X

Toyota Avensis: Переходим экватор

Второму поколению Toyota Avensis исполняется три года. Учитывая продолжительность выпуска предшественницы – шесть лет, это как раз экватор. Отметить его автопроизводитель решил обновлением модели, мы же не упустили шанс сразу познакомиться с новинкой.

Второму поколению Toyota Avensis исполняется три года. Учитывая продолжительность выпуска предшественницы – шесть лет, это как раз экватор. Отметить его автопроизводитель решил обновлением модели, мы же не упустили шанс сразу познакомиться с новинкой.

Второму поколению Toyota Avensis исполняется три года. Учитывая продолжительность выпуска предшественницы – шесть лет, это как раз экватор. Отметить его автопроизводитель решил обновлением модели, мы же не упустили шанс сразу познакомиться с новинкой.

Toyota Avensis всегда отличалась сбалансированной внешностью. Поэтому никто и не ожидал, что в ходе рестайлинга автомобиль украсят броскими элементами.

Присмотритесь к решетке радиатора, бамперам, фарам, зеркалам – и вы поймете, что перед вами обновленная Toyota Avensis.

Зато производители обещают улучшенную звукоизоляцию и другое поведение на дороге, ведь они изменили характеристики амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости, а в задней подвеске установили дополнительную поперечную тягу.

Все машины официально продаются в нашей стране с 1,8-литровым мотором с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и двумя типами трансмиссии. Так как Avensis с «автоматом» полтора года назад мы уже тестировали, то теперь выбираем автомобиль с «механикой». Из двух версий останавливаемся на более скромной. Таким образом, удается сэкономить 1800 евро, хотя в жертву приносятся ксеноновый свет и легкосплавные диски.

 Мнение  

Максим Моргунский
Зам. главного редактора. Водительский стаж 22 года. Рост 174 см. Автомобиль Opel Astra 1.6

Года полтора назад я уже ездил на Toyota Avensis. Тогда, помнится, оснащенный автоматической КП седан заслужил определения «лучший автомобиль для доставки уставшего владельца с работы домой». Настолько не напрягающим был для водителя и пассажиров процесс перемещения. Но не хватало тому авто бодрости и задора, слишком флегматичным был «автомат». Сейчас, после рестайлинга, мы выбрали Avensis с механической трансмиссией. И всего за пару дней машина смогла поменять мое восприятие. Разумеется, управление не стало нервозным. Эластичный двигатель позволяет спокойно, с минимумом переключений плавно доставлять свое уставшее тело после работы домой. Но при этом тандем 1,8-литрового 129-сильного мотора и пятиступенчатой механики позволяет добежать до «сотни» чуть более чем за 10 секунд (минус 2 секунды по сравнению с «автоматом») и развить на трассе 200 км/ч. И при этом экономить в любом режиме движения минимум пол-литра топлива, что в сегодняшних реалиях достаточно важно. Иными словами, хочешь ехать спокойно – пожалуйста, хочешь двигаться активнее – нет проблем. Подвеска в меру упругая и комфортная одновременно. Внутри места много, но снаружи автомобиль большим не кажется. Новый Avensis для тех, кто любит комфорт и кому не нужно привлекать к своей персоне лишнего внимания. Вполне достойный претендент на роль моего личного средства передвижения. Вношу в список.

 Мнение  

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Водительский стаж – 8 лет. Рост 184 см. Ездит на Mitsubishi Lancer 1.6

Внешность этой машины очень спокойна. Из-за этого Avensis даже кажется компактнее своих конкурентов по D-классу. Хотя фактически он больше, чем Audi A4, BMW 3 Series, Nissan Primera, Opel Vectra, и всего на пару сантиметров меньше Honda Accord и Peugeot 407. И по-моему, рестайлинг выразительность экстерьера особо не изменил. Зато салон подкупает ощущением автомобиля премиум-класса. В первую очередь, это чувствуется по отменной шумоизоляции (в рестайлинговом Avensis она улучшена благодаря новым материалам), высокому качеству отделки, удобным сиденьям и благородному звуку закрывания дверей.

Кнопки управления аудиосистемой и маршрутным компьютером на руле предыдущей версии мне нравились больше – впрочем, это дело вкуса, а может, и привычки. Последней же требует и работа с педалью сцепления, которая не очень-то информативна.

А вот мотор не перестает удивлять своей эластичностью и экономичностью, что как нельзя кстати во время поездок на работу в тянущемся городском потоке. А расход 9,4 л на «сотню» в городском режиме – результат, который хорош даже для хэтчбека С-класса с мотором объемом 1,6 л. Потому-то за рулем Avensis не так болезненно воспринималась цена за литр 95-го в 4,7 грн., которую на моих глазах выставил заправщик. Как и прежде, за экономичность и эластичность мотора стоит благодарить систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Покатый багажник в зеркалах заднего вида не просматривается, и пока чувство габаритов машины не выработалось, парковаться трудно. Благо, есть парк-троник.

