X

Тест-драйв Toyota Auris: Белое золото

Белое золото тверже желтого, оно позволяет надежнее крепить драгоценные камни, а также придает изделию самобытности. Точно так же новая Toyota Auris (от латинского aurum – «золото») стала оригинальнее внешне и получила более крепкий кузов, в котором теперь закреплена современная техника.

Белое золото тверже желтого, оно позволяет надежнее крепить драгоценные камни, а также придает изделию самобытности. Точно так же новая Toyota Auris (от латинского aurum – «золото») стала оригинальнее внешне и получила более крепкий кузов, в котором теперь закреплена современная техника.

Белое золото тверже желтого, оно позволяет надежнее крепить драгоценные камни, а также придает изделию самобытности. Точно так же новая Toyota Auris (от латинского aurum – «золото») стала оригинальнее внешне и получила более крепкий кузов, в котором теперь закреплена современная техника.

С самого начала зимы снегопад уверенно взял Украину в белый плен. Снимая передним бампером слой свежего снега, ночью пришлось пробираться на Toyota Auris в аэропорт. Ранним утром мы отправились в Португалию, где на побережье Атлантического океана нас ждали уже новые «Аурисы» второго поколения. Интересно, найду ли я в них то, чего не хватает в авто первой генерации?

Toyota Auris 2012 г.

• На 1,6-литровую бензиновую, 2,0-литровую дизельную и гибридную версии сзади установили независимую подвеску
• Старый 4-ступенчатый «автомат» уступил место бесступенчатому вариатору Multidrive S с подрулевыми переключателями
• Появились: панорамная крыша, система автоматической парковки, адаптивные биксеноновые фары AFS с функцией автоматического переключения дальнего света, камера заднего вида, 2-ступенчатый подогрев передних сидений, светодиодные ходовые огни, вертикальная регулировка пассажирского кресла

  

Toyota Auris 2007 г.

• В предыдущем поколении стал называться Auris (ранее – Corolla хэтчбек), в 2010 году модель претерпела рестайлинг. Тогда же появилась гибридная версия с 1,8-литровой силовой установкой от Prius

Призрачная связь

Перед нами уже не тот автомобиль, который наши прекрасные половинки выбирали потому, что он «просто нравится». Доброжелательный и немного добродушный семейный любимец стал более агрессивным, жестким и спортивным. Плавные пухлые формы и широко раскрытые «глаза» уступили место резким линиям и ровным плоскостям. Думаю, у новой Toyota Auris прибавится поклонников именно среди мужчин.

Новый хэтчбек на 30 мм длиннее и на 55 мм ниже, а зазор между колесными арками и колесами уменьшили. Все это позволило создать более выверенный с точки зрения аэродинамики кузов – коэффициент аэродинамического сопротивления Cх уменьшился с 0,292 до 0,277.

В простых версиях появился более удобный ключ – раскладной. А при наличии системы беcключевого доступа уже не надо нажимать кнопку. Достаточно провести по дверной ручке рукой, чтобы центральный замок закрылся, и взяться за нее, чтобы разблокировался. Начиная со среднего уровня, Auris оснастили мультимедийной системой Toyota Touch, для которой можно заказать и навигацию.

Еще по теме:

Тест-драйв новой Toyota Auris: хэтчбек ответил на многие вопросы
Пока в Украине проходила презентация новой Toyota Auris второго поколения, мы успели покатать эти хэтчбеки на тест-драйве в Португалии.

Верхняя часть торпедо – из мягкого материала. Да и в других местах пластик более качественный, на нем не должно оставаться царапин. Лицевая часть передней панели и верхние секторы дверных карт в дорогих версиях имеют кожаную обивку. Начиная со средней комплектации, руль обшит более тонкой гладкой кожей Nappa, а центральный подлокотник-слайдер можно сдвигать вперед-назад. В низу центральной консоли – привычная вместительная ниша. Пользоваться ею удобнее, чем в авто предыдущего поколения, в котором она размещалась под «виадуком» трансмиссионного тоннеля.

Передние сиденья удобнее и обеспечивают лучшую боковую поддержку. Да и сама посадка стала ниже и глубже. Но это не сказалось негативно на обзорности. Внутренние срезы боковых зеркал теперь ровные, что позволяет легче «привязать» их к боковине кузова, а сами зеркала обеспечивают лучший обзор. Пропали и характерные для Toyota Auris дополнительные окошки в передних стойках кузова, которые сделали уже. Заднее стекло заметно уменьшилось, да и стеклоочиститель закреплен по центру и захватывает гораздо меньшую площадь. Но это компенсирует камера заднего вида.

Маневрируя в городе, теперь достаточно качнуть левый подрулевой переключатель, и соответствующий указатель поворота троекратным миганием предупредит соседей по потоку о вашем перестроении.

Салон стал удобнее и эргономичнее. Передняя панель отвесная и вместе с дефлекторами обдува напоминает о салоне купе GT86. В начальном уровне оснащения кондиционер заменили на климат-контроль.

Новая нежная сине-белая подсветка красивее желтой в авто первого поколения и выглядит современней и интересней.

Как только стрелка указателя отдачи мощности гибридной версии заходит в режим Power, она становится красной.

Auris получил биксеноновые фары с функцией адаптивного освещения (1) поворотов и систему автоматической парковки Park Assist (SIPA) (2).

