Тест-драйв Mitsubishi Outlander: Главное – «упаковка»?
Универсал Mitsubishi Outlander – один из самых успешных моделей компании. Два ее предыдущих поколения разошлись по миру тиражом 960 тыс. экземпляров. Третьему суждено превысить показатель в один миллион авто. Что же представляет собой «чужестранец», изготовленный японцами в этот раз?
Универсал Mitsubishi Outlander – один из самых успешных моделей компании. Два ее предыдущих поколения разошлись по миру тиражом 960 тыс. экземпляров. Третьему суждено превысить показатель в один миллион авто. Что же представляет собой «чужестранец», изготовленный японцами в этот раз?
Своей внешностью новый Mitsubishi Outlander обязан стильному концепту PX MiEV 2009 года. Этот автомобиль на рисунках дизайнеров выглядел сногсшибательно, но, дойдя до конвейера, растерял множество оригинальных решений и получился банальным. С концептом серийный Outlander роднит разве что дизайн передней части, которая имеет свежий и стильный вид.
И здесь диета
Одной из ключевых задач при создании третьего поколения «чужестранца» было снижение веса. Экономные японцы посчитали, что, уменьшив массу авто на 10%, можно добиться сокращения расхода топлива на 6,5%. Для этого инженеры оптимизировали конструкцию кузова, в том числе за счет более широкого применения высокопрочных сталей. Не обошли вниманием и мелочи. Так, новая роликовая конструкция третьего ряда сидений позволила сэкономить целых 10 кг. В жертву принесли и двухстворчатую заднюю дверь – теперь она обычная. Всего же третье поколение Outlander стало легче в среднем на 100 кг.
Больше мягкости
Салон преобразился полностью. Его дизайн стал куда более европейским, хотя некоторые кнопки и переключатели остались от предыдущего Outlander. Пластик передней панели наконец сделали мягким, как и верх передних дверных карт. Можно также удобнее устроиться за рулем, ведь новый Mitsubishi Outlander получил регулировку руля по вылету. Багажник прибавил в объеме 50 л (591 л), да и длина ровного пола теперь больше на целых 335 мм. Однако с грузовым отсеком конструкторы немного просчитались. Высоту открывания пятой двери японцы по-прежнему меряют под себя. С моим ростом в 177 см над головой еще остается некоторое пространство, но если вы выше 180 см, шишки вам обеспечены. Например, мой коллега более высокого роста в течение дня несколько раз ударялся о край крышки.
Второй отрицательный момент – отсутствие элементарной ручки в натяжной задней полке: хватать за ее тонкий гладкий край не очень-то удобно. Третий минус – только у самых дорогих версий. Так, в модели (кроме базовой версии) под полом предусмотрен органайзер, в нем имеется ниша, куда можно было бы положить рейку со свернутой натяжной шторкой, когда она мешает перевезти объемный груз. Идея, бесспорно, отличная, но… установленный в багажнике дорогих версий сабвуфер не позволит этого сделать. Зато теперь Outlander отличается от конкурентов тем, что получил дистанционное управление электроприводом крышки багажного отделения.
Без новинок
На наш рынок универсал Mitsubishi Outlander будет поставляться с одним из двух бензиновых атмосферных моторов объемом 2,0 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.), уже знакомых по предыдущему поколению. Наиболее доступную версию с двухлитровым двигателем, на которую придутся основные продажи, мы и выбрали для тест-драйва. Агрегатируется данный мотор вариатором.
Конечно, все особенности данного силового агрегата давно знакомы нашим читателям, им оснащен целый ряд автомобилей, среди которых – Mitsubishi ASX, Peugeot 4007, Citroёn Aircross. Его слабые стороны – громкий «голос» на высоких оборотах, в зону которых вариатор часто загоняет двигатель. Правда, в новом автомобиле шум мотора удалось частично приглушить благодаря шумоизоляции. Огромная заслуга в снижении внешних шумов и аэродинамики, которую существенно доработали: теперь коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,33 (против 0,36). Поработали конструкторы и над извечно проблемным вопросом для большинства японских автомобилей – шумоизоляцией колесных арок. Последние закрыты подкрылками. Так стало значительно тише.
Не в ущерб
Создавая новый Outlander, конструкторы стремились сделать подвеску более комфортной, причем с минимальным ущербом для драйверских настроек ходовой части. Прежде всего амортизаторы и пружины подвески имеют новые характеристики. В передней появился подрамник, а стойки McPherson получили иные верхние опоры. В задней многорычажной подвеске изменились продольные рычаги, что позволило усилить эффект подруливания.
Как это чувствуется на дороге? Однозначно стало комфортней. Ходовая заметно прибавила в энергоемкости, но она по-прежнему плотная. Ощущаются все стыки асфальта, правда, колеса на тестовом Mitsubishi Outlander были «обуты» в низкопрофильные покрышки 225/55 R18. На наших дорогах предпочтительней будут 16-е диски. Что касается управляемости, то при активной езде чувствуется недостаточная поворачиваемость, автомобиль не очень охотно заправляется в поворот, при этом система стабилизации курсовой устойчивости работает непрерывно. Нет и ощущения «ноля» на баранке. Зато благодаря новому электроусилителю руля исчез эффект прикусывания при резком повороте рулевого колеса.
А послевкусие?
Во многом новый Outlander превзошел своего предшественника – у него абсолютно новая внешность, стильный салон. Но зачем обделять наших покупателей техническими новинками? Для украинских версий нет новых моторов, трансмиссий, различных опций и современных систем. Конечно, модель и так продается неплохо, но, как и в «конфетке», чтобы она стала более привлекательной для покупателя, недостаточно заменить только обертку, не тронув начинку.
В Украине «чужестранец» в третьем колене появится уже в конце августа, к этому времени будут известны и цены на модель.
Резюме
Кузов и комфорт | |
В отличие от одноликих моделей предыдущего поколения дизайн передней части нового Outlander Mitsubishi обрел индивидуальность. | Семиместные версии в Украину не попадут. Багажный отсек с некоторыми недоработками – отсутствие ручки в натяжной полке и недостаточная высота открытия пятой двери. |
Силовой агрегат и динамика | |
Благодаря снижению веса и лучшей аэродинамике авто стало тише и экономичней. | Моторы откровенно старые. Новый 2,2-литровый турбодизель нам не достанется, как и новый 6-ступенчатый «автомат» и варианты на «механике». Вопрос о поставке мощной 3,0-литровой бензиновой версии пока открыт. |
Финансы и оснащение | |
Впервые кроссовер данной ценовой категории оснастили электроприводом багажника. Есть и камера заднего вида, передающая изображение на дисплей. | Большое количество опций нам недоступно. Среди них – система Start&Stop, контроля движения по полосам, активный круиз-контроль и третий ряд сидений. |
Mitsubishi Outlander | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4655/1800/1680 |
База, мм | 2670 |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряж./полная, кг | 1480/1985 |
Объем багажника, л | 591/1022 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 107(145)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 196/4200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подключаемый полный |
КП | вариатор |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12.0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,9–10 |