Тест-драйв Renault Sandero Stepway: Первый шаг по новому пути
Компания Renault позволяет сделать первый шаг по направлению к пересеченной местности с хэтчбеком, получившим внедорожную внешность и увеличенный дорожный просвет, но сохранившим передний привод, самодостаточную комплектацию и скромную цену.
Компания Renault позволяет сделать первый шаг по направлению к пересеченной местности с хэтчбеком, получившим внедорожную внешность и увеличенный дорожный просвет, но сохранившим передний привод, самодостаточную комплектацию и скромную цену.
На нашем рынке выбор модификаций Sandero Stepway зависит от предпочтений покупателя в области силовых агрегатов. Так, на версии с механической коробкой устанавливается 1,6-литровый 8-клапанный мотор мощностью 84 л. с., тогда как машины с «автоматом» оснащаются 16-клапанной версией этого двигателя, развивающей 103 л. с. Крутящий момент последнего также больше на 23 Нм, но из-за потерь в АКП это никак не отразилось на динамике. И только скорость Sandero Stepway с автоматической трансмиссией выше на 8 км/ч, а расход топлива больше на один литр. А поскольку цена такого автомобиля составляет 128500 грн., то «первый шаг» все же легче совершить на версии с «механикой» за 119000 грн. Потому и для теста мы остановились именно на этой модификации.
Альтернатива | |
Geely MK-Cross 1.5 (94 л. с.) от 85 900 грн. | Suzuki SX4 1.6 (112 л. с.) от 141 076 грн.* |
Volkswagen Cross Polo 1.4 (85 л. с.) от 166 521 грн. | |
*По курсу НБУ на 25.10.2012 г. |
Легкий выбор
Если сравнивать обычный хэтчбек Sandero и модификацию Stepway с одинаковыми 1,6-литровыми моторами и механическими коробками, то стоимость последнего на 21600 грн. выше. Но ведь и оснащен он лучше. Так, единственная комплектация Stepway включает такое оснащение, за которое в хэтчбеке Sandero придется доплатить: ABS, средний задний подголовник и пассажирскую подушку безопасности (6635 грн.), противотуманные фары (1000 грн.), кондиционер (5950 грн.), окраску «металлик» (2000 грн.), подогрев передних сидений (1400 грн.)
Кроме того, для Sandero с данным силовым агрегатом недоступны 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, кожаная оплетка руля и складывающийся в пропорции 1:3 к 2:3 задний диван. Ко всему этому за 1500 грн. для Stepway дополнительно можно заказать полный электропакет – с управлением стеклами задних дверей и зеркал и дистанционным открытием/закрытием замков дверей.
Renault Sandero Stepway – один из самых доступных среди подобных автомобилей, но если у некоторых конкурентов серебристые вставки в бамперах и корпусах зеркал, «внедорожный» обвес и рейлинги на крыше предлагаются в более дорогих комплектациях, то у Stepway они есть во всех. Выдающиеся пороги в определенной мере спасают кузов от грязи, летящей из-под колес. Правда, если ситуация не позволяет широко распахнуть дверь, при высадке обтираешь порог штаниной.
Хотя количество регулировок сиденья и руля небольшое, на водительском месте устраиваюсь достаточно удобно. К тому же посадка довольно высокая. Дорогу перед собой обозреваешь, словно из небольшого внедорожника. И капот просматривается хорошо, что позволяет легко контролировать передний габарит. А крайние подголовники заднего ряда хотя и высокие, но обзор через салонное зеркало не перекрывают, а при взгляде в полоборота и вовсе «прячутся» на фоне задних стоек кузова. В дождь порадовал задний дворник, которому удается очистить практически все стекло.
Знакомая по моделям Logan, Sandero и Duster передняя панель легко чистится: хотя пластик имитирует различные виды покрытий, он повсюду жесткий. К низкому расположению блока управления системой кондиционирования и вентиляции мы уже привыкли на вышеназванных моделях. Унификация деталей и узлов – налицо. Главное, что выполнено все аккуратно. Аудиосистема не предлагается в базе, дабы не повышать начальную стоимость Stepway. Так что нам пришлось вспомнить те времена, когда, покидая машину, надо было снимать «голову» CD-ресивера. Впрочем, аналогичная ситуация и с обычным хэтчбеком Renault Sandero. А за 2000 грн. можно заказать и штатную аудиосистему.