В режиме EV на электротяге гибридный Auris преодолевает до 2 км со скоростью до 45 км/ч. В экономичном – откликается на педаль акселератора с ленцой, но в мощностном готовность ДВС вступить в работу повышена.

Теперь при складывании спинки соответствующая часть подушки уже не съезжает автоматически вперед и вниз.

Передние сиденья установлены на 40 мм ниже. Во всех версиях, кроме базовой, водительское имеет электрорегулировку поясничного подпора.

Новый взгляд

Заниженные кузов и центр тяжести, новые настройки передней и задней подвесок, более острый руль – и вот уже новый Auris дарит совершенно иные ощущения. Электрический усилитель руля перенастроили, и Auris cтал более чутким и интересным для активного водителя. Он юрко и уверенно ныряет в повороты. Авто с более низким центром тяжести меньше подвержено кренам, поэтому на него поставили более мягкие пружины, и это не привело к раскачке кузова. А неровности ходовая отрабатывает более комфортно. Высокочастотные вибрации поглощают новые сайлент-блоки. Выбоины, горбики и брусчатку новый Auris проходит упруго и тихо.

Украинским владельцам современных «Аурисов» хорошо знаком 1,6-литровый бензиновый мотор. Оборудованный усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения Valvematic, этот двигатель неплохо и ровно тянет на низких оборотах, но если хочется поехать активнее, его уже приходится крутить. А замедляется Auris теперь резче и увереннее в начальной фазе нажатия на педаль.

Для гибридных версий Toyota Auris предназначена индивидуальная отделка интерьера и экстерьера.

Еще есть с чем знакомиться

Кардинально изменившаяся внешность и новые подвески, улучшенная эргономика и материалы в салоне, более богатое оснащение и список комплектаций – новая Toyota Auris ничем не напоминает о предшественнице. И под капотом есть новинки – машины-то стали экономичнее. Расширилась гамма доступных в Украине моторов. Но с 1,33-литровой версией, а также с 1,6-литровой с вариатором Multidrive S мы познакомимся в Украине, где автомобиль уже дебютировал.

Электродвигатель позволяет бензиновому мотору тратить меньше энергии на разгон, а в городе система Hybrid Synergy Drive нового поколения старается ограничить работу ДВС.

В авто первого поколения бензиновый двигатель 1,6 л (МКП) с системой Valvematic выдавал 132 л. с., а с АКП оснащался системой VVT-i, развивая 124 л. с. Теперь все моторы – в более мощной версии.

В багажном отсеке появились удобные крючки для вещей и 12-вольтная розетка для подключения внешних приборов. При необходимости можно снять прикрывающую отсек полочку и поставить под спинку заднего дивана.

В правом заднем крыле гибрида – аккумулятор. Блок тяговых батарей, который ранее был в багажнике, теперь расположен под подушкой заднего дивана.

  

Линия остекления стала больше за счет дополнительных окошек в задних стойках, которых раньше у модели не было.

Резюме

Кузов и комфорт

Новый автомобиль имеет более качественные материалы и дает новые ощущения. Жесткость кузова увеличена, а его конструкция на 50 кг легче. Сзади для коленей добавили 20 мм, а двери теперь открываются шире, что облегчает посадку. В гибридной версии блок аккумуляторов разместили под задним сиденьем, поэтому полезный объем багажника он не уменьшил. Багажник стал глубже на 50 мм. В Украине бензиновые машины будут с полноценным запасным колесом, а гибриды – с «докаткой».Auris лишился некоторых решений, которыми выделялся на фоне «одноклассников»: оригинального «виадука» трансмиссионного тоннеля, второго бардачка перед передним пассажиром и регулировки наклона спинок заднего дивана.

Силовой агрегат и динамика

Помимо 1,6-литрового, в Украине предложат 1,33-литровый бензиновый мотор, а также гибридную установку. В 1,6-литровом двигателе система Valvematic является дальнейшим развитием VVT-i и позволяет повысить КПД силового агрегата. Система Charging Control регулирует количество вырабатываемой электроэнергии, при необходимости отключая генератор, чем снижает отбор мощности у мотора. Новый Auris получил более современные трансмиссии.Дизельные агрегаты пока так и не появятся на нашем рынке. Система Start/Stop не будет доступна в Украине.

Финансы и оснащение

За счет бензинового мотора меньшего объема снизится стоимость базовой версии, а благодаря гибриду и новому оборудованию в Украине будет более богатый выбор вариантов. Все версии оборудованы климат-контролем – с общим или раздельным управлением. Новый Auris получил несколько удобных решений и опций, которых недоставало в авто предыдущего поколения.Биксеноновые фары и AFS в Украине не будут доступны.

Toyota Auris

1.6 Valvematic

1.8 VVT-i Hybrid

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4275/1760/1460

База, мм

2600

Колея передн./задн., мм

1525/1525 1535/1535

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1190/1805

1310/1815

Объем багажника, л

360/1200

Объем бака, л

50

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр. + электро

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

97(132)/6400

100(136)/5200*

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/440

142/4000**

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

планетарная авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

200

180

Разгон 0–100 км/ч, с

10

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,8–7,9

3,7–3,7

*Суммарная мощность **Крутящий момент бензинового мотора

Киев – Лиссабон – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Toyota