Тест-драйв Nissan X-Trail: Лови момент
Мы удачно поймали момент, когда в Украине началась настоящая зима, чтобы провести тест-драйв турбодизельного Nissan X-Trail. Раньше многочисленные встречи с этим авто у нас проходили под аккомпанемент бензиновых двигателей. Теперь в наших руках значительно больший крутящий момент турбодизеля.
Мы удачно поймали момент, когда в Украине началась настоящая зима, чтобы провести тест-драйв турбодизельного Nissan X-Trail. Раньше многочисленные встречи с этим авто у нас проходили под аккомпанемент бензиновых двигателей. Теперь в наших руках значительно больший крутящий момент турбодизеля.
Сегодня небольшой SUV с подключаемым полным приводом, возможностью имитировать блокировку центрального дифференциала, дизельным двигателем и автоматической трансмиссией вызывает наибольший интерес. Такая машина позволяет вести активный образ жизни вне ровных дорог, не заморачиваться с переключениями в городских пробках, расходует топливо в разумных пределах и предлагает достаточно места для пассажиров и багажа. Можно ли все это сказать о Nissan X-Trail 2.0 dCi?
Выбор по сезону
На фоне многих современных кроссоверов Nissan X-Trail с его рублеными формами и дополнительными прожекторами в рейлингах на крыше выглядит как настоящий покоритель бездорожья. И пусть на нашем тесте он щеголяет в модном уже пару сезонов белом «фраке», но о его серьезной подготовке говорят большой дорожный просвет в 210 мм, полноприводная трансмиссия ALL MODE-i 4×4 и тяговитый 2,0-литровый турбодизель. Даже 320 Нм крутящего момента – это почти на 100 «номов» больше, чем у самого мощного бензинового мотора. Nissan X-Trail также предлагается со 173-сильной версией этого двигателя, развивающей уже 360 Нм, но только с «механикой». Наша же машина по пробкам позволяет толкаться с меньшим напряжением и телодвижениями благодаря АКП.
Классический «автомат» ставится на X-Trail только со 150-сильным dCi, правда, такая трансмиссия обойдется на 3500 долларов дороже, чем механическая. Кстати, о ценах и комплектациях, которых для Nissan X-Trail предлагается большое количество. Если отталкиваться от выбранного силового агрегата, то их две. В отличие от более скоромного уровня оснащения SE тестируемый автомобиль в более упакованной версии LE щеголяет колесами с 18-дюймовыми дисками, а темноту пронизывает ксеноновыми фарами ближнего света.
Благодаря системе бесключевого доступа не нужно на морозе, да еще с занятыми руками искать ключ. Достаточно приноровиться и нажать кнопочку на ручке двери. Наружные зеркала можно складывать с помощью электроприводов. Это большой плюс, так как на узких протоптанных в снегу дорожках каждый десяток сантиметров свободного пространства около машины важен. Оценили мы и наличие кожаного салона. Когда в снегопад садишься в машину, то не беспокоишься о том, что от снега обивка станет влажной. Протер тряпочкой – и никаких следов.
Хорошо просматривается капот с выступающими элементами оптики, которые позволяют контролировать передний габарит. Можно воспользоваться регулировкой высоты передних кресел и сесть повыше, что улучшит обзор. Процессы посадки и высадки из машины это не осложняет. Боковая поддержка сидений мягкая. Порог снаружи целиком прикрыт дверью, поэтому остается чистым, а расположен он глубоко, так что брюки не испачкаешь, даже когда нет возможности широко распахнуть дверь. Выбираясь со второго ряда, неудобство ощущаешь только из-за слишком узкого в нижней части проема. Зато холодным утром крайние задние пассажиры оценили подогрев дивана второго ряда.
В Nissan X-Trail 2.0 dCi понравились два момента – тормозной, позволяющий реже пользоваться тормозами, и крутящий, который уверенно тянет машину в любых условиях.
Момент на все случаи
При первом знакомстве с Nissan X-Trail второго поколения на горных дорогах в Греции («АЦ» № 26’2007) мне представилась возможность в одних и тех же условиях сравнить вариатор и «автомат». Последний понравился больше благодаря хорошему тормозному моменту на затяжных спусках. Конструкторы уделили этому особое внимание, создавая АКП для данного поколения модели.
Я сразу вспомнил все это в Украине, как только первый раз отпустил газ. Машина словно уперлась в невидимый ограничитель. На длинном спуске X-Trail послушно держал набранную скорость, а не разгонялся и не летел сломя голову с горы. Не пришлось даже прибегать к тому, чтобы в ручном режиме понижать ступени, помогая тормозам. Такие настройки АКП позволяют и при обычном движении реже, чем обычно, пользоваться штатной тормозной системой. На особо крутых склонах можно включить систему помощи при спуске.
