X

Тест-драйв Lexus ES350: Популярная роскошь

В линейке легковых моделей Lexus именно ES является самым продаваемым в бренде – за двадцать лет выпущено 1,4 млн. авто. У нас на тесте шестое поколение бестселлера, причем в этот раз конструкторы отошли от некоторых канонов.

В линейке легковых моделей Lexus именно ES является самым продаваемым в бренде – за двадцать лет выпущено 1,4 млн. авто. У нас на тесте шестое поколение бестселлера, причем в этот раз конструкторы отошли от некоторых канонов.

В линейке легковых моделей Lexus именно ES является самым продаваемым в бренде – за двадцать лет выпущено 1,4 млн. авто. У нас на тесте шестое поколение бестселлера, причем в этот раз конструкторы отошли от некоторых канонов.

Lexus ES 2012 г.

• В Украине модель предлагается с одним из двух бензиновых моторов – 2,5 л (184 л. с.) и 3,5 л (277 л. с.). А вот трансмиссия для обеих машин единственная – 6-ступенчатый «автомат».
• На нашем рынке Lexus ES представлен в трех комплектациях. ES250 Business можно купить за 452 730грн., Executive дороже – 520 946 грн. ES350 доступен в единственном, но самом богатом оснащении Luxury за 577 182  грн.

Интересно, что предыдущие пять поколений Lexus ES выпускались на базе Toyota Camry, то есть были просто более роскошными по сравнению с тойотовским седаном, а новая модель изготовлена по совершенно иному рецепту. В основу новинки легла Toyota Avalon, которая представлена в США, а у нас официально не продается. Поэтому Lexus ES больше и просторнее не только предшественника, но и нового поколения Toyota Camry. Внешность шестого поколения Lexus ES выполнена в новом корпоративном стиле марки, и, как в уже знакомом нам новом Lexus GS, здесь прослеживаются мотивы концепта LF-Gh, показанного на автосалоне в Нью-Йорке в 2011 году.

Альтернатива

BMW 530 (272 л. с.) 8-ст. АКП от 555 000 грн.

Infiniti M (333 л. с.) 7-ст. АКП от 481 580 грн.

Mercedes E-Classe (306 л. с.) 7-ст. АКП от 588 869 грн.

Jaguar FX (340 л. с.) 6-ст. АКП от 743 270 грн.

Роскошно

Автомобили Lexus в первую очередь ассоциируются с роскошью и комфортом. Поэтому, чтобы в полной мере оценить, насколько хорош новый Lexus ES, на тест мы взяли версию в самом богатом оснащении – Luxury. Именно в этой комплектации модель оборудована 3,5-литровым мотором.

В салоне по сравнению с предшественником произошли революционные изменения – дизайн интерьера преобразился кардинально и теперь больше напоминает немецких конкурентов. Здесь дорогие материалы, дерево, натуральная кожа и мягкий пластик. А вот до некоторых кнопок и переключателей дизайнеров, видимо, не допустили – они явно диссонируют с красивой передней панелью.

В новой передней панели нашлось место и для большого 8-дюймового экрана мультимедийной системы. Все значки и надписи на нем крупные и хорошо читаются даже со второго ряда, правда, графика грубовата. Зато удобна мышка интерфейса remote touch, но для полного взаимопонимания необходимо лишь настроить уровень ее податливости.

Интерьер выполнен в новом фирменном стиле. Первым его получил Lexus GS, после – тестируемый ES и флагман марки, новый Lexus LS.

Система Drive Mode Select позволит водителю Lexus ES выбирать режимы движения…

… а щиток приборов отобразит выбранный режим цветом. В Sport он красный, в Eco и Normal – синий.

В тепле

Зимой в первую очередь обращаешь внимание на различные обогревы. И здесь Lexus ES350 силен. Обогреть можно не только передние сиденья, но и задний диван, причем на обеих рядах он трехступенчатый. А водитель будет особенно доволен, ведь баранка тоже обогревается. Конечно, главный в этом автомобиле вовсе не водитель, а пассажир, причем заднего ряда. Сзади заметно просторнее, чем в предшественнике, легко можно закинуть ногу на ногу. Но не только просторность делает Lexus ES350 комфортнее, у него богатое оснащение. Так, в заднем подлокотнике появился целый пульт управления, с помощью которого пассажиры галерки могут управлять климат-контролем, музыкальной системой, обогревом сидений и задней шторкой, лишь только боковые придется поднимать руками.

