Тест-драйв Kia Soul: Метаморфозы души
Эпатажный Kia Soul подвергся плановому обновлению, что сподвигло нас оценить старания дизайнеров и инженеров Kia.
Эпатажный Kia Soul подвергся плановому обновлению, что сподвигло нас оценить старания дизайнеров и инженеров Kia.
Обновленный Soul изменился и внешне, и внутри. Дизайнеры сделали внешность машины более агрессивной и вызывающей, в том числе за счет более крупного переднего воздухозаборника и больших круглых «противотуманок». Рестайлинговый Soul получил иные бамперы и облицовку радиатора, более крупную головную оптику со светодиодами дневного света, новые задние фонари и дверные ручки, а также зеркала с повторителями поворотов.
Разноцветие
Утро тестового дня. Вот он, новенький Kia Soul, сияющий в лучах солнца. Забираемся в салон. На первый взгляд, изменений немного, но, приглядевшись, обнаруживаем немало интересных деталей. Во-первых, дизайнеры обновили центральную консоль. Прежние «шайбы» управления климатом сменились кнопками. Новая цветовая гамма комбинированной отделки салона не только хорошо выглядит, но и приятна на ощупь.
Удобно расположиться за рулем помогает как наличие трех регулировок сиденья, так и и регулировка рулевой колонки в двух плоскостях. За счет высокой посадки и крупных зеркал заднего вида обеспечивается хорошая обзорность во всех направлениях. Сзади даже втроем не будет тесно, хотя места для ног по-прежнему маловато.
Мощнее, но экономичнее
Первой на «пробу» мы взяли 1,6-литровую 140-сильную бензиновую версию. Новый мотор с непосредственным впрыском GDI стал мощнее предшественника. Прибавка 16-ти сил и новый 6-ступенчатый «автомат» сделали свое дело – машина уверенно разгоняется, а переключение передач происходит без особой «задумчивости», которая была характерна для прежней, 4-ступенчатой АКП. Новый «набалдашник» рукоятки коробки удобно ложится в руку, а режим ручного переключения позволяет «поиграть» передачами в городском трафике и при активной езде.
Вторым «тестером» стала версия с 1,6-литровым турбодизелем и аналогичной АКП. По сравнению с предшественником мощность модернизированного мотора выросла до 128 сил (+13 л. с.). Разгон с новой коробкой и в этом случае стал веселее.
Несмотря на прирост мощности, «аппетит» как бензинового, так и дизельного моторов, как и прежде, отличается завидной умеренностью. Бензиновая версия расходовала в смешанном цикле 7,8 литра, что не может не радовать при нынешних ценах на топливо. В городе турбодизель показал расход около 8,0 л, а на магистрали потребление горючего упало до 6,0 л.
Уровень шума обновленной модели стал ниже за счет улучшенной звукоизоляции моторного отсека и более совершенной, с точки зрения аэродинамики, формы креплений зеркал заднего вида.
Настройки полузависимой задней подвески, к сожалению, остались без изменений. Жесткие пружины и амортизаторы существенно снижают уровень комфорта даже на хороших французских дорогах, особенно для задних пассажиров.
Душевные цены
Стоимость обновленного и модернизированного Kia Soul на украинском рынке начинается с 130400 грн. За эту сумму вы получите базовую версию с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Тестируемые версии были богато укомплектованы, поэтому их стоимость приближалась к 200000 грн.
Резюме
Кузов и комфорт | |
С обновленным дизайном кузова облик машины стал более эффектным и «мускулистым». | Высокая погрузочная высота и небольшой багажник ограничивают грузовые способности машины. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новые бензиновые и дизельные моторы стали мощнее и экономичнее. Кроме того, они агрегатируются с новыми 6-ступенчатыми коробками передач – механической и автоматической. | Настройки полузависимой задней подвески осталась без изменений и по-прежнему вызывают дискомфорт даже на хороших дорогах. |
Финансы и оснащение | |
Обновленный Soul сохранил привлекательные цены, стартующие с отметки $16300. Для украинских покупателей новинка доступна в трех комплектациях. | В отличие от европейских версий в Украине базовая комплектация не включает полный электропакет, ESP и Traction Control, а топовая – камеру заднего вида. |
Kia Soul | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4120/1785/1610 | |
База, мм | 2550 | |
Колея передн./задн., мм | 1570/1587 | |
Клиренс, мм | 164 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1285/1810 | 1190/1710 |
Объем багажника, л | 222/700 | |
Объем бака, л | 48 | |
Двигатель | ||
Тип | дизельн. с непоср. впр. турбо | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1582 | 1591 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 94(128)/4000 | 103(140)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 260/1900–2750 | 166/4850 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 195/65 R15 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 177 | 181 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 | 10,9 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,0–7,4 | 6,0–8,0 |
Гарантия, лет/км | 7/150000 | 7/150000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1859 | 1603 |
Безопасность по EuroNCAP | ***** | |
Мин. стоим., грн. | 161 600 | 130 400 |
Стоим. тест. авто, грн. | н. д. | 198 400 |