Тест-драйв Renault Megane RS: Заряд бодрости
Бесснежная зима, продержавшаяся более месяца, мне порядком надоела, зато в полной мере позволила насладиться на тест-драйве экстремальной версией французского «горячего хэтча» Renault Megane RS.
Бесснежная зима, продержавшаяся более месяца, мне порядком надоела, зато в полной мере позволила насладиться на тест-драйве экстремальной версией французского «горячего хэтча» Renault Megane RS.
Шильдик RS хоть и не часто, но встречается на спортивных версиях моделей различных автопроизводителей. Но в нашем случае это не просто две буквы: в них зашифрована аббревиатура Renault Sport – отделение французской компании, «прокачавшее» Megane. О серьезной подготовке авто говорит тот факт, что модель участвует в кольцевых и раллийных гонках по всему миру. Кстати, «боевой» Megane RS стартовал и на Prime Yalta Rally 2011.
Настоящий спортсмен
О спортивном духе Megane RS говорит буквально все. Яркая, агрессивная внешность, салон с атрибутами настоящего гоночного авто, динамика и, конечно, звук настроенного выхлопа. Наша версия – с опционным пакетом Sport. Хотя стоимость дооснащения «кусается» – 35900 грн., но оно включает жесткое шасси CUP, самоблокирующийся дифференциал, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты и анатомические сиденья Recaro. Они напоминают настоящие боевые ковши, только спинка откидывается, да и ремни безопасности не многоточечные гоночные. Кроме того, сиденья – с боковыми подушками безопасности, чего в настоящем спорте нет. В креслах очень удобно – чувствуешь себя единым целым с авто. Но занимать место за рулем нужно аккуратнее: нечаянное «приземление» на жесткую боковину кресла удовольствия не принесет.
Провокатор
Оснащается RS лишь одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 250-сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Среди особенностей RS – водитель может выбирать одну из пяти настроек реакции двигателя на педаль газа. Проехав первые километры в стандартном режиме Linear, захотел большего, хотя и в нем машина ведет себя великолепно. Но, добравшись до самого агрессивного – Extreme, переходить в другие уже не хочется: и разгон в них не такой напористый, и чувствуется задержка реакции педали газа. А динамика RS действительно захватывающая – всего 6,1 секунды до 100 км/ч. С этим результатом Megane RS является одним из самых динамичных серийных переднеприводных автомобилей в мире. На данной вершине пока находится VW Scirocco R, который быстрее «француза» на 0,1 с.
Контролировать и замерять разгонную динамику можно с помощью системы Dynamic Management. Последняя способна отображать время прохождения 400 метров пути, время круга, а также перегрузки. Megane RS может быть довольно экономным, его расход в смешанном цикле – 8,4 литра на «сотню» пробега. Но показать данный расход сложно только потому, что на Megane RS невозможно ездить спокойно. Хочется наслаждаться каждым ускорением, прохождением поворота. В виражах версия с более жестким шасси CUP великолепна. Ее секрет – самоблокирующийся дифференциал, входящий в пакет Sport.
По максимуму
Если вы ставите цель выделиться и при случае «утереть нос» большинству в светофорных гонках, обратите внимание на базовый Megane RS: с более комфортной подвеской и мягкими сиденьями это некий симбиоз спортивного и практичного авто. А тем, для кого приставка RS – не просто мода, стоит заказать пакет Sport, раскрывающий весь потенциал этого автомобиля.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передние сиденья Recaro великолепны, а салон просторен. | Посадка в версию с «ковшами» не слишком удобна, особенно при городской эксплуатации, когда эту процедуру необходимо повторять часто. |
Силовой агрегат и динамика | |
Турбомотор обладает поистине взрывным характером. В ущерб разгонной динамике можно заправлять машину 95-м бензином. | При активной езде, на которую провоцирует машина, расход топлива редко опускается ниже 15 литров на «сотню». |
Финансы и оснащение | |
35000 долларов за Megane RS – сумма, конечно, не маленькая, но найти столь быструю машину за такие же деньги непросто. | Сиденья Recaro доступны только в пакете Sport за 35900 грн. |
Renault Megane RS | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4299/1848/1435 |
База, мм | 2636 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1387/1835 |
Объем багажника, л | 344/991 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 184(250)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/1500–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 225/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,7–11,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1894 |
Мин. стоим., грн. | 280 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 321 800 |