X

Тест-драйв квадроцикла Yamaha Grizzly 700: Спячка не светит

«Медвежье» название для своей серии утилитарных квадроциклов Yamaha выбрала неспроста. Гризли – один из самых сильных и свирепых хищников. Что же представляет собой Yamaha Grizzly 700?

«Медвежье» название для своей серии утилитарных квадроциклов Yamaha выбрала неспроста. Гризли – один из самых сильных и свирепых хищников. Что же представляет собой Yamaha Grizzly 700?

«Медвежье» название для своей серии утилитарных квадроциклов Yamaha выбрала неспроста. Гризли – один из самых сильных и свирепых хищников. Что же представляет собой Yamaha Grizzly 700?

Квадроцикл – техника специфическая и недешевая, но своему владельцу он может открыть новые возможности. Ведь этот транспорт способен забраться значительно дальше подготовленного внедорожника. В экспедициях на него возлагают функцию разведчика – стоит ехать по этому пути колонной авто или нет? У нас на тесте – легкий и мощный Yamaha Grizzly 700, утилитарная модель, предназначенная для подобных целей.

Квадроцикл довольно неустойчив. Если при скольжении в заносе встретится камень или корень, машина легко становится на два колеса и может даже опрокинуться.

Для одного

Пусть вас не вводит в заблуждение длинное седло Grizzly 700 – эта модель одноместная. Нестандартная длина обусловлена необходимостью менять положение тела в зависимости от характера дороги. На подъеме нужно смещаться вперед, нагружая переднюю ось, на спуске – наоборот.

Данная машина отлично подготовлена для путешествий. Для этого у нее есть большие багажники спереди и сзади, на которые можно положить до 130 кг груза.

Обвес кузова изготовлен из неокрашенного пластика, то есть царапины, неизбежные для данной техники, почти не видны. Да и сам пластик очень эластичный: чтобы его сломать, нужно очень сильно постараться. От повреждений ветками защищены и глубоко посаженные фары.

Приборный щиток большой и информативный. Пиктограммы крупные и легко читаются даже при тряске.

Управлять трансмиссией очень просто – похоже на работу с классическим «автоматом». Только вместо режима D для движения вперед селектор нужно установить в Н. Для тяжелого бездорожья пригодится понижающая передача L.

Непривычной для автомобилистов клавишей газа на самом деле очень легко управлять. Для включения полного привода достаточно нажать красную кнопку (2). А если он не помог, блокируем межосевой дифференциал желтой кнопкой (3), отведя предохранительную чеку (1).

На левой ручке – клавиша зажигания (1) и кнопка стартера (2). Здесь же управление светом (3) и звуковой сигнал (4).

  

Есть и два бокса. Передний – на 0,5 кг, задний – на 2 кг. Но если груз твердый, необходимо завернуть его во что-либо мягкое, чтобы не повредить как его, так и пластиковые боксы.

Доступ в задний багажник открывается при снятии сиденья. Здесь же отделение для легкого инструмента и документов.

Розетка на 12 В – необходимый атрибут в квадроцикле, ведь в путешествиях желателен навигатор.

Взрывной характер

Grizzly 700 стоит на вершине утилитарной серии квадроциклов Yamaha. Он оснащен самым объемным мотором в линейке – 686 см куб. Правда, мощность Yamaha традиционно не указывает. Но, по ощущениям, ее хватает. Тяга есть буквально с холостых. На грунте при резком нажатии на газ Grizzly 700 моментально срывается в занос, который, впрочем, легко контролировать, можно и «хвостом» помести. Отмечу и тормозную динамику мотора – при сбросе газа «квадрик» замедляется не хуже, чем с помощью штатных тормозов.

Двухрычажная подвеска – с регулируемой жесткостью пружин: есть целых пять вариантов настройки. Ход колеса передней подвески – 180 мм…

…а задней – целых 230 мм. Снизу элементы задней и передней подвесок закрыты грязезащитными щитками.

Выбирая направление

Понравилась и мягкая энергоемкая ходовая, способная «проглотить» едва ли не все препятствия. Можно отрегулировать жесткость подвески, изменив степень сжатия пружин.
Ходовая Yamaha Grizzly 700 заточена под бездорожье, ведь, кроме энергоемкости, ее ходы очень большие – 180 мм спереди и 230 мм сзади. Прибавьте к этому клиренс в 275 мм, полный привод и блокировку межосевого дифференциала, и Grizzly 700 готов к штурму самого сложного бездорожья. Кстати, в ходе теста мне лишь несколько раз пришлось воспользоваться полным приводом, тогда как блокировка так и осталась невостребованной.

Но есть и обратная сторона медали. При активной езде мягкая подвеска маскирует критические моменты. Так, абсолютно не ощущаешь, когда в повороте вывешивается внутреннее колесо, в вираже более чем комфортно, а после просмотра фотографий понимаешь, что проходил ты его на трех колесах.

Уже в базовой комплектации Grizzly 700 оснащен электроусилителем руля, благодаря которому управлять машиной очень легко. И хотя мне посчастливилось испытать на ходу не менее десяти квадроциклов, Grizzly 700 – самый послушный.

  

Очень сложно встретить препятствие, которое не по силам Yamaha Grizzly 700. Для его поисков, пожалуй, придется снаряжать экспедицию. Но и при отсутствии бездорожья этот квадроцикл способен доставить огромное удовольствие от вождения.

На все случаи

Несмотря на мощный двигатель, Grizzly 700 – понятный и легко управляемый. С ним найдут общий язык даже новички. В путешествии можно в буквальном смысле выбирать себе направление. С такими характеристиками мотора и грузоподъемности этот «квадрик» просто незаменим. Отлично он подходит и для досуга. Ведь «зажигать» на Grizzly 700 – одно удовольствие, причем в любое время года, так что спячка этому «медведю» не светит.

Резюме

Кузов и комфорт

Большое сиденье и немалые площадки для ног дают возможность удобно устроиться на Grizzly 700. Очень легкий руль с усилителем позволяет не напрягаться в управлении квадроциклом.Крылья могли быть немного шире, грязь из-под колес все же долетает до седока.

Силовой агрегат и динамика

Такое впечатление, что момент здесь есть всегда. Двигатель очень мощный, 100 км/ч для Grizzly 700 не предел.Мягкая подвеска сглаживает моменты, когда вывешиваются колеса.

Финансы и оснащение

В стандарте – усилитель руля, что есть не у всех квадроциклов. До середины сентября при покупке Grizzly 700 по акции всего за 1 грн. можно дооснастить внушительным пакетом тюнинга.Кроме квадроцикла, может понадобиться приобрести еще и прицеп, а авто оборудовать фаркопом.
Yamaha Grizzly 700

Общие данные

Тип кузова

квадроцикл

Мест

1

Габариты, Д/Ш/В, мм

2065/1180/1240

База, мм

1250

Клиренс, мм

275

Масса снаряженная/полная, кг

274/494

Объем бака, л

20

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

К-во цил./кл. на цил.

1/4

Объем, см куб.

686

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины перед/зад

AT25x 8–12/AT25x 10–12

Эксплуатационные показатели

Гарантия, лет

1

Периодичность ТО, мес./км

3/1200

Стоимость ТО, грн.

1242

Минимальная стоимость, грн.129 000
Стоимость тестируемого квадроцикла, грн.129 000

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка