X

Тест-драйв Hyundai Genesis Coupe: Тяга к просторам

Обновленный Hyundai Genesis Coupe легко представить глотающим с большей, чем раньше, уверенностью километры асфальтовых дорог и проходящим связки виражей. Он стал агрессивнее и мощнее, но по-прежнему чувствуется, что он грустит по широким заокеанским просторам.

Обновленный Hyundai Genesis Coupe легко представить глотающим с большей, чем раньше, уверенностью километры асфальтовых дорог и проходящим связки виражей. Он стал агрессивнее и мощнее, но по-прежнему чувствуется, что он грустит по широким заокеанским просторам.

Обновленный Hyundai Genesis Coupe легко представить глотающим с большей, чем раньше, уверенностью километры асфальтовых дорог и проходящим связки виражей. Он стал агрессивнее и мощнее, но по-прежнему чувствуется, что он грустит по широким заокеанским просторам.

Задуманный для американского рынка Hyundai Genesis Coupe ассимилировался в Старом Свете и стал настоящим «европейцем». Авто создано как конкурент купе премиум-класса, но ему в первом поколении недоставало породы, шика и шарма. Продемонстрирует ли их обновленная машина?

Hyundai Genesis Coupe 2012 г.

  • Двигатель: 2,0 Турбо 260 л. с., 353 Нм
  • Коробка: Механическая 6-ступенчатая Автоматическая 8-ступенчатая
  • Дебют в Украине – 2012 г.
  • Стоимость в Украине – от 253 797 грн.

Hyundai Genesis Coupe 2009 г.

Если купе первого поколения (на фото) напоминало большую сытую кошку, щурящуюся от солнца, то спустя три года – проголодавшегося кота, вышедшего на охоту.

Красота не без жертв

Если вы выберете эту машину за красоту, то не прогадаете. После обновления она еще больше соответствует корпоративному духу, но от этого не стала менее яркой. Зев решетки радиатора увеличился, на капоте появились вставки, имитирующие дополнительные воздухозаборники, взгляд фар – агрессивнее.

И технически авто сделало шаг вперед. Двигатель 2,0 л развивает не 210, а 260 л. с., крутящий момент увеличился с 299 до 353 Нм! Но главное – купе обзавелось 8-ступенчатой АКП разработки компании Hyundai (ранее было пять передач). Именно такой Genesis Coupe заинтересовал нас.

В машине с АКП есть система бесключевого доступа в салон и запуска мотора, электроприводы водительского сиденья, задний и передний парктроники, ксеноновые фары ближнего света с омывателем, термоотражающие шумопоглощающие стекла, панель приборов Super Vision, акустическая система Infinity с CD-чейнджером на 6 дисков. Климат-контроль в этом случае дополнен системами антизапотевания стекол и ионизатором воздуха. С технической стороны, интересно наличие заднего дифференциала повышенного трения LSD.

Но даже при этом уровне оснащения ощущается, что дух и статус премиальности еще надо оттачивать. В такой машине дверные ручки должны открываться с меньшим усилием и комфортнее, а пластик и остальные отделочные материалы визуально производить впечатление дорогих. Правда, улучшения по сравнению с первым Genesis Coupe заметны. Ярко-синяя подсветка уже не так режет глаз, блоки управления аудиосистемой и климатической установкой в новом стиле стали компактнее, отделка центральной консоли – словно из тонированного «царапанного» алюминия выглядит дороже, дополнительные приборы повысили спортивный накал и улучшили антураж.

Несмотря на то что стилистика в целом сохранена, эргономика улучшилась. Появилась регулировка руля не только по высоте, но и по глубине, так что садиться удобнее, хотя и не так глубоко, как ожидалось. Сзади нет прироста пространства. На втором ряду будет просторно либо ногам, либо голове, то есть придется выбирать, как сидеть: упираясь в заднее стекло или обняв коленями спинку переднего сиденья. А посадка и высадка со второго ряда не создает трудностей благодаря широкому дверному проему.

Альтернатива

Peugeot RCZ 1.6 Турбо (200 л. с.), МКП

Toyota GT 86 2.0 (200 л. с.), АКП от 349 614 грн.*

*По курсу НБУ на 06.09.2012 г.

