Тест-драйв Peugeot 408: Спецназ для СНГ
Большой, просторный, комфортный, да еще и недорогой седан – мечта многих украинцев. Воплотить ее постарались французы, представив Peugeot 408, построенный специально для нас. Насколько им это удалось?
Большой, просторный, комфортный, да еще и недорогой седан – мечта многих украинцев. Воплотить ее постарались французы, представив Peugeot 408, построенный специально для нас. Насколько им это удалось?
Солидный, но спокойный внешне, этот автомобиль не совсем похож на современные Peugeot, но и судьба его такова, что западноевропейские покупатели не увидят 408-й в своих автосалонах. Он предназначен для других стран мира, среди которых Китай, Аргентина, Россия и Украина. Хотя нельзя сказать, что все 408-е одинаковы. Машины, продающиеся у нас и в России, существенно отличаются от китайских и аргентинских – прежде всего, тем, что производятся в РФ и адаптированы к нашим условиям. Построенный на удлиненной платформе Peugeot 308, новый седан получил от него и силовые агрегаты, а также интерьер. Однако приготовлено все под иным соусом.
Комфорт D-класса
В салоне основной упор сделан на просторность и комфорт для задних пассажиров. Места там очень много – заметно больше, чем в 308-м. Удачен и наклон спинки дивана. Еще бы подлокотник, но его нет даже в самой «нафаршированной» комплектации Allure. Зато в ногах пассажиров, начиная со средней комплектации Active (как у нас на тесте), есть дефлекторы, подводящие теплый воздух.
На переднем ряду очень знакомый интерьер от Peugeot 308, с панелью из мягкого пластика. Приборы с большими шкалами красивы, но оцифровка мелковата.
В эргономике наконец устранили небольшой недостаток Peugeot 308. В нем регулятор включения обогрева сидений находился сбоку кресла в крайне неудобном месте, и работать им приходилось вслепую. В 408-м же регуляторы перенесли на центральный напольный тоннель между сиденьями. Но решение отказаться от регулировки продолжительности пауз работы стеклоочистителя непонятно. Зато позаботились французы об экономии жидкости стеклоомывателя. Как правило, больше жидкости уходит на омыватель фар, хотя мыть их нужно далеко не всегда. Узел запрограммировали на экономную работу – вода на фары теперь подается только при седьмой по счету «мойке» ветрового стекла либо если автомобиль проехал более 40 км после предыдущего омывания фар. Да и для наших рынков установлен более вместительный, 4,9-литровый бачок для данной жидкости. Зимой пригодится и обогрев места «парковки» дворников – очень необходимая в нашем климате вещь.
Смотрите видео: Авто на потребу. Peugeot 408
Отметим немалый объем багажника (560 л) и его функциональность: крышку можно открыть как кнопкой из салона, так и снаружи, с брелока, а ее механизм не крадет ни сантиметра внутреннего пространства. А вот проем мог быть и пошире. Кстати, если зимой крышка багажника примерзнет, открыть ее поможет небольшая выемка сзади, прямо под пальцы – крышку можно поддернуть вверх.
Еще одна «фишка» Peugeot 408 – крышка бензобака без ключа. Обычно процедура заправки легкового Peugeot выглядела так: открыв крышку, с ней приходилось носиться, пока машину не заправят. Ведь ключ изымается только в закрытом положении, а в нашей стране крышку с ключом зажигания оставлять на крючке лючка бензобака небезопасно. С Peugeot 408 об этих мытарствах можно забыть.
Специально для наших условий Peugeot 408 оснастили более емким аккумулятором, мощным стартером, металлической защитой картера и усиленной подвеской.
