчатую «механику».

Резюме

Кузов и комфорт

Выбор вариантов Tourneo Custom огромен: две колесные базы, 8- или 9-местная конфигурация салона, 30 вариантов трансформации салона. Качество материалов и исполнения салона не отличается от легковых моделей Ford. Кузов получил новый, более прочный силовой каркас со сминаемыми зонами. Машина может быть оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности, а также надувными занавесками. Отличную обзорность обеспечивают разделенные на секторы наружные зеркала и камера заднего вида.От предшественника новинка унаследовала расположенный практически на полу рычаг стояночного тормоза, которым пользоваться не очень удобно.

Силовой агрегат и динамика

Тяговитый турбодизель в 155-сильной версии обеспечивает высокие скоростные и динамические характеристики. Большая часть момента доступна при менее чем 1000 об/мин.Выбор двигателей ограничен только турбодизелем.

Финансы и оснащение

Покупателям предложен широкий список базового и опционного оборудования.Автоматическая трансмиссия по-прежнему недоступна для модели, хотя у конкурентов она есть.

Ford Tourneo Custom

Общие данные

Тип кузова

микроавтобус

Дверей/мест

5/9

Габариты, Д/Ш/В, мм

4972/1986/1977

База, мм

2933

Колея передн./задн., мм

н. д.

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

2141/3000

Объем багажника, л

1323/3229/5520

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2198

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

114(155)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

385/1600

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины передн./задн.

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

157

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. трасса–город, л/100 км

6,1–7,3

Сергей Иванов
Фото автора