 Мнение  

Дмитрий Чабан
Обозреватель. Водительский стаж 9 лет. Рост 176 см. Ездит на BMW 325iX и Toyota Celica GT Convertible

Выясняя, что же поменялось в Toyota Avensis после рестайлинга, я не поленился найти и прочитать статью в «Автоцентре» № 1-2'2005. Узнать на улице обновленную версию не так уж просто. Самое верное решение – обратить внимание на зеркала заднего вида: теперь в их корпусы встроены повторители поворотов. Облицовка радиатора приведена в соответствие с фирменным стилем компании и еще теснее связывает Avensis с Camry и Yaris. Чем дольше присматриваешься, тем больше новшеств замечаешь: за счет новых бамперов длина машины выросла на 15 мм, «противотуманки» другие, взгляд фар стал более проникновенным, в задних фонарях появились хромированные кольца и блоки из бесцветного стекла. Утверждать, что измененная подвеска значительно сказались на поведении автомобиля, не могу. Avensis по-прежнему хорош на ходу. Нет «диванной» раскачки Camry и упругой плотности подвески Corolla. Все рафинировано, предсказуемо и успокаивающе тихо! Усилия на педалях показались значительными, хотя, возможно, это на фоне легкого руля. Такая пустая «баранка» не по мне. Особенно, когда ощущаешь за спиной огромное свободное пространство, словно управляешь лимузином. Странно, даже на машинах классом выше такого чувства не возникало. А ведь действительно салон просторный. При первой же возможности пересел во второй ряд – и расположился, на удивление, удобно даже за высоким водителем! Поэтому будь я начальником такого уровня, когда не нужен автомобиль представительского класса, задумался бы о покупке Tоyota Avensis в качестве служебного. А пока должен констатировать, что хотя Avensis изменился в очередной раз, в личное пользование я бы все еще его не взял. В нем нет огонька. И концепция просторного седана с плавными реакциями и просто огромным багажником (520 л) мне пока чужда.

 Мнение  

Владимир Дремов
Бильд-редактор. Водительский стаж 3 года. Рост 186 см. Ездит на ВАЗ-2121

Получив в распоряжение Toyota Avensis, я отъехал пару километров от редакции, вышел из машины, присел на обочине и минут 15 просто смотрел на нее. Бесспорно, внешность очень выразительна – вот только непонятно, что она выражает? Солидность? Да нет, для этого существует Toyota Camry. Агрессию? Только не это. Женственность? Ага, при таких-то размерах… Дружелюбие? Пожалуй, да – дружелюбие. Когда после рестайлинга к озорному пятачку «тойотовской» эмблемы прибавилась новая «улыбка» решетки радиатора, передняя часть машины стала выглядеть очень привлекательно. Хотя от ощущения сходства формы передней оптики Avensis с формой фар Opel Vectra избавиться так и не удалось.

В остальном же машину можно охарактеризовать тремя словами на букву «п»: правильная, простая и понятная. Даже человеку с небольшим, как у меня, водительским стажем требуется всего пара минут, чтобы комфортно и уверенно почувствовать себя за рулем Avensis. Довольно высокая посадка, удобные регулировки кресла, грамотно расположенные кнопки, клавиши и рычажки. На фоне подобной практичности просто поразило расположение подстаканника – внутри подлокотника, прямо под локтем правой руки.

 Мнение  

Александр Понырко
Водитель-испытатель. Водительский стаж 12 лет. Рост 176 см. Ездит на Audi 80

Поведение Avensis очень предсказуемо. Даже во время резких маневров его независимая подвеска (задняя двухрычажная) обеспечивает хорошую стабильность движения. Электронный контроль неусыпно следит за курсовой устойчивостью.

За рулем возникло желание испробовать поведение машины на пределе ее возможностей. И вот, вваливаясь в очередной вираж, уже готовлюсь отловить авто из развивающегося заноса, но электроника не дремлет и сама подтормаживает колеса и выравнивает курс. И это при отключенной системе стабилизации VSC (Vehicle Stability Control)? Оказалось, что отказаться можно лишь от помощи противобуксовочной системы Traction Control. Именно она отключается кнопкой слева от рулевой колонки. Так что особо похулиганить в управляемом заносе за рулем Avensis не получится. В принципе, к этому не располагает и не слишком острое рулевое управление – 3,5 оборота руля от упора до упора. С ростом скорости руль становится тяжелее, но все равно остается весьма легким. Зато скоростное руление и маневрирование на ограниченном пространстве выполняется без лишних усилий.

Разгон до «сотни» неплохой, но в рамках класса 10,3 с – показатель невыдающийся. На предельных скоростях Avensis уверенно держит дорогу и не менее уверенно замедляется благодаря дисковым тормозам на всех колесах.

В общем, автомобиль показал себя как очень надежный и простой в управлении. Очевидно, он не подойдет любителям горячего драйва, зато обеспечивает максимум безопасности – как активной, так и пассивной. Ведь по результатам EuroNCAP Avensis получил пять звезд.


Резюме «Автоцентра»

Эластичный мотор
Умеренный расход топлива
Большой багажник
Рестайлинг не сделал облик выразительнее

 Комплектация

Девять подушек безопасности АВS + EBD + Вrake Аssist VSC + TRC Г/у Регулирование руля в двух направлениях Ц/з с д/у Иммобилайзер Постоянная подсветка приборов Optitron Бортовой компьютер Фильтр тонкой очистки воздуха Двухзонный климат-контроль Электропривод передних/задних стеклоподъемников Электропривод и подогрев складывающихся зеркал Трансформируемые задние сиденья (1/3 – 2/3) Сенсоры дождя и света Электрохромное зеркало заднего вида Кожаная отделка руля и рычага КП Мультиинформационный дисплей Магнитола + CD/MP3 + 8 колонок Мультифункциональный руль Интегрированная антенна Отделка под дерево Омыватели фар Противотуманные фары Задний спойлер Климатический пакет для холодов

 Toyota Avensis
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4645/1760/1480
База, мм2700
Колея передн./задняя, мм1510/1520
Клиренс, мм155
Масса снаряж./полн., кг1245/1820
Объем багажника, л520
Объем бака, л60
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1794
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин95(129)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин170/4200
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч200
Разгон 0–100 км/ч, с10,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,8–9,4
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.650
Рейтинг безопасности EuroNCAP5
Стоимость тестируемого автомобиля157197 грн.*
Цена баз. версии157197 грн.*
*По курсу НБУ на 06.09.06

Егор Медведев
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Toyota Украина» за предоставленный на тест автомобиль