X

Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Долгожданный Санта

В ушедшем году отечественные автомобилисты очень ждали появления «Санты». Но не заокеанского коллеги Деда Мороза, а Hyundai Santa Fe третьего поколения. Посмотрим, какие подарки он приготовил – ведь этот среднеразмерный кроссовер очень полюбился украинцам.

В ушедшем году отечественные автомобилисты очень ждали появления «Санты». Но не заокеанского коллеги Деда Мороза, а Hyundai Santa Fe третьего поколения. Посмотрим, какие подарки он приготовил – ведь этот среднеразмерный кроссовер очень полюбился украинцам.

В ушедшем году отечественные автомобилисты очень ждали появления «Санты». Но не заокеанского коллеги Деда Мороза, а Hyundai Santa Fe третьего поколения. Посмотрим, какие подарки он приготовил – ведь этот среднеразмерный кроссовер очень полюбился украинцам.

Hyundai Santa Fe 2012 год

• В третьем поколении 5- и 7-местные версии разделили стилистически, технически и по размерам. Но в нашей стране пока предложены модификации без третьего ряда.
• На украинском рынке представлен с двумя моторами: бензиновым 2.4 MPi (174 л. с.) и турбодизельным 2.2 CRDi (197 л. с.).
• КП – механические и автоматические 6-ступенчатые.
• Бензиновая модификация с МКП доступна с передним приводом, все остальные укомплектованы системой автоматического подключения задних колес с возможностью блокировки межосевой муфты.
• Стоимость в Украине – от 255 200 грн.

  

Hyundai Santa Fe 2006 год

• Рестайлинговые (2009 г.) версии второго поколения еще можно успеть купить в Украине в 7-местном исполнении. Моторов – три: бензиновые DOНC объемом 2,4 л (174 л. с.) и 3,5 л (280 л. с.), а также турбодизельный 2.2 CRDi (197 л. с.), 6-ступенчатые МКП и АКП.
• Стоимость начинается с 272 900 грн.

Новый Santa Fe – длиннее, уже и ниже? А сразу и не скажешь… Когда рассматриваешь широкий капот и «хмурые» фары, автомобиль воспринимается большим и широким. Ничего общего с предшественником в стилистике нет. В новом Santa Fe дизайнеры даже острым углам и граням придали пластику, продемонстрировали новое видение фирменной радиаторной решетки Hyundai и повторили ее изгибы в дизайне колесных дисков и в интерьере.

Альтернатива

Chevrolet Captiva 2.2 D (184 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 290 998 грн.

Kia Sorento New 2.2 CRDi (197 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 309 960 грн.*

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D (178 л. с.), 4WD, 5-ст. АКП от 329 648 грн.*

Opel Antara 2.2 D (184 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 294 040 грн.*

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Отличное оснащение

У нас на тесте – Santa Fe Excellent за 355300 грн. с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л. с. и с крутящим моментом в 421 Нм, «автоматом» и полным приводом. До самого дорогого Top Navi за 397600 грн. он не добирает лишь некоторых опций. Хотя одному нравятся хромированные ручки, другому импонирует их окраска в цвет кузова. Кому-то по душе панорамная крыша с люком, кто-то считает ее излишеством. Более «продвинутую» аудиосистему оценят разве что меломаны. Электрические регулировки сиденья переднего пассажира могут понадобиться всего лишь раз. Колеса с 19-дюймовыми дисками могут снижать комфорт. Ведь во время первого знакомства с Hyundai Santa Fe («АЦ» № 40’2012 г.) мы отметили, что машина на таких колесах ощущается жестковатой.

Даже в самом нижнем положении кресла с его высоты хорошо видна дорога. Передние стойки кузова порой перекрывают обзор в повороте, но по крупным боковым зеркалам ориентируешься легко. Даже когда они не предлагают расширение обзора, как в Top Navi. А вот ксеноновые фары и светодиодные задние фонари, как на самой дорогой версии, нелишние опции. Да и поддержка Bluetooth порой кстати. Зимой мы не можем в полной мере оценить отсутствие таких опций, как термоотражающие стекла в передней части салона и солнцезащитные шторки в задней (они также есть в самой дорогой комплектации). Зато подогрева руля в новом Santa Fe нет только в базовой версии. А высаживаясь из машины, теперь не обтираешь грязные пороги, так как в новом авто двери их полностью прикрывают.

