X

Тест-драйв Honda Pilot: Детальный подход

Обновленный Honda Pilot изменился немного во внешности, чуточку в интерьере, каплю – в технике. Возможно, именно этих деталей недоставало автомобилю, чтобы переманить на свою сторону некоторых покупателей.

Обновленный Honda Pilot изменился немного во внешности, чуточку в интерьере, каплю – в технике. Возможно, именно этих деталей недоставало автомобилю, чтобы переманить на свою сторону некоторых покупателей.

Обновленный Honda Pilot изменился немного во внешности, чуточку в интерьере, каплю – в технике. Возможно, именно этих деталей недоставало автомобилю, чтобы переманить на свою сторону некоторых покупателей.

Разработанный для американского рынка, но адаптированный к славянским условиям универсал Honda Pilot появился у официальных украинских дилеров еще в 2008-м. С января 2012-го к нам поставляется обновленный Pilot, отличающийся от предшественника некоторыми деталями. Так, решетка радиатора теперь получила горизонтальные полосы, немного другими стали задние фонари, бампер и обрамление противотуманок немного другой формы. На этом внешние изменения закончились. В салоне в глаза бросается «строгая» центральная консоль (в предыдущей версии она была веселенького бирюзового цвета) и большой цветной дисплей (доступен только в максимальной комплектации) с навигацией и камерой заднего вида. Благодаря этим отличительным штришкам машина стала выглядеть солиднее, строже и даже немножечко престижней, чем дорестайлинговая версия.

Honda Pilot 2012 г. 3,5 V6 (249 л. с.)

Старт продаж в Украине – январь 2012
Стоимость – от 381 400 грн.

 

Что изменилось?

Решетка радиатора
Передняя и задняя оптика
Приборная панель
Навигация с картой Украины
Дополнительная шумоизоляция

2008–2011 г. в.

На 5 мм

Незначительные внешние изменения точно так же повлияли на размеры машины – длина универсала Honda Pilot увеличилась «на целых» 5 мм. Но и без того 8-местный автомобиль поражает своими размерами, особенно шириной под два метра. Впрочем, это не создает особых проблем при меневрировании или парковке – помогают не только большие зеркала, достаточная площадь остекления и высокая посадка, но и изображение с камеры заднего вида, которое выводится на центральный дисплей. Правда, у конкурентов подобные системы оснащены еще и указателями траектории движения или «круговым обзором», ведь камера в бампере пачкается и довольно сильно искажает объекты.

6-цилиндровый бензиновый двигатель, как и раньше, оснащен системой Variable Cylinder Management (VCM). С ее помощью Pilot экономит топливо: при небольших нагрузках работают не все шесть цилиндров, а четыре или три. В рестайлинговой версии конструкторы еще больше потрудились над экономичностью – улучшили аэродинамику, внедрили комплекс мер по снижению трения деталей цилиндро-поршневой группы, включая конструктивные изменения и применение масла с пониженным индексом вязкости (0W-20). Это дало заметный результат – расход топлива в городском цикле уменьшился на 0,5 л – до 15,8 л на 100 км/ч. Впрочем, в нашем тест-драйве Honda Pilot, расход в смешанном режиме и при аккуратном поведении с педалью газа составил около 13,0 л. Кстати, экономично ездить помогает индикатор Eco на панели приборов – он загорается, когда мотор работает в самом «щадящем» режиме.

На центральной консоли кнопки управления аудиосистемой и «климатом» теперь расположены на темном фоне, а не бирюзовом, как ранее.

В максимальной комплектации Pilot оснащается 8-дюймовым дисплеем с русифицированной навигацией с картой Украины.

Управление навигацией происходит с помощью блока кнопок и джойстика, которые размещены внизу центральной консоли.

Тишь да гладь

В салоне Pilot и раньше было достаточно тихо. Но в новой версии конструкторы улучшили изоляцию в соединениях деталей с кузовом и подвеской, добавили звукоизоляционных материалов. Поэтому неровности автомобиль проезжает не только максимально плавно, но и практически неслышно для пассажиров в салоне. Впрочем, хода подвески тут небольшие, поэтому на разбитых после зимы дорогах ее иногда пробивало до отбоя с резким звуком.

В целом незначительные изменения в дизайне и конструкции Honda Pilot пошли ему на пользу: машина теперь лишена некоторых эргономических просчетов, выглядит более современно и, что немаловажно, стала экономичнее.

Как и прежде, Pilot – 8-местный. В обновленной модели подголовники пассажиров стали выше, но обзорность не пострадала.

Даже в восьмиместном варианте объем багажника 510 л, а при складывании обоих задних рядов – целых 2464 л!

При таком вместительном багажнике есть еще «подпольные» ниши для инструмента.

Крепления ISOfix для детских сидений предусмотрены даже на третьем ряду, а это большая редкость.

6-цилиндровый мотор стал более экономичным благодаря комплексу мер, снижающих трение в цилиндро-поршневой группе.

Резюме

Кузов и комфорт

Машина получила более солидную внешность и сбалансированную цветовую гамму салона. При вместимости 8 человек в багажник можно загрузить целых 510 л.Чтобы лучше чувствовать габариты такой огромной машины, не помешали бы «подсказки» траекторных линий или круговой обзор. Подвеска допус­кает пробои на больших неровностях.

Силовой агрегат и динамика

Автомобиль стал экономичнее, к тому же по-прежнему спокойно «переваривает» менее дорогой бензин А-92. Хорошая динамика разгона машины отвечает уверенному замедлению благодаря всем дисковым вентилируемым тормозным механизмам.Отсутствует выбор силовых агрегатов, мануальный режим АКП (есть только режимы принудительного включения первых трех передач).

Финансы и оснащение

Автомобиль поставляется в трех вариантах комплектаций, в двух из которых доступны кожаный салон и электропривод двери багажника.Навигация предлагается только в топ-версии.
Honda Pilot

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4875/1995/1846

База, мм

2780

Колея передн./задн., мм

1725/1740

Масса снаряженная/ полная, кг

2057/2765

Объем багажника, л

510/2464

Объем бака, л

80

Клиренс, мм

200

Двигатель

Тип

бенз. с расп. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3471

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

183(249)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

347/4800

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./ задн.

диск. вент./ диск. вент.

Подвеска передн./ задн.

независ./независ.

Усилитель руля

гидро

Шины передн./задн.

245/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость,

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,9

Расх. трасса–город, л/100 км

9,1–15,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Минимальная стоимость, грн. 381 400
Стоимость тестируемого авто, грн. 450 800

Сергей Матусяк
Фото Андрея Яцуляка и Honda