Умеренные спринтерские характеристики Nissan X-Trail 2.0 dCi сочетаются с соответствующим антуражем. Вы можете прямо со старта резко утопить педаль газа в пол, однако в ответ силовой агрегат выдержит короткую паузу и начнет разгонять машину плавно, но постепенно уверенно наращивая тягу. И тут сразу становится заметно, что реализация всех 320 Нм крутящего момента происходит куда лучше, если полноприводную трансмиссию ALL MODE-i 4×4 (можно прямо на ходу на скорости до 70 км/ч) переключить из переднеприводного режима в автоматический. Особенно когда дорога мокрая, не говоря уж о скользкой. Тогда электромагнитная многодисковая муфта, основываясь на показаниях многочисленных датчиков, плавно дозирует подачу крутящего момента на заднюю ось.
Система полного привода работает в одной связке со всеми вспомогательными системами активной безопасности. Тем самым степень блокировки муфты меняется и в поворотах, что сильнее привязывает X-Trail к правильной траектории. Но после снегопада системам динамической стабилизации и антипробуксовочной все равно приходится очень часто вступать в работу.
Сегодня бездорожье порой возникает там, где вчера можно было легко проехать на моноприводной машине. Большой дорожный просвет и система полного привода позволяют уверенно двигаться на Nissan X-Trail по рыхлому снегу. Тягу мотора можно разделить между осями поровну, заблокировав муфту. Распределение момента 50:50 держится до 40 км/ч. Дальше система понимает, что раз вы поехали так быстро, то бездорожье не такое уж тяжелое, и переходит в автоматический режим работы.
Даже по неровным дорогам на зимних шинах 225/55 R18 Nissan X-Trail идет комфортно и плавно. Он немного раскачивается, но хорошо смягчает дефекты. Только мелкие частые неровности вызывают содрогание кузова.
Как объехать конкурентов
За рулем X-Trail ощущаешь себя скорее как во внедорожнике, чем в кроссовере. Тяговитый турбодизель и система полного привода вместе с хорошим дорожным просветом плюс правильно подобранные шины позволяют уверенно пробираться по глубокому снегу. В сложных дорожных условиях с барахтаньем в снегах, тянучках в городе и неспешном движении по скользким загородным трассам за несколько дней средний расход составлял до 8,2 л дизтоплива. И имея под капотом турбодизельный двигатель, Nissan X-Trail запросто обходит многих конкурентов, не имеющих такого мотора.
Расход топлива | Nissan X-Trail 2.0 dCi |
Shell V-Power | средний расход топлива, л/100 км |
Показания борт. комп./замеры «АЦ» | 8,2/8,4 |
Замеры «АЦ» | Nissan X-Trail 2.0 dCi |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 |
Разгон 30–60 км/ч, с | 2,7 |
Разгон 60–90 км/ч, с | 4,3 |
Марка и модель шин | Dunlop Graspic DS3 225/55 R18 |
Погрешность спидометра | ||||||
Скорость, км/ч | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 |
Nissan X-Trail 2.0 dCi | 23 | 44 | 64 | 85 | 106 | 127 |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Спинка заднего ряда складывается в соотношении 40:20:40. Мягкие и комфортные сиденья обоих рядов помогают подвеске поглощать толчки. Машина комфортно идет по неровным и разбитым дорогам. | В багажнике нет крепежных петель. Складывая второй ряд, приходится снимать подголовники. Чтобы достать запаску, нужно разобрать органайзер в багажнике. |
Силовой агрегат и динамика | |
Даже при выкручивании мотора в салоне его звук не досаждает. Двигатель отдает крутящий момент без резкого скачка турбоподхвата, он уверенно, но плавно тянет с самых «низов». С такими настройками можно обходиться и без специального зимнего режима АКП. | Резкий старт с места происходит после некоторой заминки. Более мощная (173 л. с.) и тяговитая (360 Нм) версия двигателя доступна только с МКП. |
Финансы и оснащение | |
Учитывая наличие огромного количества комплектаций, нескольких моторов и типов трансмиссий, доступных для X-Trail в Украине, покупателю есть над чем поразмышлять при выборе автомобиля. Для самых экономных существует даже версия с передним приводом. | Аудиосистема Bose, DVD-проигыватель и навигация в 150-сильной турбодизельной машине не устанавливаются. |
Nissan X-Trail 2.0 dCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4635/1790/1785 |
База, мм | 2630 |
Колея передн./задн., мм | 1540/1545 |
Клиренс, мм | 210 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1640/2170 |
Объем багажника, л | 479/1773 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см. куб. | 1995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(150)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–9,3 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1120 |
Мин. стоимость, грн.* | 289 470 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 313 440 |
* По курсу НБУ на 24.01.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |
Еще по теме:
Nissan X-Trail: Исследование Эллады
Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Subaru Forester: Поле битвы – проселки
Nissan X-Trail: Новый старый друг
NISSAN X-TRAIL, TOYOTA RAV 4, MITSUBISHI OUTLANDER XL: Наперстки