Различные плоскости удачно подчеркнуты цветом. Светлые элементы – из мягкого пластика с тисненым рисунком. В версии Top Navi – крупный монитор, поэтому и картинка с камеры заднего вида больше.

  

На красивом щитке приборов Super Vision – TFT-монитор (1). За подогрев руля я мысленно благодарил Hyundai каждое утро и каждый вечер, когда садился в холодную машину (2). При запуске мотора появляется подсказка, если колеса повернуты (3).

  

Режим Eco (1) появился еще на машине второго поколения после рестайлинга. Теперь кнопка его включения/выключения находится не около рычага коробки, а слева от руля. То же самое произошло и с кнопкой включения системы спуска с горы (2).

Небольшой (всего 4,3 дюйма) экран – с функцией тачскрин. А вот картинку с камеры заднего вида хотелось бы более крупную.

Трехуровневый подогрев передних кресел есть во всех машинах, память настроек водительского сиденья – в самой дорогой.

Наклон спинок заднего ряда можно было менять и ранее. Теперь же появилась и продольная регулировка дивана. Места – вагон! Под правой рукой – подстаканники, под левой, в двух самых дорогих комплектациях, – кнопка включения двухуровневого подогрева.

Почувствуй разницу

Рядный «четырехцилиндровик» объемом 2,2 литра на холостых оборотах работает жестче, чем 3,0-литровый V6 под капотом ix55. Ощущается и низкочастотная вибрация на руле, как в авто предыдущего поколения с таким же мотором. Благодаря 421 Нм крутящего момента в пиковой зоне от 1800 до 2500 об/мин ощутим хороший подхват. Машина ускоряется уверенно, но без особого проворства. Santa Fe ведет себя, как солидный внедорожник, и суеты не приемлет. И даже в ручном режиме 6-ступенчатая АКП все равно переключается вверх. А вот отношение к кик-дауну пересмотрели. Если в авто предыдущего поколения «автомат» в мануальном режиме переключения на него не реагировал, то теперь переходит на две-три передачи ниже.

После включения экономичного режима езды изменения в отзывчивости силового агрегата, как и ранее, не заметны. Производитель заявляет аналогичный расход топлива у машин двух поколений. Но маршрутный компьютер в Santa Fe предыдущего поколения («АЦ» № 9’2012 г.) с аналогичным силовым агрегатом демонстрировал 12,0 л на 100 км, а на новой машине – в среднем 11,0 л, хотя полностью воссоздать условия годичной давности мы не можем.

Еще по теме:

Hyundai Santa Fe: Раз Санта, два Санта…
Кроссовер Santa Fe стал настоящим бестселлером Hyundai. Еще больше укрепить позиции корейской марки призвано третье поколение модели, которое теперь будет представлено сразу двумя разными машинами – Santa Fe и Santa Fe Sport.

Смотрите видео: Перший тест. Hyundai Santa Fe

Среди базового оборудования Santa Fe третьего поколения есть рулевое управление Flex Steer с тремя режимами работы. Выбирать между комфортными, нормальными и спортивными настройками можно прямо на ходу, кнопкой на руле. Но смена режима практически неуловима. Пусть в варианте Comfort баранка чуть легче, а в Sport – немного туже, но в любом случае всегда чувствуется, что это искусственно созданное ровное сопротивление, а не обратная связь с колесами. Особенно это заметно, когда движешься в тянучке со скоростью 10 км/ч. Усилие немного пропадает, словно усилитель не может соизмерить степень своей помощи в такой момент. А на высоких скоростях, да еще на скользкой дороге, машину не ощущаешь.
Зато страховка системы стабилизации ESP заметна хорошо. Она мягко, но уверенно душит мотор, а возникни неожиданный занос – реагирует так же быстро и резко. Впрочем, говорить об интересной управляемости не приходится еще и потому, что гладкая кожа руля очень скользкая. Однако Santa Fe демонстрирует хороший выворот колес, позволяя уверенно проезжать узкие места.

