Toyota Camry вызывает ассоциации с королевским семейством не только потому, что ее имя переводится с японского как «корона». Машина уже несколько лет безраздельно властвует на украинском рынке седанов Е-класса. Продолжит ли традицию новый представитель династии?
| | Toyota Camry вызывает ассоциации с королевским семейством не только потому, что ее имя переводится с японского как «корона». Машина уже несколько лет безраздельно властвует на украинском рынке седанов Е-класса. Продолжит ли традицию новый представитель династии? |
Большие седаны всегда были символом успеха и престижа. Вспомните, с каким благоговением в советское время люди смотрели вслед черным «Волгам». Прошли десятилетия, изменились машины, но вкусы многих покупателей остались прежними. Большой и комфортабельный автомобиль, выполняющий роль как представительского, так и семейного – вот принцип, по которому создана Camry. И выдержан он со всей японской строгостью. В этом мы смогли убедиться во время теста, проведенного вначале на горных дорогах – сразу после презентации новой Camry в Ялте, а через несколько дней – на киевских улицах.
Больше или то же?
Среднестатистический покупатель предыдущей Camry на самом большом рынке, в Америке, – это пятидесятилетний человек, которому хочется спокойствия и стабильности. Новое же, шестое по счету поколение модели должно, по замыслу маркетологов, привлечь новых покупателей, в том числе – более молодых. Внешность машины изменили радикально. От простоты линий предшественницы не осталось и следа.
Несмотря на все новшества Camry, на мой взгляд, все же не стала стремительным спортседаном. Однако при кажущейся тяжеловесности машина получилась очень обтекаемой. Коэффициент лобового сопротивления Cx составляет всего 0,28.
Длина нового седана, вопреки всеобщей тенденции, не выросла. Она у Camry до миллиметра такая же, как у машины предыдущего поколения. Но учитывая, что авто Е-класса зачастую используется как «шефомобиль», колесную базу удлинили на 55 мм, чем обеспечили дополнительные 40 мм для ног пассажиров второго ряда.
У выбранной для теста Camry в самом дорогом исполнении Premium (есть еще базовое Comfort и среднее Executive) предусмотрена даже такая опция как индивидуальная регулировка каждого из задних кресел. Диван в версии Premium разделен на три части – кресло/подлокотник/кресло – в пропорции 40/20/40. По желанию можно откорректировать как продольное положение сиденья, так и наклон спинки, что раньше встречалось лишь в самых дорогих моделях премиум-брендов. Судя по всему, туда метит и новая Toyota.
В более простых версиях задний диван разделен в соотношении 60:40, и спинка его складывается для увеличения багажника.
Власть в руках
Большими шкалами приборов и формой центральной консоли салон новинки напоминает интерьер Avensis. Впрочем, места здесь ощутимо больше, к тому же, наша топ-версия получила ряд оригинальных решений, которых в других Toyota пока нет. Например, климатическая установка с системой Plasmacluster (функцией ионизации воздуха) входит уже в список базового оборудования. Кстати, для улучшения обдува заднего ряда сделали дополнительные дефлекторы.
По-настоящему многофункционален руль новой Camry, хотя его сечение и показалось маловатым и потому не очень удобным. На спицах «баранки» под левую руку вынесены кнопки управления аудиосистемой, а под правую – регулировки температуры в салоне и включения/выключения автоматического режима климат-контроля. Чуть ниже – кнопка управления маршрутным компьютером, показания которого выводятся на экране в центре поля спидометра. Для езды по загазованному городу я бы установил на руле еще и кнопку переключения режимов рециркуляции воздуха.
Сила и достоинство
Базовый мотор новинки остался прежним – рядный 4-цилиндровый объемом 2,4 л. Но его мощность за счет модернизации (облегчения поршней, уменьшения трения, повышения степени сжатия) удалось повысить со 152 до 167 л. с. А вот топ-двигатель стал больше. На смену прежнему 3,0-литровому пришла новая V-образная «шестерка» объемом 3,5 л. Оба агрегата оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Для самой простой версии предлагается 5-ступенчатая «механика», а «автомат» с таким же количеством передач идет как опция. Новая же 6-скоростная автоматическая коробка передач – единственный вариант для машин с мотором V6. Именно с этой интересной пары новых двигателя и КПП мы и начали наше знакомство.
Разгон 3,5-литровой машины кажется неспешным, но Camry так уверенно устремляется вперед, что не успеваешь опомниться, как стрелка спидометра подбирается к отметке 200 км/ч. При этом новый 6-ступенчатый «автомат» работает мягко, с едва заметными моментами переключения. Лишь при резких обгонах он иногда берет полусекундную паузу, прежде чем переключиться вниз.