Задатки спорткара

Когда начинаешь парковаться, то понимаешь, как в Genesis Coupe необходимы парктроники. В заднем бампере они присутствуют во всех версиях, в переднем их нет только в начальном уровне оснащения. А еще, маневрируя в тесных местах, начинаешь осознавать, что не место в них этому купе. Ему надо больше простора и скорости. Только тогда может доставить удовольствие такой тугой руль. Крутить его на маленькой скорости не только тяжело, но и неудобно. Кожа, которой обшит обод, очень скользкая. И баранку надо крепко сжимать обеими руками. Благо, заезжая во дворы и маневрируя в городе, крутить руль на большие углы не надо – он достаточно острый, делает около 2,5 оборота от упора до упора.

Большие усилия на баранке обусловлены еще и широкими покрышками. Но неудобство маневрирования на малых скоростях – невыcокая плата для тех, кто выбирает Genesis Coupe за его спортивность и антураж. Его ощущаешь в мелкой дрожи на сиденье, руле и педалях, пока стоишь на светофоре, слышишь в низком гуле, наполняющем салон на средних оборотах, чувствуешь спиной при резком ускорении и тем, что пониже, – на разбитой дороге.

Турбомотор быстро раскручивается и уже с 2000 об/мин бодро выстреливает машину вперед. Динамика авто выросла, но двигатель стал более покладистым в работе. Теперь даже в спортивном режиме «автомата» нет нервных дерганий при переключениях, потому что в распоряжении АКП на три ступени больше и она может более грамотно подставлять передачу, не вызывая резких перепадов крутящего момента на задних колесах. Вследствие чего на мокрой дороге не так часто, как раньше, вступает в работу противобуксовочная система. Ведь при резком старте даже на сухом покрытии задние шины успевают издать короткий громкий писк, пока его не обрывает электроника.

Удовольствие от управления заднеприводным Hyundai Genesis Coupe получаешь в два приема. Коротким нажатием соответствующей кнопки отключаем противобуксовочную систему, длительным – еще и систему стабилизации. Но это желательно делать на закрытом треке, так как, переусердствовав с газом, можно и в центре Киева отправить авто в занос. И тут не забудьте о скользком руле.

Кроме того, что под газом на залатанной или неровной дороге задние колеса норовят провернуться вхолостую, еще и сама машина на ней жесткая и временами тряская, но не гремящая и не стучащая. У спортивного авто жесткость неизбежна, так как комфорт играет куда меньшую роль, чем отсутствие кренов, раскачки и высокая точность управления. В то же время на мелких неровностях в некоторых хэтчбеках трясет сильнее, даже голос сбивается. В Genesis Coupe этого нет. А крупные неровности – рельсы, «лежачие полицейские» – машина на «18-х» дисках проходит сбито и без стуков. Но на яме или «ступеньке» асфальта можно получить жесткий удар.

На такой ходовой и широких колесах профиль дороги в купе чувствуется очень сильно. Зато виражи оно покоряет быстро, без кренов. И руль начинает радовать тугой прямолинейной связью. Одно удовольствие скупыми покачиваниями баранки перекладывать авто с одного радиуса на другой в связках скоростных поворотов. Так ведут себя большие тяжелые машины класса «Гран Туризмо». И этот Hyundai – среди них. Он может быть тяжел и малокомфортен в управлении в городе, но прекрасно подходит для широких дорог с плавными поворотами.

Отделка центральной консоли более дорогая. Торпедо с глянцевыми вставками выглядит красивее. Общая стилистика интерьера узнаваема, но блоки управления аудиосистемой и климатической установкой, выполненные в новом стиле, стали компактнее.

Знакомы нам и кнопки дистанционного открывания лючка бензобака и крышки багажника. Они традиционно для модели расположены на водительской двери в удобном для использования месте.

Слот для ключа-транспондера теперь спрятан не под общей для пепельницы и прикуривателя крышечкой с микролифтом, а в подлокотнике.

У 8-ступенчатого «автомата» есть спортивный и ручной режимы. В последнем АКП не реагирует на кикдаун, но вверх переключается. Менять ступени можно как рычагом (на фото слева), так и подрулевыми переключателями (на фото справа).