Подвеска и колеса с 18-дюймовыми дисками достаточно лояльны к выбоинам. Ходовая хорошо их отрабатывает – встряхивает жестковато, но коротко и тихо. По дороге с намерзшими глыбами льда и промоинами машина едет довольно уверенно и быстро. При этом стуками и дребезжанием ходовая себя не дискредитирует, жестких ударов на кузов не пропускает, слишком сильно не трясет. А на поперечных дорожных швах новый Santa Fe пружинит с приятной упругостью.

Система полного привода без изменений перекочевала с авто предыдущего поколения. В обычных условиях Hyundai Santa Fe переднеприводный, но при необходимости многодисковая муфта с электронным управлением до половины крутящего момента отправляет на задние колеса и делает этого без малейшей задержки. Поэтому Santa Fe уверенно идет по снежной целине и взбирается на подъемы. Тем более что можно отключить противобуксовочную функцию ESP и двигаться с пробуксовкой.

Ход подвески небольшой, но диагональные вывешивания не становятся проблемой. Главное – не отключать полностью систему стабилизации.Тогда электроника быстро подтормаживает буксующие колеса, момент уходит на другую пару и Santa Fe выбирается из ловушки. Но для страховки равное распределение тяги 50:50 можно принудительно зафиксировать, заблокировав муфту.

Грузовой отсек можно сделать больше, всего лишь сдвинув вперед задний ряд. Для глобального увеличения объема складываем спинки. Сделать это можно прямо из багажника.

Для Santa Fe с дизельным мотором предусмотрены преобразователь бортового напряжения в 220 В и дополнительный обогреватель салона.

В багажнике есть розетка на 220 В под «бытовую» вилку, и можно пользоваться допоборудованием, не прибегая к переходникам. Преобразователь бортового напряжения включается кнопкой у водителя.

Пластиковый бокс под полом не боится влаги и расположен с самого края. Если намерзший лед на крыше мешает полностью открыть багажник, крышку достаточно немного приподнять и достать щетку.

Такой «подарок», как отсутствие третьего ряда, понравится не всем. В виде компенсации под полом выросшего багажника сделали удобные боксы.

Рост рейтинга

Год назад Hyundai Santa Fe второго поколения стал первым среди внедорожников в украинском национальном «Авторейтинге 2011». Машина новой генерации легко прошла в финал акции «Автомобиль года в Украине 2012». Станет ли она ее победителем, мы узнаем совсем скоро. Но объяснить столь высокий кредит доверия, выданный модели, очень просто. Отлично зарекомендовавшую себя технику облачили в красивый современный кузов, яркий дизайн подтвердили в интерьере, добавили новое оборудование.

По ходовым качествам, водительским ощущениям и хорошей проходимости новая машина практически полностью копирует авто предыдущего поколения.

Резюме

Кузов и комфорт

По дизайну экстерьера и интерьера, а также качеству материалов новый Santa Fe сделал существенный шаг вперед по сравнению с предшественником. Подвеска радует отличной энергоемкостью на разбитых дорогах……пусть особо комфортной ее и не назовешь. В работе ходовой ощущается знакомая концентрация жесткости. Дорожный просвет уменьшен с 201 до 185 мм.

Силовой агрегат и динамика

Мотор демонстрирует отличную тягу в нижнем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно ускоряться в городе.

Мотор достался от модели предыдущего поколения. Соответственно, улучшения динамических и скоростных характеристик мы не получили.

Финансы и оснащение

Цена авто предыдущего поколения – от 272900 до 335300 грн., нового – от 255200 до 397600. Как видим, разница не столь уж и велика, учитывая новые материалы и больший список оснащения новой машины. В нем – подушка безопасности для коленей водителя, система безопасности для пешеходов ACTIVE HOOD, панорамная крыша, TFT-монитор на щитке приборов, экран тачскрин, навигация, акустика Premium Sound, электрический ручник с режимом «авто», система изменения жесткости руля Flex Steering, 19-дюймовые колесные диски.Возможности приобрести 7-местную версию пока нет.
Hyundai Santa Fe

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4690/1880/1680

База, мм

2700

Колея передн./задн., мм

1633/1643

Клиренс, мм

185

Масса снаряж./полн., кг

1940/2510

Объем багажника, л

585/2025

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2199

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

145(197)/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

421/1800–2500

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,1

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–8,8

Гарантия, лет/км

7/100000

Периодичн. ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

Минимальная стоимость, грн.*327 200
Стоимость тестируемого авто, грн.355 300

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича