X

Тест-драйв Lada Granta: Перевоплощение «классики»

Lada Granta разработана в конструкторском бюро «АвтоВАЗа» в 2010 году, то есть ровно через 40 лет после дебюта первой модели компании – ВАЗ-2101. Именно Granta в комплектации «стандарт» сменила на конвейере последнюю вазовскую «классику» – Lada 2107. Достойна ли новинка предшественницы?

Lada Granta разработана в конструкторском бюро «АвтоВАЗа» в 2010 году, то есть ровно через 40 лет после дебюта первой модели компании – ВАЗ-2101. Именно Granta в комплектации «стандарт» сменила на конвейере последнюю вазовскую «классику» – Lada 2107. Достойна ли новинка предшественницы?

Lada Granta разработана в конструкторском бюро «АвтоВАЗа» в 2010 году, то есть ровно через 40 лет после дебюта первой модели компании – ВАЗ-2101. Именно Granta в комплектации «стандарт» сменила на конвейере последнюю вазовскую «классику» – Lada 2107. Достойна ли новинка предшественницы?

По сравнению с вазовской «классикой» внешность Lada Granta (Lada 2190) достаточно современна, а вот что касается комплектации «Стандарт», которую мы тестируем, то здесь Granta выглядит довольно скромно. Бамперы не окрашены, нет даже колпаков, прикрывающих стальные колесные диски, – точь в точь, как у предшественницы – «семерки». А вот сзади авто напоминает Clio Symbol – свою роль в этом наверняка сыграл альянс с Renault, дизайнеры которого внесли свою лепту в экстерьер Granta. Что же ждет нас внутри?

Альтернатива

ЗАЗ Sens 1,3 л (70 л. с.) от 59 900 грн.

Daewoo Nexia 1,5 л (80 л. с.) от 69 900 грн.*

Вспомним прошлое

Интерьер производит неплохое впечатление. С прошлым (т. е. по сравнению с Lada 2107) в комплектации «Стандарт» ничего общего и схожего нет, а параллели целесообразнее проводить с седаном Lada Kalina, на платформе которой и сделана Granta. Так как модель бюджетная, соответственно, и пластик внутри твердый. Но при усовершенствовании салона Kalina конструкторы максимально снизили число мелких деталей, отдавая предпочтение более крупным элементам. Например, дверная карта цельная, и только состоящая из двух половинок внутренняя ручка увеличивает количество пластиковых элементов на двери до трех. Это вселяет надежду, что скрипов со временем не будет.

Уровень оснащения версии «Стандарт» поразил меня своей простотой. Видно, что перед создателями этой версии стояла задача максимально удешевить автомобиль. В противосолнечных козырьках нет ни кармашка, ни шлейки, куда можно пристроить документы. Радиоподготовка означает, что от торпедо в дверные карты протянуты провода, но динамиков, как и сеток для них, нет. Хотя если забежать вперед и взглянуть на версию «Норма», которая пришла на смену Samara (Lada 2115) и стоит на 10 тыс. грн. дороже «Стандарта», то здесь с «начинкой» все намного лучше. А по сравнению с «классикой» салон получился очень даже неплохой – как по дизайну (хотя некоторые детали подсмотрены у «чистокровных» европейцев), так и в смысле просторности. Сидеть на переднем ряду вполне удобно, но регулировки руля в «Стандарте» нет, хотя пазы под рукоять регулировки присутствуют (данная опция предусмотрена у других версий). Сзади тоже просторно, особенно много места над головой.

Отдельно отметим багажник: его объем в 480 литров – вполне приличный для модели на границе В- и С-класса. Ну и самое главное отличие от «классики» – возможность сложить заднюю спинку, хотя и целиком. В более дорогих версиях задний диван – с раздельными спинками. Однако отметим, что открыть багажник можно по старинке только ключом, а закрывать неудобно из-за отсутствия внутренней ручки. В более дорогой версии багажник можно открыть из салона, однако ручки нет ни в одной из комплектаций.

Чтобы добавить тепла, регулятор температуры в салоне необходимо вращать против часовой стрелки, что несколько непривычно. Дизайн торпедо местами подсмотрен у других моделей – так, что-то есть от предыдущей Fiesta, а что-то и от Logan.

Приборный щиток – без указателя температуры ОЖ. Показания уровня топлива нечеткие – меняются на подъемах и спусках.

Переключение передач не информативно. Это обещают исправить в модификации «Люкс», оснастив Granta новой кулисой.

Лучшее – за деньги

В версии «Стандарт» установлен самый слабый, 82-сильный 1,6-литровый двигатель. Хотя его для Granta вполне хватает: разгоняется она заметно резвее, чем инжекторная «семерка», а при умении и желании может обставить не одну иномарку. Да и тяги вполне достаточно: хотя максимум этого двигателя в 132 Нм доступен с 3800 об/мин, но за счет своего объема мотор хорошо тянет и с более низких оборотов. Возможно, это свойственно только нашей Granta, но при сбросе газа ощущается инерционность привода дроссельной заслонки, так как обороты падают не мгновенно. Вероятно, именно эта особенность повлияла на немного завышенный расход топлива, никак не соответствующий паспортным данным.

Чуждое понятие

За рулем этой машины на городских парковках очень быстро обнаружил еще одну отличительную особенность комплектации «Стандарт» – нехватку усилителя рулевого. Здесь маркетологам и конструкторам ради общей цели – низкой цены – опять пришлось экономить. В итоге установленный рулевой механизм типа «шестерня–рейка» явно не понравится представительницам слабого пола. Им лучше сразу покупать версию «Норма» с электроусилителем (есть и в версии «Люкс», но ее пока не выпускают»). Хотя если сравнить с «семеркой», то рулевое у Granta все-таки лучше. При желании применить скоростное руление следует помнить о повышенном усилии на руле и четырех полных оборотах от упора до упора.

Но зато есть в ходовой этой модели одно отличие со знаком плюс: задние колеса установлены с отрицательным развалом, что увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах.

Для езды по городу сиденья вполне удобны, подушка длинная, что обеспечивает неплохую поддержку для ног, а боковая не слишком развита.

На заднем ряду просторно. Пассажиры невысокого роста могут ощутить себя, как в авто представительского класса.

Два характера

Подвеска Granta обязана быть энергоемкой, ведь разрабатывавшие эту модель конструкторы понимали, что ей придется ездить не по самым хорошим дорогам глубинки России и Украины. И хотя в седане Kalina она таковой и была, но для новой модели ее все-таки усовершенствовали, учтя иной вес авто и стараясь улучшить предыдущие свойства. Эту задачку конструкторы решили неплохо. Особенно хорошо подвеска ведет себя на грунтовке, глотая ямы, перекаты и выбоины. Неплохо она справляется и с «лежачими полицейскими», а вот дыры в асфальте, когда колесо резко уходит вниз, нет-нет да и заставляют постукивать передние стойки на отбое.

Багажник в 480 литров – огромный для В-класса и неплохой для С-класса. Спинка заднего сиденья в отличие от «классики» складывается. Хотя в «Стандарте» она цельная, в более дорогих комплектациях состоит из двух частей.

 

По длине и ширине кузова Granta попадет в С-класс, а вот по базе не дотягивает до него. Клиренс Lada Granta традиционно высокий и составляет 160 мм.

Неокрашенные бамперы портят внешний вид машины, зато повреждения на них заметны гораздо меньше.

Для практичности и творчества

Подводя итог первой пробы Lada Granta на родных просторах, хочется сделать несколько выводов, которые помогут понять, для кого этот автомобиль предназначен. Выбирая самую дешевую версию за 69900 грн., вы получаете машину с очень скромной комплектацией и огромным потенциалом для «практичного тюнинга». Но ведь это уже автомобиль с современным дизайном, функциональными салоном и багажником, адаптированной для наших неровных дорог подвеской и, конечно же, высокой ремонтопригодностью. Дело в том, что конструктивно ходовая часть, трансмиссия и силовой агрегат Granta – «родственники» всему переднеприводному семейству Lada, поэтому даже в глубинке вы сможете найти и специалиста по ремонту, и запчасти к этому автомобилю.

Еще я бы посоветовал эту комплектацию спортсменам или фанатам тюнинга как заготовку под будущий болид. И здесь сэкономленные на покупке деньги придутся как раз кстати. А женщинам стоит подождать появления версии «Норма» с автоматической трансмиссией, которая в ближайшие месяцы ожидается и в Украине.

Почти одновременно с началом продаж Lada Granta состоялся ее дебют в автомобильном спорте. Так, в России стартовал монокубок Lada Granta, один из этапов которого принял и киевский автодром «Чайка». Конечно, «боевую» Granta сложно сравнить с серийной. Под ее капотом находится турбированный двигатель мощностью 237 л. с. в паре с секвентальной коробкой передач. Кстати, монокубок абсолютно открыт для участия. Стоимость старта в одном этапе – почти 65000 гривен. Дорого? С одной стороны, да, но регламент позволяет выступать на этапе паре пилотов, то есть финансовое бремя можно поделить пополам, а автомобиль «украсить» логотипами своего спонсора. Да и на протяжении всего гоночного уикенда пилоты обеспечены полной технической поддержкой.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон и багажник – просторные и удобные. Низкий погрузочный проем багажника. Хорошая геометрическая проходимость, что привлекательно для сельской местности.Крышка багажника захлопывается с большим усилием. Для открытия нужно использовать ключ замка зажигания.

Силовой агрегат и динамика

Динамика даже самого скромного мотора позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Энергоемкая подвеска полностью подходит для наших дорог.Великоватый расход топлива и туговатый руль.

Финансы и оснащение

Шумоизоляция Granta заметно лучше, чем Kalina или Priora. Предусмотрена установка фаркопа (сцепного устройства для прицепа).Завышенная стоимость для такой бедной комплектации «стандарт».

Lada Granta

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4260/1700/1500

База, мм

2476

Колея передн./задн., мм

1430/1414

Клиренс, мм

160

Масса снаряж./полн., кг

1115/1560

Объем багажника, л

480/н. д.

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R 4/2

Объем, см куб.

1596

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

60(82)/5100

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

132/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

Шины

175/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

164

Разгон 0–100 км/ч, с

12.5

Расх. средний, л/100 км

7,4

Гарантия, лет/км

3/50 тыс.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

650

Стоим. тест. авто, грн.

69 990

Андрей Петров
Фото Евгения Сокура и Андрея Яцуляка