Смотрите видео: Тест-драйв Lexus ES350

Отмечу и штатную для комплектации Luxury «музыку» Mark Levinson. Ее 15 динамиков способны превратить салон Lexus ES в концертный зал. Качество звучания поддерживает и отличная шумоизоляция авто – это конек марки Lexus. Например, боковые стекла – трехслойные звуконепроницаемые.

Система мониторинга «слепых» зон – функция очень полезная и входит в стандартное оснащение Lexus ES350.

На фоне нового стильного интерьера эти кнопки выглядят устаревшими. Ручник на американский манер – ножной.

Передние кресла не только с трехступенчатым обогревом, но и вентиляцией. Настройки водительского кресла можно менять по 12-и параметрам.

На заднем ряду стало просторнее. Так, расстояние от подушки дивана до спинки переднего кресла выросло на 60 мм, и теперь высокий пассажир может закинуть ногу на ногу. На галерке – управление «музыкой», «климатом», обогревом кресел и задней шторкой.

Не экономим

Что касается безопасности, то японцы на ней точно не экономили. В арсенале Lexus ES, причем независимо от комплектации, установлены сразу десять подушек безопасности.

Только моно

Силовые агрегаты Lexus ES без изменений унаследовал от Toyota Camry. В нашем случае это V-образная «шестерка» мощностью 277 л. с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Естественно, привод также только передний. И к ES350 перешел тот же недостаток, который мы отмечали в 3,5-литровой Camry. Так, при интенсивном разгоне с места или на малой скорости передние колеса прыгают над дорогой, пока машина достаточно не разгонится. В мокрую погоду газ «в пол» не советую нажимать и на 70 км/ч, так как вся мощность моментально срывает передние колеса и амортизаторы не могут надежно «прижать» ведущие колеса к асфальту. Но при аккуратном обращении с педалью этого даже не заметишь.
В новом Lexus ES появилась возможность выбирать режимы движения: Eco, Normal и Sport. В экономичном реакции на нажатие педали газа очень мягкие, в Sport машина становится более отзывчивой.

Новая философия

Ходовая часть значительно отличается от предыдущего поколения. Конструкторы изменили геометрию подвески и увеличили жесткость пружин. Это позволило наконец-то избавить модель от чрезмерной валкости. Теперь она намного собранней и плотнее. Нет-нет, не подумайте, что она стала чрезмерно жесткой, великолепный комфорт подвеска обеспечивает даже на наших разбитых дорогах, глотая ямы беззвучно и без пробоев. Зато в поворотах крены стали значительно меньше, как и «клевки» кузова при интенcивном торможении. Та же ситуация с рулевым управлением. Теперь и близко нет пустоты на баранке, руль стал значительно острее и информативней. Вот только с «нолем» на руле японцам бы еще поработать.

Полный привод помог бы лучше реализовать потенциал 277-сильного мотора.

Объем багажника  – 490 литров, есть и лючок для доступа в него из салона или перевозки длинномеров, а вот спинка дивана не складывается.

Достойная смена

Lexus ES шестого поколения во многом превзошел своего предшественника. Он стал комфортабельнее, просторнее, «богаче», а благодаря новым подвеске и рулевому еще и понятней. Что касается цен, то европейские конкуренты при аналогичном уровне оснащения заметно дороже.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон просторный, особенно на заднем ряду. Комфорт обеспечивает и отменная шумоизоляция. Материалы интерьера в ES350 дорогие и натуральные.Передние кресла широкие для людей нормального телосложения.

Силовой агрегат и динамика

В отличие от предыдущего Lexus ES, который продавался исключительно с мотором 3,5 литра, сейчас у покупателей появилась возможность приобрести версию попроще. Управляется ES значительно лучше предшественника.Проблемы с реализацией тяги при интенсивном разгоне.

Финансы и оснащение

Даже начальная версия Business включает все возможные системы пассивной безопасности. При таком уровне оснащения Lexus ES выгодно отличается от конкурентов, где за все нужно доплачивать.Выбор комплектаций и силовых агрегатов невелик.
Lexus ES350

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4900/1820/1450

База, мм

2820

Колея передн./задн., мм

1590/1575

Клиренс, мм

152

Масса снаряженная/полная, кг

1675/2130

Объем багажника, л

490

Объем бака, л

65

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

204(277)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

346/4700

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

7,4

Расх. трасса–город, л/100 км

н. д.

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1980

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.577 182

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка