X

Тест-драйв Volkswagen Amarok: Белый клык

Volkswagen давно закрепил за собой право на звучные имена. В его портфеле названия ветров, течений, племен, а также тигров с игуанами. И вот теперь - волк. Volkswagen Amarok - не простой волк, а мифический, которому приписывают недюжинную силу, выносливость и мужество. Такое имя нужно оправдать.

Volkswagen давно закрепил за собой право на звучные имена. В его портфеле названия ветров, течений, племен, а также тигров с игуанами. И вот теперь – волк. Volkswagen Amarok – не простой волк, а мифический, которому приписывают недюжинную силу, выносливость и мужество. Такое имя нужно оправдать.

Volkswagen давно закрепил за собой право на звучные имена. В его портфеле названия ветров, течений, племен, а также тигров с игуанами. И вот теперь – волк. Volkswagen Amarok – не простой волк, а мифический, которому приписывают недюжинную силу, выносливость и мужество. Такое имя нужно оправдать.

Разработка автомобиля «с нуля» развязала руки дизайнерам, и результат получился монументальным. Хорошо, что в Вольфсбурге (в переводе с немецкого – город волков) не зациклились на утилитарной составляющей пикапа Volkswagen Amarok, а дали простор создателям внешнего облика. Так миру явился сплав практичности и изысканности. Рожденный грузовиком, Amarok постоянно притягивает к себе взгляды соседей по потоку и просто пешеходов. Особенно в белом цвете, который удачно оттеняет классическую решетку радиатора, сосредоточенный взгляд фар, огромные колесные арки и мускулы бортов. В его образе есть симбиоз – Amarok также легко представить пробирающимся по сельскому пейзажу, как и в свете ночных огней мегаполиса, по пути на дискотеку. Или на охотничьих тропах, с трофеем в кузове.

Работая над первым в обойме Фольксвагена пикапом, инженеры отбросили компромиссы прочь. Прочнейшая рама, пятилистовые рессоры в задней подвеске – «неубиваемая» конструкция. На такой фундамент водружена кабина для пятерых пассажиров; широкий кузов (европалета становится в нем не только по длине, но и по ширине); дизель с двумя турбинами (163 л.с.); полный привод с блокировками и демультипликатором в трансмиссии. Существует и облегченная версия (с задним приводом и меньшей отдачей мотора), но речь сегодня пойдет о матером волке.

Под капотом тестового Volkswagen Amarok – скромный на первый взгляд двухлитровый двигатель. Обманчивое впечатление: так в зоопарке, созерцая волка в клетке, вы не воспринимаете его как хищника. Не тут-то было. Запуск мотора, выбор передачи, нажатие на «газ». В ответ – рывок, способный проломить любые заграждения и набор скорости с агрессией, сметающей все «легковушки» из попутного ряда. Четыреста ньютон крутящего момента на колесах уже с 1500 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/час занимает чуть больше десяти секунд – и это для двухтонной туши, с габаритами, заметно превосходящими Touareg. Характерно, что при такой динамике и массе, расход топлива в городских условиях составлял 7,5 литра на сто километров пробега. Полного бака (80 литров) хватит на тысячу километров. После старта стрелка тахометра торопится наверх и, чтобы не перекручивать мотор, только поспевай «нанизывать» передачи в шестиступенчатой механической «коробке». Передаточные числа в «механике» короткие и работать рычагом приходится часто. Благо, избирательность рычага на высоте. Традиционная для Volkswagen длинноходная педаль сцепления требует лишних усилий, но момент схватывания обозначен четко.

Сто шестьдесят четвертая интересуется…

Полноприводный пикап Volkswagen Amarok не способны остановить ни травянистые холмы, ни камни.

 

В салоне Volkswagen Amarok все привычно для тех, кто хоть раз сталкивался с автомобилями немецкой марки. Возможно, даже слишком привычно. Безупречные кресла регулируются по высоте не только у водителя, но и у пассажира справа. Унификация в рамках концерна достигла такого размаха, что перед глазами владельца Amarok та же комбинация приборов, что и перед владельцем компактного Polo. Она лаконична и информативна. Но температуры охлаждающей жидкости вы не найдете, что для пикапа, призванного работать в тяжелых условиях, может стать насущной необходимостью. Двухзонный климат-контроль (опция; в базе – кондиционер) также знаком, он встречается на многих автомобилях концерна. К нему претензии отсутствуют – тих, эффективен при любой температуре за бортом. Пластик в салоне жесткий, но молчаливый. Обращает на себя внимание тщательность отделки карманов на дверях – изнутри они покрыты мягкой обивкой; в них легко помещается литровая бутылка. В центре приборной панели – мультимедийная система с полноцветным touch screen; CD-чейнджером, способным воспроизводить файлы в формате МР3, и поддержкой SD-карт. Однако, крошечный USB-разъем для чтения «флешек» в салоне громадного пикапа по-прежнему не прижился. На заднем ряду хватит места для троих пассажиров как в ширину, так и по запасу места для ног. Спинка сидения второго ряда закреплена жестко и слишком вертикально. Но назвать это недостатком было бы нечестно – все-таки, перед нами автомобиль, предназначенный для перевозки грузов, а полноценную кабину для пятерых человек следует расценивать как бонус.

