Тест-драйв Honda Pilot: Детальный подход
Обновленный Honda Pilot изменился немного во внешности, чуточку в интерьере, каплю – в технике. Возможно, именно этих деталей недоставало автомобилю, чтобы переманить на свою сторону некоторых покупателей.
Обновленный Honda Pilot изменился немного во внешности, чуточку в интерьере, каплю – в технике. Возможно, именно этих деталей недоставало автомобилю, чтобы переманить на свою сторону некоторых покупателей.
Разработанный для американского рынка, но адаптированный к славянским условиям универсал Honda Pilot появился у официальных украинских дилеров еще в 2008-м. С января 2012-го к нам поставляется обновленный Pilot, отличающийся от предшественника некоторыми деталями. Так, решетка радиатора теперь получила горизонтальные полосы, немного другими стали задние фонари, бампер и обрамление противотуманок немного другой формы. На этом внешние изменения закончились. В салоне в глаза бросается «строгая» центральная консоль (в предыдущей версии она была веселенького бирюзового цвета) и большой цветной дисплей (доступен только в максимальной комплектации) с навигацией и камерой заднего вида. Благодаря этим отличительным штришкам машина стала выглядеть солиднее, строже и даже немножечко престижней, чем дорестайлинговая версия.
На 5 мм
Незначительные внешние изменения точно так же повлияли на размеры машины – длина универсала Honda Pilot увеличилась «на целых» 5 мм. Но и без того 8-местный автомобиль поражает своими размерами, особенно шириной под два метра. Впрочем, это не создает особых проблем при меневрировании или парковке – помогают не только большие зеркала, достаточная площадь остекления и высокая посадка, но и изображение с камеры заднего вида, которое выводится на центральный дисплей. Правда, у конкурентов подобные системы оснащены еще и указателями траектории движения или «круговым обзором», ведь камера в бампере пачкается и довольно сильно искажает объекты.
6-цилиндровый бензиновый двигатель, как и раньше, оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM). С ее помощью Pilot экономит топливо: при небольших нагрузках работают не все шесть цилиндров, а четыре или три. В рестайлинговой версии конструкторы еще больше потрудились над экономичностью – улучшили аэродинамику, внедрили комплекс мер по снижению трения деталей цилиндро-поршневой группы, включая конструктивные изменения и применение масла с пониженным индексом вязкости (0W-20). Это дало заметный результат – расход топлива в городском цикле уменьшился на 0,5 л – до 15,8 л на 100 км/ч. Впрочем, в нашем тест-драйве Honda Pilot, расход в смешанном режиме и при аккуратном поведении с педалью газа составил около 13,0 л. Кстати, экономично ездить помогает индикатор Eco на панели приборов – он загорается, когда мотор работает в самом «щадящем» режиме.
Тишь да гладь
В салоне Pilot и раньше было достаточно тихо. Но в новой версии конструкторы улучшили изоляцию в соединениях деталей с кузовом и подвеской, добавили звукоизоляционных материалов. Поэтому неровности автомобиль проезжает не только максимально плавно, но и практически неслышно для пассажиров в салоне. Впрочем, хода подвески тут небольшие, поэтому на разбитых после зимы дорогах ее иногда пробивало до отбоя с резким звуком.
В целом незначительные изменения в дизайне и конструкции Honda Pilot пошли ему на пользу: машина теперь лишена некоторых эргономических просчетов, выглядит более современно и, что немаловажно, стала экономичнее.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Машина получила более солидную внешность и сбалансированную цветовую гамму салона. При вместимости 8 человек в багажник можно загрузить целых 510 л. | Чтобы лучше чувствовать габариты такой огромной машины, не помешали бы «подсказки» траекторных линий или круговой обзор. Подвеска допускает пробои на больших неровностях. |
Силовой агрегат и динамика | |
Автомобиль стал экономичнее, к тому же по-прежнему спокойно «переваривает» менее дорогой бензин А-92. Хорошая динамика разгона машины отвечает уверенному замедлению благодаря всем дисковым вентилируемым тормозным механизмам. | Отсутствует выбор силовых агрегатов, мануальный режим АКП (есть только режимы принудительного включения первых трех передач). |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль поставляется в трех вариантах комплектаций, в двух из которых доступны кожаный салон и электропривод двери багажника. | Навигация предлагается только в топ-версии. |
Honda Pilot | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/8 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4875/1995/1846 |
База, мм | 2780 |
Колея передн./задн., мм | 1725/1740 |
Масса снаряженная/ полная, кг | 2057/2765 |
Объем багажника, л | 510/2464 |
Объем бака, л | 80 |
Клиренс, мм | 200 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с расп. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 183(249)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 347/4800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 5-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./ задн. | диск. вент./ диск. вент. |
Подвеска передн./ задн. | независ./независ. |
Усилитель руля | гидро |
Шины передн./задн. | 245/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,1–15,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Минимальная стоимость, грн. | 381 400 |
Стоимость тестируемого авто, грн. | 450 800 |