Когда в ручном режиме передача выбрана, «автомат» остается на ней, не переходя вверх, что позволяет полностью использовать возможности мотора. С другой – торможение двигателем не очень-то эффективно. А это было бы очень кстати на горных извилистых дорогах. Очевидно, ручной режим – попросту дань моде. В автоматическом машина ведет себя более предсказуемо. Да и первую «сотню» модификация с мотором V6 преодолевает в этом случае всего за 6,8 с! Причем делает это с достоинством.
Приоритет комфорта и безопасности нашел отражение и в настройке системы стабилизации курсовой устойчивости VSC. Она строго пресекает любые отклонения машины в повороте сбросом оборотов мотора и подтормаживанием колес. Да и комфортная, мягкая подвеска плюс высокие шины 215/60 R16 не вызывают желания заезжать в поворот излишне быстро. Зато при спокойной езде ходовая прекрасно справляется с длинными волнами асфальта и небольшими неровностями. Для полноты комфорта хотелось бы улучшить звукоизоляцию в колесных арках, чтобы в салон не проникали звуки работы подвески и шум от колес.
Сохранит ли корону?
Прорваться в премиум-сегмент Toyota Camry пока мешают такие нюансы как шум в колесных арках и нежелание быстро ездить в виражах. И этим новое поколение очень напомнило предшественницу. В общем же большой автомобиль с отменной плавностью хода, мощными моторами, современной АКПП и богатым даже в базовой версии оснащением имеет все шансы сохранить свое лидирующее место на рынке.
Комплектация |
|
|
| Блиц-интервью | | Роман Кузьмин Генеральный менеджер по продажам и маркетингу компании «Тойота Украина» Новая Camry будет продаваться также в России, Турции и Израиле. Но Украина – первая, где продажи уже стартовали! Я уверен в успехе модели и в том, что спрос на нее превысит предложение. Квота для Украины составляет 1000 машин в год. Это вдвое меньше, чем годовые продажи в Украине Camry предыдущего поколения. По моим прогнозам, годовая емкость рынка для модели минимум втрое выше. |
|
|
| |
| Комфортный задний ряд с возможностью регулировки положения кресел | | Хорошая плавность хода | | Богатый список дорогих систем уже в базовом оснащении | | Большой багажник | | Сбалансированная работа мотора V6 и 6-ступенчатой АКПП |
| | Шум из-под колесных арок | | Передача на кузов мелких дорожных дефектов и раскачка при быстрых маневрах |
|
| Toyota Camry |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4815/1820/1480 | База, мм | 2775 | Колея передн./задняя, мм | 1575/1565 | Клиренс, мм | н. д. | Масса снаряж./полн., кг | 1540–2050 | Объем багажника, л | 535 | Объем бака, л | 70 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Объем, см куб. | 3456 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 204 (277)/6200 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 346/4700 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | 6-ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 215/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 230 | Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 | Расх. трасса-город, л/100 км | 7,4–14,1 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Цена тестируемого автомобиля | 239630 грн.* | Цена баз. версии | 182167 грн.* | * С мотором 2,4 л *По курсу НБУ на 12.04.2006 |
|
Конкуренты
| Nissan Maxima |
| Нынешнее поколение выпускается с 2000 года, но спрос на него весьма стабилен. Особенность Maxima состоит в том, что они производятся только с 6-цилиндровыми моторами. |
|
|
| Peugeot 607 |
| У Peugeot 607-й яркая внешность, которая даже спустя 7 лет (рестайлинг в 2004 году) выглядит оригинально. Топ-версия оснащается активными амортизаторами с регулируемой жесткостью. |
|
|
| Skoda Superb |
| Чешский седан – самый серьезный после Toyota претендент на первое место в Е-классе по количеству продаж машин. Один из самых важных козырей автомобиля – цена. |
|
|
| | Nissan | Peugeot | Skoda |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 3,0/200 | 2,9/211 | 2,8/193 | Габариты, мм | 4920/1780/1435 | 4900/1835/1440 | 4805/1765/1470 | Колесная база, мм | 2750 | 2800 | 2805 | Объем багажника, л | 520 | 470 | 460 | Макс. cкорость, км/ч | 230 | 235 | 237 | Расх. топлива, л/100 км | 7,4 – 13,1 | 7,5 – 14,9 | 7,1 – 14,0 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 | 2/без огр. пробега | *По курсу НБУ на 12.04.2006 |
|
Андрей Волощенко
Фото автора, Андрея Яцуляка и Toyota
Редакция благодарит компанию «Тойота Украина» за предоставленный на тест автомобиль