Хороший выбор
В Украине Peugeot 408 предлагается с 1,6-литровыми моторами – двумя бензиновыми атмосферными и одним турбированным, мощностью от 110 л. с. до 150 л. с. Для экономных водителей предназначен турбодизель аналогичного объема. На тест мы взяли сразу два Peugeot 408, работающих на разном топливе и с различными трансмиссиями. Один из них – с бензиновым 120-сильным мотором и 4-ступенчатой АКП. С этим силовым агрегатом машина идеальна для города. Передачи переключаются плавно, а мощности двигателя вполне достаточно для динамичной езды в городе. Но расход топлива великоват – даже при аккуратной езде меньше 10 литров на 100 км не получалось.
Заметно экономнее вторая версия, ведь она оснащена турбодизельным мотором мощностью 112 л. с. и 5-ступенчатой «механикой». При том же стиле езды в городе он экономит литра три солярки. Поэтому изначальная переплата за машину в 5800 грн. окупится уже через 20 тыс. км пробега.
Что касается разгонной динамики, то турбодизель предпочтительнее, ведь крутящий момент здесь большой – 254 Нм против 160 Нм на атмосферном бензиновом моторе. До «сотни» турбодизельный 408-й разгоняется всего за 11 секунд, это почти на 3 секуды быстрее бензиновой машины (13,8 с).
Почти кроссовер
Очень много французы вложили в адаптацию подвески, которую проектировали как раз под наши дороги. Кстати, в зависимости от типа мотора ходовые у Peugeot 408 отличаются. На турбированных версиях – будь то дизельная либо бензиновая – установлены чуть более жесткие передние амортизаторы. Передняя подвеска дизельной версии хорошо справляется с ямами, только на небольшой скорости иногда немного стучит на ходе отбоя, а вот задняя всегда остается бесшумной. Бензиновая машина даже череду ям достаточно внушительного размера преодолевает чуть тише и слегка покачиваясь. Но независимо от версии энергоемкость на высоте. А вот рулится 408-й «пыжик», особенно бензиновый, не так азартно, как тот же 308-й, седан более валкий, с пустоватым рулем. Хотя стоит учесть, что эта машина рассчитана не на молодых и горячих, а, скорее, на состоявшегося семьянина, ведь для такого человека комфорт приоритетней.
Зато клиренс у машины почти кроссоверский – 175 мм! Бордюры не станут препятствием в поиске места парковки даже с учетом внушительных свесов кузова.
Семейный совет
Peugeot 408 достаточно сбалансированный автомобиль. Для него предусмотрено многое из того, что необходимо именно для нашего климата и не слишком качественных дорог. Кроме того, украинским покупателям доступен широкий выбор силовых агрегатов.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Peugeot 408 обеспечит простор в салоне, особенно на заднем ряду. Понравилась шумоизоляция. Даже на разбитой дороге 408-й хорош, ему не страшна и достаточно глубокая колея. | Впереди седан выглядит сдержанно. Необходим задний парктроник – задний габарит не виден, что осложняет маневры назад. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный мотор понравился куда больше, он очень тяговит и в ходе теста каждые 100 км потреблял минимум на 3,0 л топлива меньше. | Ход педали сцепления в дизельной версии с «механикой» очень большой. |
Финансы и оснащение | |
Три комплектации, четыре мотора и три трансмиссии – хороший выбор. | В «базе» нет желательных для нашего климата обогрева нижней части лобового стекла и форсунок омывателя. |
Peugeot 408 | 1,6i | 1,6 HDi |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4690/1815/1505 | |
База, мм | 2710 | |
Клиренс, мм | 175 | |
Масса снаряжен./полная, кг | 1398/1800 | 1400/1810 |
Объем багажника, л | 560 | |
Объем. бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/2 |
Объем, см куб. | 1598 | 1560 |
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин | 88(120)6000 | 82(112)3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 | 254/1750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 4-ст. авт. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 215/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 185 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,8 | 11,0 |
Расх. трасса–город | 5,6–10,1 | 4,3–6,2 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, лет/км* | 20000 | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1300 | 1163 |
Мин. стоим., грн.** | 178 700 | 172 100 |
Стоим. тест. авто, грн. | 178 700 | 183 500 |
*Каждые 10000 км необходима замена масла **С выбранным силовым агрегатом |