Полное понимание
Как во внешности и оснащении, так и в движении Sandero Stepway прост и понятен. Проверенный и непривередливый 1,6-литровый мотор не демонстрирует мощь передовых технологий. Зато без сложных и хитроумных систем получаешь честные и открытые реакции. Как нажал на педаль газа, так и поехал – каждое движение акселератора находит адекватное продолжение. «Восьмиклапанник» настолько уверенно тянет с самых низов, что наивысшую, пятую передачу можно включать уже с 40 км/ч. И двигатель при этом не захлебывается – работает себе ровненько, как ни в чем не бывало. Такие настройки очень удобны в городских пробках – машина практически остановилась, но смело включаешь «вторую» и спокойно едешь, а также в грязи и на песке – так легче избежать лишнего буксования, когда надо проехать в натяг. А с ростом оборотов мотор еще и начинает демонстрировать некоторый азарт.
Похожая ситуация и с рулевым управлением. Небольшие отклонения баранки находят адекватный ответ, хотя руль остается легким. Но более крутые повороты уже встречаются с ощутимым сопротивлением руля. Зато положение колес чувствуешь хорошо. Ведь нет никаких электрических посредников, крадущих часть ощущений. Но и дорожные дефекты такой руль не скрывает. Хотя столь сильных дерганий баранки на выбоинах и стыках, как на Duster (особенно в повороте), в Sandero Stepway я не заметил.
Неровный профиль и дефекты асфальта чувствуешь не только через руль. Подвеска у Stepway все же жестче, чем на обычном Renault Sandero. Но ведь на то он и Stepway, чтобы ступать на другие пути. А делает он это более чем уверенно: раскачкой и кренами не пугает, а энергоемкость ходовая демонстрирует такую, что можно не сбавлять ход там, где на дорогих внедорожниках проезжаешь крадучись. В то же время состояние дороги подвеска не скрывает.
На асфальте высокопрофильные шины хорошо пружинят и смягчают поперечные стыки и латки. И даже более крупные неровности Sandero Stepway проходит без пробоя подвески. А случись поймать внушительную выбоину, ходовая отрабатывает глухо и немного вязко, но не пропускает сильного жесткого удара. Что по разбитой дороге, что по проселку, что по лесной грунтовке – везде обходится без пробоев. Это внушает чувство уверенности в надежности ходовой в тяжелых условиях эксплуатации.
Сплошной позитив
Ездить в Sandero Stepway приятно. Своим поведением и эдакой простотой Sandero Stepway вызывает самые позитивные эмоции. Он живой в откликах и дарит честные ощущения, не пытаясь скрыть их под покрывалом комфорта или нарушить целостность и прямолинейность общения через электронных посредников. Увеличенный в сравнении с обычным хэтчбеком на 20 мм клиренс позволяет с меньшей опаской проезжать по полям и лесам, пробираться другими далеко не простыми путями, а также увереннее парковаться около высоких бордюров в городе. И все же не стоит забывать, что это не внедорожник и полного привода у Stepway нет. Так что шагать на бездорожье с ним надо, соизмерив его возможности.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Автомобиль довольно компактный; обзорность хорошая, что удобно в городе. Увеличенного дорожного просвета достаточно для езды по пересеченной местности. Для проселков есть крепкая энергоемкая подвеска. | На фоне конкурентов в дизайне, а также в отделочных материалах есть определенная простота. |
Силовой агрегат и динамика | |
Понравилось то, как уверенно мотор тянет на низких и средних оборотах. Наград и премий за высокую четкость работы коробка Sandero Stepway не завоюет, но передачи включаются легко, а приятная упругость наделяет педаль сцепления должной информативностью. | По сравнению с Sandero мотор потребляет в среднем на 250 г больше топлива. Динамика не впечатляет. |
Финансы и оснащение | |
Стоит посмотреть на цену конкурентов, чтобы понять: Renault Sandero Stepway может стать очень привлекательным предложением. Ведь его оснащение включает необходимый минимум оборудования. | В отличие от обычного хэтчбека Sandero модификация Stepway предлагается только в одной комплектации. Выбрать можно лишь силовые агрегаты. |
Renault Sandero Stepway | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4024/1753/1550 |
База, мм | 2588 |
Колея передн./задн., мм | 1494/1483 |
Клиренс, мм | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1062/1561 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 62(84)/5250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 124/3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,4 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–10,2 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 748 |
Мин. стоимость, грн. | 119 000 |
Стоимость тест. авто, грн. | 120 525 |