  

Тестовый Volkswagen Amarok настолько скульптурен снаружи, что легко может поспорить в эффектности восприятия с дорогим полноразмерным SUV'ом. И в этом кроется некоторый дисбаланс. Вглядываясь в его линии, забываешь о первом предназначении и ожидаешь от автомобиля роскоши и богатства внутри. Но здесь все подчинено принципу функциональности в работе. В автомобиле, стоимостью 39607 долларов (комплектация Trendline), руль абсолютно прост и аскетичен – регулировать уровень громкости музыки или выбирать радиостанцию придется непосредственно на мультимедийной системе. За эти деньги в Amarok не нашлось места парктроникам; лишь задний парктроник появляется в комплектации Highline (от 43474 доларов). А маневры на Amarok, при длине более 5 метров и радиусе разворота около 13 метров, в ограниченном пространстве представляют определенную сложность. Впрочем, с этим можно смириться, но почему кузов открыт всем ветрам, осадкам и любителям легкой наживы? Удивительно, что пластиковая крышка не включена в число базового оборудования хотя бы в топовой комплектации Highline.

Встав на курс, пикап Volkswagen Amarok неохотно откликается на действия рулем. И в этом тоже оправдывает свое имя. Основное спасение оленя, бегущего от волка – стремительные зигзаги, на которые хищник не успевает реагировать. При ставке на грузоподъемность, добиться которой можно с помощью зависимой рессорной подвески, обратной стороной медали всплывает вялая управляемость. Огромный рамный пикап требует аккуратного руления, без попыток метаться по рядам или динамично «занырнуть» в поворот. Но, на прямой Amarok демонстрирует великолепную стабильность, вплоть до максимальной скорости. Обороты двигателя при 130 км/час на шестой передаче около двух с половиной тысяч; звука мотора в салоне практически не слышно. Расход топлива в таком режиме составляет 9,0-9,5 литров на «сотню». Поэтому поездка на несколько сотен километров в охотничьи угодья станет приятной прелюдией к основному пункту программы.

Подключаемый полный привод – одно из главных достоинств пикапа Volkswagen Amarok. Его потенциал, вкупе с дорожным просветом в 249 мм, позволяют чувствовать уверенность в самых сложных ситуациях. Выбор режима трансмиссии производится кнопками возле рычага КПП. Первое нажатие – жестко подключается передок. Сделать это можно прямо на ходу. Для перехода в режим 4х4LOW, в котором задействуется понижающий ряд трансмиссии, а также изменяется алгоритм работы системы стабилизации, придется остановиться. Второе нажатие – с этого момента Amarok вооружен до зубов. Он в состоянии преодолевать подъемы с уклоном до 45 градусов и пересекать брод глубиной до полуметра. Само собой, эти данные справедливы не только для пустого кузова, но и с грузом до 800 кг. В ходе теста под колесами Amarok сначала побывали глина и крупные камни – такие участки пикап преодолел без малейшего напряжения в режиме 4х4. Затем состоялся выезд в пески. Первая попытка на тестовом Volkswagen Amarok преодолеть песок оказалась неудачной, потребовались все возможности полного привода. С емультипликатором Amarok продолжил движение вперед и спокойно маневрировал, без риска завязнуть. В целом, сложилось впечатление, что он в состоянии преодолевать препятствия такого рода, куда благоразумный водитель просто не полезет. За внедорожные возможности – оценка «отлично».

Пикап Volkswagen Amarok – нужное явление на наших дорогах. С его приходом выбор в растущем сегменте пикапов стал интересней. Крепкий, универсальный, экономичный и, наконец, стильный – он уже ввязался в драку за место под солнцем с азиатскими конкурентами. И ведет эту схватку расчетливо и умно. Таков путь к признанию, а оно не за горами.

VW Amarok

Общие данные

Тип кузова

пикап

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

5254/1944/1834

База, мм

3095

Клиренс, мм

249

Масса снаряж./полная, кг

1882/2820

Размер багажного отделения, Д/Ш/В, мм

1555/1222/508

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр., битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

120(163)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

400/1500–2000

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

КПП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

электро

Шины

245/65 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

181

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,5–9,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Беев Вадим
Фото Татьяны Лымарь