X

Тест-драйв Range Rover Sport: Дизельная звезда

Трудно представить, что владелец Range Rover Sport у нас будет гордо протирать мягкой тряпочкой шильдик TDV6 на своей машине. Скорее это будет Supercharged! И плевать на расход бензина. Главное – ускорение. А если вам предложат «пришпоренный» дизель?

Трудно представить, что владелец Range Rover Sport у нас будет гордо протирать мягкой тряпочкой шильдик TDV6 на своей машине. Скорее это будет Supercharged! И плевать на расход бензина. Главное – ускорение. А если вам предложат «пришпоренный» дизель?

Трудно представить, что владелец Range Rover Sport у нас будет гордо протирать мягкой тряпочкой шильдик TDV6 на своей машине. Скорее это будет Supercharged! И плевать на расход бензина. Главное – ускорение. А если вам предложат «пришпоренный» дизель?

В Англии все «неправильно». Они ездят не по «той» стороне дороги, и руль в их автомобилях привинчен не «там». Но они строят «правильные» авто, которые очень любят у нас. Обновляют их и совершенствуют.

Герой своего времени

В новом модельном году Range Rover Sport обещает стать супер­звездой. Во всяком случае, там, у них. И вовсе не благодаря 5,0-литровому бензиновому Supercharged, а 3,0-литровому турбодизельному V6. До этого обновления данный агрегат развивал 211 л. с. А 520 Нм крутящего момента обеспечивали разгон до «сотни» за 10,9 секунды. Более мощная модификация выдавала 245 л. с. и 600 Нм, что позволяло набирать 100 км/ч за 9,3 секунды. Но такой мотор – бальзам на душу всему зеленому движению. Минимальные выбросы СО2, расход топлива чуть больше 11,0 литра в городе.

Интерьер Range Rover Sport практически не изменился. В обновленной модели предложено несколько новых цветов и материалов отделки, хотя большим спросом пользуются алюминий, дерево и кожа.

Режимы 8-диапазонной коробки передач от ZF в Range Rover Sport 2012-го модельного года выбираются большой шайбой…

… а подрулевыми лепестками можно самостоятельно переключать передачи. Но их наличие – скорее дань моде.

Однако сегодня тот же дизель развивает уже 256 л. с. Достигнуто это благодаря применению фирменной параллельно-последовательной системы турбонаддува, которая дает возможность получить пять из шести сотен ньютонометров момента всего лишь через 500 миллисекунд после холостого хода.

Новая 8-диапазонная автоматическая коробка от ZF со сближенными передаточными числами – еще один «звездный» агрегат в обновленном Range Rover Sport. И дело не в эффектной выплывающей из консоли хромированной шайбе, как на современных Jaguar и младшем Evoque. В коробке 8НР70 применено множество энергосберегающих ноу-хау. От перенастроенного гидротрансформатора, который экономит топливо, блокируясь на малых оборотах и при низкой температуре, до слежения за температурой наружного воздуха, чтобы вовремя переключить нужную передачу, вынуждая двигатель и кондиционер быстрее остужать или прогревать салон.

Новый турбодизельный Range Rover Sport стал динамичнее и разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. При этом АКП работает с фантастической скоростью – для смены передачи требуется всего 200 миллисекунд при почти отсутствующем разрыве потока мощности. Переключения такие же плавные и мягкие, как при работе трансмиссии с двумя сцеплениями. При обгоне коробка так же молниеносно может «сброситься» сразу на шесть ступеней, не теряя время на последовательное переключение.

Смотрите видео:

Range Rover Sport на Нью-Йоркском автосалоне 2013

Тест-драйв Range Rover Sport Supercharged – программа «Экипаж» и студия «95 квартал» (2008)

Система Driver Type Detection, приспосабливающая алгоритм переключения КП к манере езды, сегодня не диковинка, но есть и новинка. Curve Detection предотвращает нежелательные переключения вверх при движении, например, по извилистой дороге, постоянно предлагая максимум момента в поворотах. При этом, ориентируясь на загруженность тормозной системы, коробка безошибочно подбирает нужную передачу на выходе из поворота. Это позволяет даже при динамичной и агрессивной езде обходиться без ручного переключения передач. Хотя и такая возможность предусмотрена. Но это, скорее, дань моде.

Вполне вероятно, что новый Range Rover Sport сможет и нам привить «неправильные» привычки. И мы так же полюбим дизель в престижном классе роскошныхвнедорожников. Правда, протереть мягкой тряпочкой шильдик TDV6 на новой машине получится не раньше будущего года. Потерпите.

Чтобы водитель не путал переключатели, «шайбу» управления системой Terrain Response заменили кнопками.

В последней редакции 3,0-литрового турбодизельного V6 мощность увеличена до 256 л. с., а расход топлива снижен почти на полтора литра.

  

Пятая дверь в Range Rover Sport 2012 модельного года открывается дистанционно при помощи электропривода – кнопками на панели, самой двери или брелоке. Высоту подъема двери можно изменять.

Резюме

Кузов и комфорт

Адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами обес­печивает высокую плавность хода.Внешне модель 2012 года практически не отличается от более старых машин. А вдруг вы хотели выделиться?

Силовой агрегат и динамика

Выросла динамика авто. TDV6 стал мощнее и экономичнее. Коробка передач переключается плавно и быстро.На сегодня новый мотор доступен в странах, где действуют нормы Евро 5.

Финансы и оснащение

Range Rover Sport с турбодизельным мотором стоит меньше бензиновых.В Украине пока можно купить только версию с прежним мотором.

Range Rover Sport

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4972/2158/1784

База, мм

2745

Колея передн./задн., мм

1605/1612

Клиренс, мм

176–226

Масса снаряженная/полная, кг

2535/н. д.

Объем багажника, л

750/2000

Объем бака, л

84

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2993

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

188(256)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

600/2000

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ. пневм./независ.пневм.

Усилитель

электро

Шины

255/50 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

Разгон 0–100 км/ч, с

8,9

Расх. трасса–город, л/100 км

8,1–9,8

Гарантия, лет/км

3/100000

Станислав Ломан
Фото Land Rover