Данные о температуре ОЖ и расходе топлива поданы в электронном виде. Экран компьютера больше и расположен выше, подсветка спокойнее.

Дополнительные приборы на центральной консоли повышают спортивный накал и улучшают антураж. На них можно видеть, на сколько процентов открыт газ, какое давление наддувает турбина и какая температура масла.

Электрическими приводами стекол и зеркал Hyundai Genesis Coupe оборудованы во всех комплектациях. Оба стекла передних дверей – с режимом автодоводки. Впрочем, до обновления было точно так же.

Удовольствие от управления заднеприводным Genesis Coupe получаешь в два приема. Коротким нажатием кнопки отключаем противобуксовочную систему, длительным – систему стабилизации.

Чем отличается наиболее дорогая тестируемая версия? Только наличием полностью кожаной обивки сидений и большей на 3627 гривен стоимостью.

На втором ряду для ног взрослого человека места хватает, а вот голову деть некуда. Садиться и выбираться благодаря широкому проему неожиданно удобно.

Межклассовый

Со времени тестирования нами Genesis Coupe первого поколения («АЦ» № 43’2009 г.) полку настоящих купе (а не замаскированных под них хэтчбеков) в Украине прибыло. Но если рассматривать авто, соизмеримые с Hyundai по цене, то ни одно из них не готово помериться с Genesis Coupe силами. А после прекращения продаж Renault Laguna Coupe на нашем рынке остались только более компактные купе. Да и среди них лишь Toyota GT 86 порадует заднеприводными повадками. Классические же мощные купе – по-прежнему прерогатива премиум-сегмента, куда Hyundai и метит. Ему все еще недостает благородства, шика и породы. Но ведь и стоит он дешевле тех авто, у которых все это есть.

Из-за небольшого спроса и высокой цены Genesis Coupe с 3,8-литровым V6 в Украине не предлагают. Рядная «турбочетверка» 2,0 л – прямой родственник двигателя Mitsubishi Lancer Evolution, стала ощутимо мощнее и тяговитее.

Объем багажника – 332 л. Но как через такой узкий проем в него загрузить большую спортивную сумку, чемодан или коробку? Зато можно сложить спинку заднего дивана для перевозки длинномеров.

  

Напичканная светодиодами передняя и задняя оптика красивее и современнее. По иным фонарям сзади легко отличить обновленную модель.

Резюме

Кузов и комфорт

Внешность этого купе эффектна. С имиджем спортивного автомобиля Hyundai еще не ассоциируется, но ведь никто не ругает за излишнюю тяжесть органов управления и жесткость хода Ferrari или Lamborghini.«Пяточкой» ладони руль не провернуть, потому что рука скользит, а усилия надо прикладывать существенные. В таком красивом авто хочется, чтобы как минимум пластик был побогаче и двери открывались легче.

Силовой агрегат и динамика

Мотор стал на 50 л. с. мощнее и на 54 Нм тяговитее. Обновленное 260-сильное авто на секунду быстрее в разгоне до «сотни», чем прежнее. Новую автоматическую трансмиссию отличает оперативность в работе.На средних оборотах салон наполняется низким гулом – такой дают прямоточные выхлопные системы.

Финансы и оснащение

Уже в базовом оснащении Genesis Coupe имеет полный набор подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений и мест «парковки» щеток стеклоочистителей, датчик света, светодиодные ходовые огни, Bluetooth.Задний дифференциал повышенного трения LSD (Limited Slip Differential) установлен только на авто с «автоматом». И почему в Genesis Coupe до сих пор нет цветного монитора и камеры? Ведь у других Hyundai они есть.

Hyundai Genesis Coupe

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4630/1865/1385

База, мм

2820

Колея передн./задн., мм

1601/1621

Клиренс, мм

129

Масса снаряженная/полная, кг

1622/1970

Объем багажника, л

332

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

191(260)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

353/2000–4500

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

225/45 R18 / 245/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

235

Разгон 0–100 км/ч, с

7,2

Расх. трасса–город, л/100 км

7,4–10,3

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1338

Мин. стоим., грн.*

297 507

Стоим. тест. авто, грн.

301 134

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка